Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ВоспитаниС. 
ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ процСсса воспитания Π² школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π―. А. КомСнский Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΠΈΠ» Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ воспитания. Π­ΠΏΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠΌ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ «ΠœΠ°Ρ‚Сринская школа» ΠΎΠ½ Π²Π·ΡΠ» слова Π¦ΠΈΡ†Π΅Ρ€ΠΎΠ½Π°: «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π° всСго государства состоит Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°». По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ КомСнского, воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ сСбя ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° (умствСнноС воспитаниС), ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ собой (нравствСнноС воспитаниС) ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВоспитаниС. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ процСсса воспитания Π² школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

организация процСсс воспитаниС школа ВоспитаниС — это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских условиях, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для этого людьми.

ВоспитаниС (Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ смыслС) — процСсс ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ всСх влияний Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс влияния Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ; ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ воздСйствиС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, воспитатСлСй Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств, осущСствляСмоС Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях.

ВоспитаниС (Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ смыслС) — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌ.

ВоспитаниС (Π² Ρ„илософском смыслС) — приспособлСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π΅ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ сущСствования. [1;120].

ВоспитаниС — это творчСский Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ освоСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй общСства ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, самоактуализация личности. [4;82].

Π¦Π΅Π»ΠΈ воспитания

ЦСль воспитания — это Ρ‚ΠΎ, ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΎ стрСмится; Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ усилия. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ воспитаниС — ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Π»ΡŒΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½Ρ‹Ρ… государствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ — всСгда Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ; Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚. ЦСлям подчиняСтся всС: содСрТаниС, организация, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросы ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ. 2;86].

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ качСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформированы Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… людСй, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ воспитаниС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° выступаСт Π·Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ практичСском осущСствлСнии Ρ†Π΅Π»ΡŒ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ систСма ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ соотносятся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ систСма ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ справСдливо ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅: Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания — это систСма Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… воспитаниСм Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π§Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания? Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρƒ, принятому общСством. Π£ Π½Π°Ρ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» — это ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, всСстороннС ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ся ΠΈΠ· ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ находят ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, практичСскиС возмоТности. ЗакономСрности физиологичСского созрСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ людСй, достиТСния философской ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ общСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. ВозмоТности пСдагогичСской систСмы ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ постановку.

Π―.А. КомСнский Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΠΈΠ» Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ воспитания. Π­ΠΏΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠΌ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ «ΠœΠ°Ρ‚Сринская школа» ΠΎΠ½ Π²Π·ΡΠ» слова Π¦ΠΈΡ†Π΅Ρ€ΠΎΠ½Π°: «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π° всСго государства состоит Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°». По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ КомСнского, воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ сСбя ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° (умствСнноС воспитаниС), ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ собой (нравствСнноС воспитаниС) ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ (Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС). [5;22].

Английский философ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ главная Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания — ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΆΠ΅Π½Ρ‚Π»ΡŒΠΌΠ΅Π½Π°, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, «ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ вСсти свои Π΄Π΅Π»Π° ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ», Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ острым ΡƒΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими знаниями. 5;35].

Π–.-Π–. Руссо Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎ стоял Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΡ… подчинСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ общСчСловСчСских цСнностСй. ВоспитаниС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, вСдь Ρ‚ΠΎΡ‚ появляСтся Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ‚ бСспомощным ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹ΠΌ. «Π–ΠΈΡ‚ΡŒ — Π²ΠΎΡ‚ рСмСсло, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ я Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ (воспитанника). Выходя ΠΈΠ· ΠΌΠΎΠΈΡ… Ρ€ΡƒΠΊ, ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ — соглашаюсь с ΡΡ‚ΠΈΠΌ — Π½Π΅ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ΅ΠΉ, Π½Π΅ ΡΠΎΠ»Π΄Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½Π΅ ΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ: ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ; всСм, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΎΠ½ ΡΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ нСобходимости, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡΠΊΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π° Π½ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π»Π° Π΅Π³ΠΎ с ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π° Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ, ΠΎΠ½ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ мСстС». 5;42].

Воспитанный Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — это ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ нравствСнный. «ΠœΡ‹ ΡΠΌΠ΅Π»ΠΎ высказываСм ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, — писал Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ русский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ К. Π”. Ушинский, — Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияниС нравствСнноС составляСт Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ воспитания, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ° Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ познаниями». 5;399].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ