Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика лиц с нарушением умственного развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умственная отсталость, возникшая в более позднем возрасте, встречается относительно редко. Она входит в ряд понятий, среди которых определенное место занимает деменция (слабоумие). При деменции нарушение мозга возникает после довольно длительно протекавшего нормального развития ребенка (5−7 и более лет). Деменция может являться следствием органических заболеваний мозга или травм. Как правило… Читать ещё >

Характеристика лиц с нарушением умственного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение понятия умственная отсталость, причины возникновения лиц с нарушением умственного развития

Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева и др.) дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга. Именно эти признаки (стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение) должны в первую очередь учитываться при диагностике умственной отсталости.

Умственная отсталость — это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.

Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.

Умственная отсталость — задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена её прогредиентность может нарастать. На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств.

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Остановимся на причинах, вызывающих умственную отсталость. Их принято различать на эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние). Среди эндогенных (внутренних) причин следует выделить фактор наследственности. Фактор наследственности проявляется в частности, в несовместимости крови матери и ребенка, в хромосомных заболеваниях. В норме при делении половой клетки в каждую дочерную клетку попадает 23 хромосомы; при оплодотворении клетки возникает стабильностью число хромосом — 46. При болезни Дауна нерасхождение 21-ой пары приводит к тому, что у этих лиц имеется не 46, а 47 хромосом. Нарушения обмена веществ приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также к присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология. Воспалительные заболевания мозга и его оболочки нередко служат причиной умственной отсталости.

Экзогенными (внешними) причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы при родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3 лет, тяжелые инфекционные заболевания, заражения плода различными паразитами, существующими в организме матери. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.

Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести постигшей ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, а также от времени приобретения. Чем в более ранние сроки ребенка постигло заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия.

Умственная отсталость, возникшая в более позднем возрасте, встречается относительно редко. Она входит в ряд понятий, среди которых определенное место занимает деменция (слабоумие). При деменции нарушение мозга возникает после довольно длительно протекавшего нормального развития ребенка (5−7 и более лет). Деменция может являться следствием органических заболеваний мозга или травм. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции носит необратимый характер. При этом отмечается прогрессирование заболевания. В отдельных случаях с помощью лечения в благоприятных педагогических условиях можно добиться некоторой стабилизации состояния психических функций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой