Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Опыт о нравах

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Предпринятая Вольтером попытка изложить всемирную историю во взаимосвязи, как процесс, философски, «покрепив новый всеобщий идеал культуры новым истолкованием всеобщей истории», стала началом нового периода развития «западного духа» и западной культуры в целом. Мир, по меткому выражению Ф. Мейнеке, был вырван Вольтером из покоя, в котором он пребывал до этого, и «втянут в поток современности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История создания «Опыта о нравах»
  • 2. Характеристика и ключевые идеи «Опыта о нравах»
  • Заключение
  • Использованная
  • литература

Опыт о нравах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

. Если бы преемники Генриха V-го, … теперь были королями Франции, нашелся ли бы хоть один историк, который не утверждал бы, что право было на их стороне… Не посылали ли бы им папы буллу за буллой?.. Не сочли ли бы Салический закон химерой? … Сколько остроумцев стало бы над этим законом издеваться?

Сколько проповедников стало бы превозносить до небес Генриха V-ro, мстителя за убийство и освободителя Франции!" (Генрих V — английский король, начавший Столетнюю войну нападением на Францию).Критикует Вольтер и цифровые материалы, представленные средневековыми авторами, подвергая сомнению численность огромных армий, количество участников сражений. Правда, он сам часто ошибается в своих поправках, но для нас важен сам факт сомнений в исторических источниках как начало исторического исследования, заданный Вольтером. Вообще, критика Вольтером современных ему порядков или интерпретаций историками фактов отличается резкостью и решительностью (настолько же философ старается избегать предвзятых оценок, рассматривая история древних или современных неевропейских народов). Предпринятая Вольтером попытка изложить всемирную историю во взаимосвязи, как процесс, философски, «покрепив новый всеобщий идеал культуры новым истолкованием всеобщей истории», стала началом нового периода развития «западного духа» и западной культуры в целом.

Мир, по меткому выражению Ф. Мейнеке, был вырван Вольтером из покоя, в котором он пребывал до этого, и «втянут в поток современности», а история оказалась мобилизованной и актуализованной в длительной перспективе". Таким образом, Вольтер не просто представил первую философию истории, но и показал, как та или иная философия истории проецируется в современность. Тем самым, как история вершит будущее.

Заключение

«Опыты о всеобщей истории…» Вольтера стали поистине смелым словом в исторической науке Нового времени. Несмотря на незнание многих фактов, часто отсутствие достоверных источников, особенно по истории Востока, сама идея представить историю мира как совокупность и как взаимодействие историй разных народов имела огромное значение. Можно утверждать, что все последующие «всемирные истории», как в Европе, так и в других странах, в том числе, в России, восходят к историческому труду Вольтера. Немецкий исследователь Ф. Мейнеке прямо отмечает, что никому до Вольтера «не была свойственна такая широта взгляда, … и, главное, никто не оказал столь эффективного воздействия на общее развитие исторического мышления»."То, что Просвещение смогло сделать для истории, впервые обрело вершину в Вольтере".Использованная литература.

Антология мировой философии: в 4 Т. Т. 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения. — М.: Мысль, 1970.

776 с. Историография Просвещения во Франции. Вольтер как историк. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.istmira.com/istoriografiya-srednix-vekov/1962;istoriografiya-prosveshheniya-vo-francii-volter.htmlКузнецов В. Н. Франсуа Мари Вольтер. — М.: Мысль, 1978. — 223 с. Мейнеке Ф. Вольтер / Ф.Мейнеке. Возникновение историзма / пер.

с нем. — М.: РОССПЭН, 2004. — С. 61−93.Опыт по всеобщей истории / Книжные памятники XVIII — первой четверти XIX в.

в научной библиотеке УлГПУ. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.ulspu.ru/book_mon/page14.html (дата обращения 16.

12.17)Саломеин А.Ю. Историко-генерализующий опыт французской историографии эпохи Просвещения, Вольтер: дис. … канд. ист. наук: 07.

00.09 / Саломеин Аркадий Юрьевич. — Томск., 1998.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Использованная
  2. Антология мировой философии: в 4 Т. Т. 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения. — М.: Мысль, 1970. 776 с.
  3. Историография Просвещения во Франции. Вольтер как историк. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.istmira.com/istoriografiya-srednix-vekov/1962-istoriografiya-prosveshheniya-vo-francii-volter.html
  4. В.Н. Франсуа Мари Вольтер. — М.: Мысль, 1978. — 223 с.
  5. Ф. Вольтер / Ф.Мейнеке. Возникновение историзма / пер. с нем. — М.: РОССПЭН, 2004. — С. 61−93.
  6. Опыт по всеобщей истории / Книжные памятники XVIII — первой четверти XIX в. в научной библиотеке УлГПУ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ulspu.ru/book_mon/page14.html (дата обращения 16.12.17)
  7. А.Ю. Историко-генерализующий опыт французской историографии эпохи Просвещения, Вольтер: дис. … канд. ист. наук: 07.00.09 / Саломеин Аркадий Юрьевич. — Томск., 1998.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ