Введение.
Развитие музыкальных способностей посредством чтения с листа у детей младшего школьного возраста в ДШИ на уроках фортепиано
Мы исходим из предположения, что при систематической работе даже менее способные учащиеся могут добиться значительных успехов — всех можно научить, вполне прилично, читать нотный текст. А основы навыка чтения с листа должны быть заложены на первом же этапе обучения юных музыкантов. Плохое чтение затрудняет самостоятельное ознакомление с неисчерпаемым миром музыки и сужает музыкальный кругозор… Читать ещё >
Введение. Развитие музыкальных способностей посредством чтения с листа у детей младшего школьного возраста в ДШИ на уроках фортепиано (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема: «Развитие музыкальных способностей посредством чтения с листа у детей младшего школьного возраста в ДШИ на уроках фортепиано «.
Актуальность:
Воспитание навыка чтения с листа связанно с необходимостью развить у ученика ряд способностей (таких, скажем, как слух, ритм, память, внимание, моторная приспособляемость и др.).
Плохое чтение затрудняет самостоятельное ознакомление с неисчерпаемым миром музыки и сужает музыкальный кругозор. Поэтому умению и навыкам читать музыку — то есть петь и играть с листа — надо систематически обучать с детских лет.
Цель:
Раскрыть теоретические аспекты и выявить методы (разработать методику по проблеме) развития музыкальных способностей посредством чтения с листа у детей младшего школьного возраста на уроках фортепиано.
Объект:
Учебно-воспитательный процесс с детьми младшего школьного возраста (1−2 классов) в Детской школы искусств «Камертон» г. Протвино, Московской области.
Предмет:
Развитие музыкальных способностей с помощью чтения с листа у детей младшего школьного возраста на уроках фортепиано.
Гипотеза:
Мы исходим из предположения, что при систематической работе даже менее способные учащиеся могут добиться значительных успехов — всех можно научить, вполне прилично, читать нотный текст. А основы навыка чтения с листа должны быть заложены на первом же этапе обучения юных музыкантов.
Задачи:
изучить литературу по проблеме …
раскрыть понятия: «способности», «музыкальные способности», «чтение с листа»;
проанализировать работы по возрастной психологии детей младшего школьного возраста;
проанализировать работу коллег по классу фортепиано;
обобщить свой опыт работы.
Методология:
При решении задач применялись следующие методы:
- — изучение литературы по проблеме развития музыкальных способностей посредствам чтения с листа у детей младшего школьного возраста на уроках фортепиано в ДШИ;
- — анализ современного состояния проблемы развития музыкальных способностей;
- — анализ и обобщение собственного опыта;
- — опытно-экспериментальная работа, включающая констатирующий, обучающий и констатирующий этапы, срезы, методы эмпирического исследования (анализ педагогической работы, наблюдения, беседы, оценка компетентными судьями и др.);
- — анализ опытно-экспериментальных результатов (т.е. вывод).
музыкальный педагогический дети.