Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модель использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов педвузов и университетов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим условием формирования открытого общества является необходимость совершенствования системы образования на принципах открытости и свободы, что предполагает создание единого информационного образовательного пространства. Наиболее полно идеям открытого образования отвечает концепция личностно-ориентированного образования. Изменение парадигмы образования инициирует создание новой модели… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-педагогические основы обучения с использованием коммуникационных технологий
    • 1. 1. Дидактика коммуникационных технологий
      • 1. 1. 1. Цели современного образования
      • 1. 1. 2. Дидактические свойства коммуникационных технологий
      • 1. 1. 3. Дидактические функции коммуникационных технологий
    • 1. 2. Дистанционное обучение
      • 1. 2. 1. Коммуникационные технологии в дистанционном обучении
      • 1. 2. 2. Виды организации дистанционного обучения
      • 1. 2. 3. Дидактика дистанционного обучения, ее противоречия, проблемы и принципы
      • 1. 2. 4. Модели и цели дистанционного обучения
    • 1. 3. Метод проектов
      • 1. 3. 1. Требования к методу проектов, этапы выполнения
      • 1. 3. 2. Метод проектов и коммуникационные технологии, телекоммуникационные проекты
      • 1. 3. 3. Планирование телекоммуникационных проектов и их признаки
  • Выводы к первой главе
  • Глава 2. Построение модели использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов
    • 2. 1. Модели использования информационных технологий в наше время
    • 2. 2. Модель использования коммуникационных технологий
      • 2. 2. 1. Методологическая основа моделирования
      • 2. 2. 2. Общие и частные принципы построения
      • 2. 2. 3. Определяющие компоненты
    • 2. 2. 4. Взаимодействие между, компонентами
      • 2. 2. 5. Подсистемы модели
    • 2. 3. Подсистема на основе сервера обучения
      • 2. 3. 1. Состав подсистемы
      • 2. 3. 2. Характеристики подсистемы
      • 2. 3. 3. Наполнение подсистемы
      • 2. 3. 4. Программные средства и их функции
    • 2. 4. Подсистема на основе сервера интерфейса со специальными программными продуктами
      • 2. 4. 1. Состав подсистемы
      • 2. 4. 2. Наполнение подсистемы
    • 2. 5. Проведение педагогического эксперимента
  • Выводы ко второй главе

Модель использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов педвузов и университетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние годы в образование стремительно врываются коммуникационные технологии, которые являются составной и важнейшей частью новых информационных технологий. На сегодняшний день образование накопило огромный опыт. Однако наступление информационного века привело к изменение методической системы обучения. Информатизация общества, развитие компьютерных сетей изменило представление об образовании и привело к пониманию необходимости новых подходов, связанных с открытым образованием. Стратегическая роль информационных и коммуникационных технологий в образовании сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Однако и сейчас нельзя пока утверждать, что использование информационных технологий привело к кардинальным изменениям в системе образования России, к полному пересмотру методической системы обучения. Необходимо проведение широкомасштабных работ по проектированию системы использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в образовании.

Важнейшим условием формирования открытого общества является необходимость совершенствования системы образования на принципах открытости и свободы, что предполагает создание единого информационного образовательного пространства. Наиболее полно идеям открытого образования отвечает концепция личностно-ориентированного образования. Изменение парадигмы образования инициирует создание новой модели образования на основе совершенствования педагогических технологий, а также проявляется тенденция к созданию интегрированных образовательных систем на основе сетевых информационных технологий. Благодаря информационным и коммуникационным технологиям стало доступным личностно-ориентированное обучение, направленное на персонифицированную модель обучаемого. Нелинейные модели знаний, нелинейные средства и технологии обучения способствуют значительному совершенствованию профессиональной подготовки специалистов в условиях глобальной информатизации и коммуникации.

Образование как одна из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, в настоящее время в России находится в сложном положении. Оно определяется рядом противоречий, среди которых существенное место занимает противоречие между традиционным темпом обучения человека и постоянно ускоряющейся скоростью появления новых знаний. По этой причине в систему образования привлекают современные информационные и коммуникационные технологии, основанные на компьютерных сетях. Появление компьютерных сетей заставляет образование критически пересмотреть свое положение, так как коммуникационные технологии развиваются гораздо быстрее, чем возможности их использования в образовательных целях. Поэтому разработка различных моделей использования коммуникационных технологий в образовании является актуальной проблемой.

Большую роль в профессиональном образовании студентов педвузов и университетов отводят внедрению в учебный процесс коммуникационных технологий. Психологопедагогические основы этого процесса изложены в работах Асмолова А. Г., Беспалько В. П., Ваграменко А. Я., Горвица Ю. М., Колина К. К., Лаптева В. В., Лапчика М. П., Машбица Е. И., Меськова B.C., Мизина И. А., Орлова А. В., Пасхина Е. Н., По-лата Е.С., Роберт И. В., Розова Н. С., Сластенина В. А., Уско-ва В.Л., Ярошенко Н. Г. Использованию новых информационных и коммуникационных технологий в образовании посвящены работы Аминова Н. А., Берулавы М. Н., Брановского Ю. С., Григорьева С. Г., Леднева B.C., Могилева А. В., Пака Н. И., Первина Ю. А., Подымовой Л. С., Пугача В. И., Румянцева И. А., Тихонова В. А., Уварова А. Ю., Фомина С. С., Хорошилова А. В., Чайновой Л. Д., Яценко В. Е. Можно отметить работы Розиной И. Н., посвященные коммуникационным технологиям, а также ее кандидатскую диссертацию, в которой рассматривается использование коммуникационных технологий в системах образования России и США. Работы этих авторов явились методологической основой исследования .

Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности системы использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в обучении студентов педвузов и университетов, оптимальных моделей использования сетевых технологий в профессиональной подготовке студентов гуманитарных специальностей в условиях информатизации и открытого общества.

Цель исследования состояла в выявлении педагогических возможностей коммуникационных технологий и разработке одной из моделей их использования в обучении для совершенствования профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов в условиях информатизации.

Объект исследования — процесс совершенствования профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов.

Предмет исследования — система использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в обучении студентов педвузов и университетов.

Задачи исследования:

1) проанализировать состояние и развитие использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в обучении;

2) выделить дидактические функции и свойства коммуникационных технологий;

3) выявить педагогические возможности коммуникационных технологий;

4) построить модель использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в обучении;

5) создать сайт по построенной модели.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ материалов по информатизации образования, различной специальной и общей литературы и электронных информационных ресурсов по педагогическим и организационным аспектам компьютеризации образования с целью выявления современных особенностей и тенденций использования информационных технологий в профессиональном образовании. Разработка теоретической модели системы использования педагогических возможностей коммуникационных технологий основывалась на методах теоретического моделирования образовательных технологий, для оценки качества разработанной дидактической информационной среды использовался метод групповых экспертных оценок, эффективность проведенного эксперимента оценивалась на основе методов математической статистики и теории эффективности.

Ход исследования направляется следующей рабочей гипотезой: совершенствование профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов будет высокоэффективным при условии использования педагогических возможностей новейших информационных технологий, в частности, технологий коммуникационных, что позволит повысить мотивацию к обучению, сформировать коммуникационную компетентность и преодолеть психологический барьер некоммуникабельности, а также разрешить противоречия, связанные с несовпадением целей преподавателя и студентов, и решить социальные проблемы внутри-группового общения. Кроме того, предоставляя такие преимущества, как гибкость, управляемость, стабильность, надежность и доступность, коммуникационные технологии, при их использовании в процессе совершенствования профессиональной подготовки, будут способствовать снятию ограничений на объем информации и повышению ее оперативности, присутствию полноценной обратной связи, повышению активности обучаемых и независимости от средств связи.

Научная новизна и теоретическая значимость данного исследования, по мнению автора, заключается в следующем:

• выделены педагогические возможности компьютерных коммуникационных технологий для обучения студентов педвузов и университетов в условиях открытого образования, реализуемого с помощью корпоративной университетской информационной вычислительной сети;

• в соответствии с изменившейся парадигмой образования, обоснована необходимость использования новых моделей взаимодействия преподавателя и студентов с информационными технологиями с целью повышения качества обучения и формирования оптимальной проблемно-ориентированной образовательной среды;

• разработаны теоретическая и практическая модели использования педагогических возможностей компьютерных коммуникационных технологий для обучения студентов, направленных на личностно-ориентированное обучение и открытое образование;

• спроектирована модель системы использования коммуникационных технологий в обучении студентов педвузов и универститетов в условиях интеграции информационных мощностей вуза в единую информационную вычислительную сеть.

Практическаяг значимость исследования основана на возможности эффективного применения построенной системы, как в рамках инфраструктуры одного университета, так и в условиях дальнейшей информационной и научно-педагогической интеграции образовательных вузов.

Достоверность, и обоснованность научных результатов исследования обусловлена использованием методов исследования, адекватных его предмету и задачам, а также методологической обоснованностью теоретических положений и использованием математического аппарата высокой степени надежности ' для оценки результатов исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1) Профессиональная подготовка студентов педвузов и университетов определяется современными потребностями общества, основанного на интеллектуальном развитии личности, с развитыми творческими способностями и способностью мыслить самостоятельно.

2) Основной задачей процесса совершенствования профессиональной подготовки является научно-обоснованное ориентирование на принципы самостоятельной активности и осознанности познания.

3) Создание целостной системы, основанной на глубоком анализе педагогических возможностей и широком использовании в учебном процессе коммуникационных технологий и на реальных потребностях современного общества, способствует эффективной реализации творческих способностей студентов, их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования были доложены и обсуждены на научно-методических семинарах кафедры информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом Ставропольского государственного университета, на региональных XLIII и XLIV научно-методических конференциях «Университетская наукарегиону» (Ставрополь, 1998;1999 гг.), Всероссийском симпозиуме «Математическое моделирование и компьютерные технологии» (Кисловодск, 2000 г.), Всероссийской телеконференции «Информационные технологии в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе» (Ставрополь, 1999), а также опубликованы в каталогах (№ 2'96 и № 3−4'98) и журнале (№ 1'97) ИНИНФО «Компьютерные учебные программы». На учебную среду для изучения языка программирования Си++ (ЕС-практикум) получен Сертификат Министерства образования РФ № 5 от 16 июня 1994 г. Основные материалы исследования изложены в шести публикациях. Результаты исследования внедрены в учебный процесс в Ставропольском государственном университете.

Структура, диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений. Общий объем диссертации составляет 145 страницы, из них 128 — основной текст, 17 — список литературы из 152 наименований. В тексте содержится 15 рисунков, таблиц и диаграмм. Приложения содержат 15 с.

Выводы ко второй главе.

В этой главе построена модель системы использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в обучении. Для этого рассмотрены модели использования информационных технологий в наше время в общем, а затем коммуникационных технологий в частности. Приведена методологическая основа моделирования, рассмотрены общие и частные принципы. Выделены определяющие компоненты системы, а также типы и способы взаимодействия между ними. Затем по отдельности описаны входящие в систему подсистемы, выявлен их состав, характеристики и наполнение.

В заключении главы на основе метода экспертных оценок проведен педагогический эксперимент. Экспертами отмечено повышение эффективности образовательного процесса, а также улучшение знаний и умений студентов. По мнению экпертов, построенная модель системы использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональном образовании и ее применение в образовательном процессе оказывают на него значительное влияние, что было отмечено оценками, близкими к максимальным, а часто и максимальными.

Заключение

.

К настоящему времени осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти XXI столетия. Формирование информационного общества в России во многом зависит от новой парадигмы образования, основанной на открытом образовании, использовании компьютерных коммуникаций, личностно-ориентированного обучения, направленного на персонифицированную модель обучаемого. Рассмотренные в диссертационном исследовании различные модели взаимодействия преподавателя и студентов с информационными технологиями, позволят повысить профессиональную подготовку студентов педвузов и университетов в условиях формирования в России информационного общества.

Рассмотренные в работе научно-педагогические основы использования педагогических возможностей коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов позволили автору разработать одну из моделей системы использования телекоммуникаций в обучении в определенной инфраструктуре, а, именно, в рамках корпоративной информационной университетской вычислительной сети. Рассмотренную технологию можно распространить на систему, реализующую дистанционное образование в филиалах и учебных округах университета.

В данном диссертационном исследовании большое внимание уделяется образовательной информации и системе управления образовательным процессом в контексте разработанной системы. В качестве примера наполнения системы автор использует компьютерные программы учебного назначения, разработанные им и прошедшими достаточную экспертизу в экспертном совете компьютерных программ учебного назначения при институте информатизации образования Российской Федерации.

Важно отметить, что сложные технические вопросы разработки системы использования компьютерных коммуникаций в обучении студентов в работе отходят на второй план, хотя в приложениях они частично освещаются, а во главу угла ставятся актуальные вопросы выделения педагогических возможностей коммуникационных технологий и их широкого использования в образовательном процессе.

Проведенный педагогический эксперимент убедительно показал на положительное влияние использования педагогических возможностей коммуникационных технологий на качество обучения. В диссертационном исследовании продемонстрировано, что под влиянием коммуникационных технологий процесс обучения становится более динамичным, информационно емким, а все возрастающие скорости средств доставки информации делает его распределенным. Образование становится более доступным и однородным, обеспечивая выход университетов и знаний, накопленных в них, на более широкую образовательную аудиторию, которой практически становится весь мир.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.П., Шаблыгина Н. С., Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М., 1994. 44 с. — (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО- Вып.2).
  2. . Вклад в будущее: приоритет образования. М. Педагогика: Пресс, 1993.
  3. Н.А., Морозова Н. А., Смятских А. Н. Психодиагностика педагогических способностей. М., 1994.
  4. Анализ состояния подготовки к педагогической деятельности преподавателей технических вузов. М., 1995. — 4 6 с. -(Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор. информ. / НИИВО- Вып.1).
  5. П.Ф., Коломенская А. Л. Среднее профессиональное образование в России в 1996 году (статистические сведения). М., 1997.
  6. Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе. Диссертация д-ра пед. наук. М., 1994. — 217 с.
  7. А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
  8. В.Г. Социальная информация.- М., 1994.
  9. Е.П. Русское образование: уроки истории, идеи и принципы Народное образование // Alma-mater, 1994, N 566, с. 13−16.
  10. В. К. Информационное моделирование в примерах и задачах. Омск, 1992. — 163 с.
  11. М.Н. Интеграция содержания образования. М.: «Совершенство», 1998. — 192 с.
  12. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. — 336 с.
  13. С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Учеб. пособие для гуманит. ф-тов пед. вузов. Екатеринбург, УралГПУ, 1995. — 144 с.
  14. С.А., Григорьев С. Г. Информатика. Учеб. пособ. для гимназий и лицеев гуманит. ориентации. М., 1993. -87 с.
  15. С.А., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 85 с.
  16. С.А., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы. Пособие для учащихся, Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 85 с.
  17. Бим-Бад Б. М. Антропологическое обоснование теории и практики образования // Педагогика, 1994, № 5. С. 3−11.
  18. Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика, 1996, № 1. С. 3−8.
  19. Д.А., Федосеев А. А. Возможности использования сетевых технологий в образовании / В кн. Системы и средства информатики. Вып. 8. М.: Наука. Физматлит, 1996. -С. 132−144.
  20. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика, 1997, № 4. С. 11−17.
  21. Г. А., Извозчиков В. А., Петрунько А. В. Кибернетический подход к информационным технологиям в непрерывном образовании // В кн. Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). СПб.: Изд-во РГПУ, 1994.
  22. Ю.С., Недобой А. С. «Исполнители алгоритмов» (IBM-совместимые ПК) // Каталог «Компьютерные учебные программы», № 1(2), М.: РОСЦИО, 1993. С. 44.
  23. Ю.С., Недобой А. С. «Школьный алгоритмический язык» (IBM-совместимые ПК) // Каталог «Компьютерные учебные программы», № 1(2), М.: РОСЦИО, 1993. С. 45.
  24. Ю.С., Недобой А. С. «Учебный робот» (IBM-совместимые ПК) // Каталог «Компьютерные учебные программы», № 1(2), М.: РОСЦИО, 1993. С. 45.
  25. Ю.С., Недобой А. С. «Учебная среда для изучения языка программирования СИ++ (ЕС-практикум)» (IBM-совместимые ПК) // Журнал «Компьютерные учебные программы», № 1(10), М.: ИНИНФО, 1997. С. 9.
  26. Ю.С. Введение в педагогическую информатику. Учеб. пособие. Ставрополь: СГПИ, 1994. — 37 с.
  27. Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования. Диссертация д-ра пед. наук. М., 1996.
  28. А. Я. О направлениях информатизации российского образования / В кн. Системы и средства информатики. Вып. 8. М.: Наука. Физматлит, 1996. — С. 27−38.
  29. В. Российский Интернет и новые технологии в образовании. Доклад на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», (Москва, июнь, 1996 г.).
  30. А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., 1991.
  31. В.В., Федосеев А. А., Христочевский С. А. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С. 26−28.
  32. Влияние развития науки, техники, экономики и культуры на содержание высшего профессионального образования. М., 1996. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзорн. информ. НИИВО- Вып. 4).
  33. Т.П., Кашицин В. П., Молчанов О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. М., 1995.-220 с.
  34. JI.C. Педагогическая психология. / Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1991. 479с.
  35. Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. М., 1994. — 52 с. — (Информационно-аналитический сборник / НИИВО- Вып. 5−6).
  36. Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. М., 1995. — 38 с. — (Информационно-аналитический сборник / НИИВО- Вып. 12).
  37. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. Статистический сборник / Сост. А. А. Воронин, В. Е. Яценко. / М.: НИИВО, 1996.
  38. Гайдукевич J1.M. Организация экологического образования и воспитания студенческой молодежи. // Нравственное воспитание студентов. Минск, 1989.
  39. П.Я. Введение в психологию. М.: Издательство Московского университета, 1976. 150с.
  40. Гейтс Билл. Дорога в будущее / Пер. с англ. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996. — 312 с.
  41. B.C. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
  42. .С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
  43. Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989.
  44. О. Н. Суханов А.Д. Дополнительность и целостность в современном образовании. Alma mater, 4, 1997 г.
  45. О.Н., Кагерманьян B.C., Савельев А. Я., Суханов А. Д. Проблемы реформирования содержания общего естественно-научного образования в современных условиях. // Высшее образование в России, 2, 1997 г.
  46. О.Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в образовании. // Философия образования. М., МГУ, 1996 г.
  47. Ю.М., Чайнова Л. Д., Поддьяко’в Н.Н., Зворыгина Е. В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-Пресс, 1998. — 328 с.
  48. И.Н. Методическое обеспечение педагогической практики по информатике в педагогическом вузе, Автореф. диссертация канд. пед. наук. М., 1998. — 19 с.
  49. Гуманизация образования императив XXI века. Тезисы II Всероссийской научно-практической конференции. — Пермь, 1997.
  50. А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Диссертация д-ра пед. наук. М., 1994.
  51. Дидактические компьютерные среды в системе личностно-ориентированного обучения // Развитие педагогических систем в регионе: личностно ориентированное образование: Тез. докл. науч. практ. конф, Волгоград, 4−7 окт. 1994 г. Волгоград, 1994.
  52. Дистанционное обучение. Опыт, проблемы, перспективы. М., НИИВО, 1997
  53. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 1998. — 192 с.
  54. Т.В., Добудько А. В. Принципы формирования профессиональной компетентности будущих учителей в условияхинформатизации образования В сб. ст. «Образование. Профессия. Производство. — Самара, СамГПУ, 1999. — С. 67−70.
  55. Т.В., Первин Ю. А., Пугач В. И. Элементы проектирования программных средств учебного назначения для начальной школы в открытых программно-методических комплексах. Учеб. пособие для студентов. Самара: СамГПИ, 1993. — 176 с.
  56. В.Т., Ретинская И. В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. Информационные технологии, № 2, 1996 г.
  57. А.Г., Косарев В. А. Современные проблемы и концепции информатизации учебного процесса в технологическом вузе. // Информационные технологии в металлургии и экономике. Сборник научных трудов. Москва, МИСиС, 1997, стр. 5−10.
  58. М.И. Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе. Диссертация д-ра лед. наук М., 1989.
  59. В. Компетентность. Инициатива. Ответственность // Высшее образование в России, № 3, 1997, с. 9.
  60. . И., Рубин Ю. Б., Титарев Л. Г., Тихомиров В. П., Хорошилов А. В., Усков В. Л. Открытое образованиеобъективная парадигма XXI века / Под общей редакцией Тихомирова В. П. // Изд-во МЭСИ, М.: 2000 288 с.
  61. Г. А. Вычислительная техника и ее применения. М.: Просвещение, 1987.
  62. В. И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. М.: УЦ „Перспектива"1998. 112 с.
  63. И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. 384 с.
  64. В.П. Образ и деятельность. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1997. — 608 с.
  65. Инновационное обучение: стратегия и практика/ Под ред В. Я. Ляудис. М., 1994. — 203 с.
  66. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории): Монография. СПб: Образование, 1996. — 224 с.
  67. Кадровый потенциал вузов в условиях реформирования высшей школы. М., 1993. — 56 с. — (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО- Вып. 8).
  68. Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во „Институт практической психологии“, Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. — 400 с.
  69. Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Изд-во „Феникс“, 1996. — 512 с.
  70. К.К. Информационные технологии катализатор процесса развития современного общества. — Информационные технологии, № 5, 1995 г.
  71. Компьютерная революция и информатизация общества. м., 1990.
  72. Компьютерное обучение на инженерно-педагогическом факультете: личностный аспект // Проблемы трудового воспитания молодежи в современных условиях: Тез. докл. науч. конф. Волгоград, 1995.
  73. Т.Н. Гуманизация и компьютеризация образования как факторы развития личности. Диссертация канд. Философ, наук. М., 1995.
  74. Н.Н. и др. Государственные стандарты и специалисты XXI века Проблемы качества образования в России. — Уфимский ГАТУ, 1997, с. 11
  75. А. О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ. Информационные технологии, № 2,1996 г.
  76. Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий. Диссертация д-ра пед. наук. М., 1996
  77. О.П., Лобанов Ю. И. Компьютерные технологии изучения иностранных языков / В серии „Новые информационные технологии в образовании“. Вып. 5, М., НИИВО, 1993
  78. С. Целью реформы должно быть повышение социального статуса педагога // Вузовские вести, № 10, октябрь1997 г.
  79. Э.И. Общеобразовательные и профессиональные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом вузе. Диссертация д-ра пед. науке. М., 1990. — 277 с.
  80. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
  81. Н.В., Реан A.J1. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
  82. Т.А. Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности. Диссертация канд. пед. наук. М., 1996.
  83. В.В. Теоретические основы методики использования современной электронной техники в обучении физике в школе. Диссертация д-ра пед. наук. М., 198 9.
  84. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего педагогического образования. Омск: Ом-ГПУ, 1999.
  85. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
  86. И.Я., Скаткин М. Н., Метод обучения. Российская педа-гогическая энциклопедия. М.: БРЭ, 1993, с. 567
  87. В., Иванников А., Сидорук Р. Компьютерная графика в пространстве высшей школы России: основные проблемы и направления развития. Информационные технологии, № 4, 1996 г.
  88. Н.Н., Косарев В. В., Кючатов А. П. Профессиональная компетентность педагога. Самара-Санкт-Петербург: СПб ин-т образования взрослых РАО, 1997. — 107 с.
  89. .Ф. Системность в психологии. М.: Изд-во „Институт практической психологии“, Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. — 384 с.
  90. Э.А. и др. Аналитический обзор по проблеме „Образование и информатика“, Москва, ИНЕДС, 1996 г.
  91. Э.А., Колин К. К., Сазонов Б. А., Козубов В. Н. и др. Развитие информационных технологий в образовании. / Москва, ИНЕДС, 1997 г.
  92. А.К. Психология профессионализма. М., 1996 -308 с.
  93. И. В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения. Диссертация д-ра. пед. наук. СПб., 1994.
  94. И.И. Перспективы развития дидактических средств компьютерной технологии обучения. Диссертация д-ра. пед. наук. М., 1991.
  95. A.M., Якуба Е. А. Особенности нравственной и правовой подготовки студентов на современном этапе. // Нравственное воспитание студентов. Минск, 1989.
  96. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Педагогическая наука реформе школы). — М.: Педагогика, 1998. — 192 с.
  97. B.C., Савельев А. Я., Сазонов Б. А. и др. Образование и информатика. Национальный доклад России на II Международный конгресс ЮНЕСКО „Образование и информатика“ -Москва, ИНЕДС, 1996 г.
  98. Методические основы сравнительного анализа систем образования: Обзор, информ. / Сост. А. И. Галаган, В. Д. Гоппа. / М.: НИИВО, 1995.
  99. И.А. Состояние и перспективы развития телекоммуникационных технологий для сферы образования и науки. Доклад на II Международном конгрессе ЮНЕСКО „Образование и информатика“ (Москва, июнь, 1996 г.).
  100. И.А., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики. М.: Наука. Физматлит, 1996. № 8.
  101. JI.M. Психология профессионального развития учителя. М.: Изд-во Флинта, Московский психолого-социальный институт, 1998. — 200 с.
  102. JI.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Дело, 1994. — 216 с.
  103. А.А. Нравственное воспитание студентов будущих специалистов // Нравственное воспитание студентов. Минск, 1989.
  104. А.В. Принципы системной информатизации образо-вания/Регинформ -99. Пермь, 1999, 4.1. — С. 53−55.
  105. Новые информационные технологии в университетском образовании: Сборник трудов. Новосибирск. Из-во НИИ МИОО НГУ. 1997 г.
  106. А.С. Перспективы совершенствования методических приемов применения сетевых технологий в обучении как надежного средства передачи мультимедийных данных вследствие развития транспортных средств Internet // Материалы
  107. XLIII научно-методической конференции „Университетская наука региону“. — Ставрополь, 1998. — с. 49−50.
  108. Новые информационные технологии образования как эффективный метод решения проблемы мотивации в современном преподавании/В кн. Проблемы мотивации в преподавании предметов естественнонаучного цикла. СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. — С. 170−173.
  109. А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
  110. Особенности учебной деятельности в условиях личностно-ориентированных дидактических компьютерных сред // Проблемы трудового воспитания молодежи в современных условиях: Тез. докл. Рос. науч. -практ. конф. Волгоград, 10−13 окт. 1995 г. Волгоград, 1995.
  111. Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения//ИНФО, 1997, № 5. -С. 11−14.
  112. С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. 225 с.
  113. С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. 120 с.
  114. Е.Н. Философско-методологические аспекты информатизации образования/ В кн. Системы и средства информатики. Вып. 8. „М.: Наука. Физматлит, 1996. С. 84−90.
  115. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 416 с.
  116. Педагогика и психология высшей школы. Серия „Учебники, учебные пособия“. Ростов н/Д: „Феникс“, 1998. — 544 с.
  117. Перспективные направления и методология обновления содержания различных видов подготовки студентов в вузе. -М., 1997 (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзорн. информ. НИИВО- Вып. 10).
  118. В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д: Изд-во „Феникс“, 1996. — 512 с.
  119. Л.С. Введение в инновационную педагогику: Учебное пособие. Курск: КГПУ, 1994. — 120 с.
  120. Е.С. Компьютер и школа: использование вычислительной техники в учебном процессе // Физика в школе, 1985, № 2.
  121. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К. А. Альбухановой, Н. Н. Васиной, Л. Г. Лаптева, В.А. Сла-стенина. М.: Изд-во „Совершенство“, 1998. — 320 с.
  122. Е.А., Лыскова В. Ю. Информационные поля в учебной деятельности//ИНФО, 1999, № 1, С. 19−25.
  123. И. В. Учебный курс „Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании“ // ИНФО, 1997, № 8. С. 77−81.
  124. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
  125. И.В., Самойленко П. И. Информационные технологии в науке и образовании. М.: МГЗОИПП, 1998. — 177 с.
  126. Е.И. Личность учителя: теория и практика. -Ростов н/Д: Изд-во „Феникс“, 1996. — 512 с.
  127. Е.И. Учитель как объект психологического исследования- М.: Владос, 1998. — 496 с.
  128. И.Н. Компьютерные телекоммуникации в образовательных технологиях для систем подготовки учителей России и США : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ростов-на-Дону, 1999. 25с.
  129. Розина И. Н, Компьютерные телекоммуникации как инновационное дидактическое средство в программе подготовки учителей России и США // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста, Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1998.
  130. Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.
  131. И.А. Учебно-методическая среда интеграции систем довузовского и послевузовского образования / В сб. Информатика и информационная культура в современной школе. Самара: СИПКРО, 1996. С. 109−112.
  132. Л.Г., Ярошенко Н. Г., Зайцева З. А., Васильева С. В. Проблемы подготовки специалистов средней квалификации в высшей школе. М.: НИИВО, 1993.
  133. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993.
  134. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП „Издательство Магистр“, 1997. -224 с. 14 0. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
  135. А.А. Проектирование учебной деятельности как методическая основа внедрения информационных технологий в образование//Системы и средства информатики. М.: Наука, 1995. Вып. 5. С. 160−163.
  136. В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. — 320 с.
  137. В.А. Высшее образование в социокультурном контексте. М.: Высшая школа, 1996. 218 с. 14 9. Шаповалов В. А. Социокультурные аспекты информатизации образования: Научное издание. Ставрополь: СГУ, 1996. -68 с.
  138. В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях. Диссертация д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1996.
  139. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. — 98 с.
  140. В. А. Педагогическая психология, СПб.: Изд-во Михайлова В. А., Изд-во „Полиус“, 1998. — 639 с.
  141. Построение системы глобальной образовательной базы данных на основе сети Internet с использованием сервера объектно-реляционных баз данных Oracle.
  142. А. Недобой, Ставропольский государственный университет)
  143. Результаты преподавания на одном занятии в некотором университете уже через несколько минут доступны во всех других университетах не только по всей стране, но и по всему миру. Причем, для университетов, имеющих у себя модуль
  144. Control Interface, эти данные могут быть доступны в прямом виде, пригодном к немедленному использованию, а университеты, не имеющих данного модуля, могут легко посмотреть их в браузере интернета, для чего на основном сервере и находится сервер Web.
  145. Таким образом, можно уверенно утверждать, что построение рассмотренной в данной статье системы, актуально, эффективно и имеет в системе образования огромные возможности и перспективы как в ближайшем будущем, так уже и в настоящем времени.
  146. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПРИМЕНЕНИЯ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ КАК НАДЕЖНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ДАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ INTERNET
  147. А. Недобой, Ставропольский государственный университет)
  148. Текст программного модуля (DELPHI).tst.dfm *************************object WebModulel: TWebModulel OldCreateOrder = False Actions = < item
  149. Default = True Name = 'AskName' Pathlnfo = '/Name' Producer = AskProducer end item
  150. Name = 'AskQuestion' Pathlnfo = '/question'
  151. OnAction = WebModulelAskQuestionAction end item
  152. Application.CreateForm (TWebModulel, WebModulel) — Application. Run- end.tst.pas *************************unit tst- interface uses
  153. Windows, Messages, SysUtils, Classes, HTTPApp, Db, DBTables-type
  154. Public declarations } end-var
  155. Result := ''+ExtractAnswers (1)+'cbr>'-
  156. Result := Result + 'Cinput type="radio“ name="numvarl“ value="2″ >'+ExtractAnswers (2)+'cbr>'-
  157. Result := Result + 'Cinput type="radio» name="numvarl" value="4″ >'+ExtractAnswers (4)+'cbr>'- end- 2: begin
  158. Result := 'cinput type="checkbox"name="numvarl" value="l" >'+ExtractAnswers (1)+'cbr>'-
  159. Result := Result + 'Cinput type="checkbox" name="numvar2″ value="2″ >'+ExtractAnswers (2) + 'cbr>'-
  160. Result := Result + 'cinput type="checkbox" name="numvar3″ value="3″ >'+ExtractAnswers (3)+'cbr>'-
  161. Result := Result + 'Cinput type="checkbox" name="numvar4″ value="4″ >'+ExtractAnswers (4)+'cbr>'- end- 3: begin
  162. Result := 'Cinput text name="numvarl"
  163. SIZE="77″ value="">Cbr>'- end-end end-procedure TWebModulel. WebModulelAskQuestionAction (Sender TObject-
  164. Response .Content := 'ChtmlXbody bgColor=#F4CCA0>
  165. Response.Content := Response. Content + '
  166. Response.Content := Response. Content + 'cinput text name="nick" SIZE="77"value="'+Request.QueryFields.Values'nick'.+' «type="hidden">'-
  167. Response.Content := Response. Content + ' c/tdx/trxtrxtdxinput text name="question» SIZE="77″ value="'+IntToStr (StrToInt (Request.QueryFields.Values1ques tion ' .) +1) + ' «type="hidden"X/tdX/tr> ' -
  168. Response.Content := Response. Content + '
  169. Response. Content := Response. Content + ' '+QuestionsTableQBODY.AsString+'
  170. Response.Content := Response. Content + '' - end else begin
  171. Response.Content := 'ChtmlXbody bgColor=#F4CCA0>TecT закончен! ! KbrXa Ьге?="">Начать заново'-
  172. Response.Content := Response. Content + ' ' - end-end else begin
  173. Response.Content := '
  174. Request.QueryFields.Values'numvarl'. + ' -'+Request.QueryFie Ids. Values['numvar2']+'-'+Request.QueryFields.Values['num var3']+'-'+Request.QueryFields.Values['numvar4'] elsecAnswer := Request.QueryFields.Values'numvarl'.-
  175. AnswersTable.Last- AnswersTable. Append-. AnswersTable. FieldValues'NAME'. Request.QueryFields.Values['nick']-
  176. AnswersTable.FieldValues'QID'. := StrToInt (Request.QueryFields.Values['question'])-1- AnswersTable. FieldValues['ANSWER'] := cAnswer- AnswersTable. Post-
  177. Response.SendRedirect ('question?question='+Request.QueryFie Ids. Values'question'.+'&nick='+Request.QueryFields.Values[ 'nick']) — end-end.
Заполнить форму текущей работой