Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Развитие речи учащихся 3 класса на уроках русского языка при изучении функционально-смысловых типов речи (на примере рассуждения)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработать научно обоснованную методическую систему практических упражнений, ориентированную на процесс формирования у младших школьников умения работать над текстом — рассуждением с позиции анализа, т. е. выделения текста — рассуждения среди текстов разного типа и позиции синтеза — самостоятельного составления текста данного типа с привлечением умения осознанного отбора языковых средств для… Читать ещё >

Введение. Развитие речи учащихся 3 класса на уроках русского языка при изучении функционально-смысловых типов речи (на примере рассуждения) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При обучении русскому языку в школе центральной задачей является развитие устной и письменной речи учащихся.

Данной проблемой активно занимались такие ученые, как М. П. Бандес, О. А. Нечаева, А. Б. Мордвинов, И. С. Матевосян, М. С. Соловейчик, В. В. Одинцов, В. Н. Мещеряков, Т. Б. Трошева, Р. С. Немов, Т. А. Ладыженская, Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов.

Цель данного исследования: рассмотреть систему методических подходов к проблеме обучения младших школьников работе над текстом-рассуждением;

Объект исследования: процесс обучения младших школьников работе с текстом как высшей коммуникативной единицей;

Предмет исследования: методические приемы по обучению младших школьников работе над текстом — рассуждением, представленные в учебно-методических комплексах;

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую литературу по теме данного исследования.
  • 2. Провести анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения представленного в них подхода к проблеме обучения работе над текстом — рассуждением.
  • 3. Разработать научно обоснованную методическую систему практических упражнений, ориентированную на процесс формирования у младших школьников умения работать над текстом — рассуждением с позиции анализа, т. е. выделения текста — рассуждения среди текстов разного типа и позиции синтеза — самостоятельного составления текста данного типа с привлечением умения осознанного отбора языковых средств для достижения поставленной учебной задачи.

Методы исследования:

— теоретический метод (анализ учебно — методической и психолого-педагогической литературы по указанной проблематике; сравнение, обобщение, систематизация).

речь текст рассуждение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой