Вопросы и задания
СИФ (стоимость, страховка, фрахт); В чем сущность мирового рынка? В импортозаменяющих отраслях; Контрактные цены могут быть: ФОБ («свободно на борту»); В экспортных отраслях; Статистические цены; Производители нефти; Производители зерна; Межгосударственные. Только скользящими; Встречные поставки; Экономика в целом. Экономика в целом. Технологические; Государственные; Только твердыми; Справочные… Читать ещё >
Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. В чем сущность мирового рынка?
2. Чем отличается совершенная торговля от несовершенной?
3. Назовите основных посредников в международной торговле.
4. Как определить степень открытости национальной экономики?
5. В чем сущность мировой цены и каких видов она бывает?
6. Может ли отдельный покупатель устанавливать мировую цену?
7. Что понимается под услугой и ее рынком в мировой экономике?
8. В чем особенности международной торговли услугами?
9. По каким критериям классифицируют мировой рынок услуг?
10. Назовите объекты международной лицензионной торговли.
11. В чем сущность международного франчайзинга?
12. Чем отличается паушальный платеж от роялти?
13. Какие услуги в России и в нашем регионе могут стать важным объектом внешней торговли? Что для этого необходимо?
14. Какие бывают формы международных инжиниринговых услуг?
15. Чем можно объяснить то, что Россия продает и покупает зерно?
16. Назовите факторы, сдерживающие внешнюю торговлю России.
17. Какие факторы вызывают особенности современного мирового рынка и в чем эти особенности?
18. Что следует понимать под новыми торговыми войнами?
19. В долгосрочном периоде в результате международной торговли больше выигрывают владельцы факторов производства, доля (интенсивность использования) которых выше:
а) в экспортных отраслях;
б) в импортозаменяющих отраслях;
в) в нейтральных отраслях экономики.
20. В России при импорте зерна несут потери в краткосрочном периоде:
а) производители зерна;
б) потребители лишь российского зерна;
в) потребители лишь импортного зерна;
г) экономика в целом.
21. В России при росте экспорта нефти получают выигрыш в краткосрочном периоде:
а) производители нефти;
б) потребители только российской нефти;
в) потребители только импортной нефти;
г) экономика в целом.
22. К публичным ценам мирового рынка относят:
а) статистические цены;
б) биржевые цены;
в) справочные цены;
г) аукционные цены;
д) все верно.
23. Контрактные цены могут быть:
а) только твердыми;
б) подвижными;
в) только скользящими;
г) смешанными;
д) все неверно.
24. Мировой импорт исчисляется в ценах:
а) ФОБ («свободно на борту»);
б) аукционов;
в) СИФ (стоимость, страховка, фрахт);
г) биржевых.
25. Объектами международной торговли услугами являются:
а) туризм;
б) страхование;
в) транспорт;
г) товарные знаки;
д) все верно.
26. Основную долю мирового экспорта составляют:
а) готовые товары;
б) сырье;
в) услуги;
г) результаты интеллектуальной деятельности.
27. Основными формами несовершенной международной торговли являются:
а) бартер;
б) участие продавца в реализации товаров по усмотрению покупателя;
в) встречные поставки;
г) все верно.
28. Перепродажу прав на взыскание долговых обязательств в мировой экономике называют:
а) листингом;
б) факторингом;
в) инжинирингом;
г) консалтингом;
д) франчайзингом;
е) лизингом;
ж) все неверно.
29. По объектам следует различать следующие виды международных услуг:
а) финансовые;
б) технологические;
в) консалтинговые;
г) туристические;
д) государственные;
е) частные;
ж) межгосударственные.
30. Покупателя зарубежной торговой марки называют:
а) франчайзиатом;
б) франчайсом;
в) франчайзером;
г) франчайзи;
д) спекулянтом.
31. Подготовьте эссе на тему «Пути совершенствования внешней торговли России».