Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Исследования образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов у дошкольников с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, своевременное распознавание трудностей словообразования у детей с ОНР помогает определению характера их речевого и лексико-грамматического недоразвития, а также выбору наиболее эффективных путей логопедической работы по устранению ошибок словообразования у дошкольников с ОНР. Таким образом, у дошкольников с нормальным речевым развитием система словообразования существительных на уровне… Читать ещё >

Заключение. Исследования образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов у дошкольников с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение литературы позволило определить цель и задачи работы и выбрать адекватную им методику проведения констатирующего эксперимента. Проведённый констатирующий эксперимент позволил выявить у детей с ОНР как общие, так и специфические особенности усвоения способов словообразования имён существительных у детей с ОНР III уровня.

Нарушение словообразования существительных у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, неточности употребления существительных, заменах, в трудностях поиска нужного слова.

Благодаря констатирующему эксперименту было выявлено, что задания на образование существительных являются достаточно трудными для всех детей. Однако, если у детей контрольной группы отмечались лишь единичные ошибки в выполнении заданий, то в экспериментальной группе количество отказов были значительны, что свидетельствует о значительно больших трудностях суффиксального образования существительных у детей с речевой патологией.

Наиболее легкими для детей с ОНР и нормальным речевым развитием было словообразование с уменьшительно-ласкательными суффиксами, т.к. они появляются раньше всего в онтогенезе (по А.Н. Гвоздеву).

У детей экспериментальной группы как и у дошкольников без речевой патологии неправильное выполнение заданий проявлялось в основном в образовании профессий женского, мужского рода и образовании существительных со значением единичности и вместилища чего-нибудь, что обусловлено началом усвоения словообразовательных аффиксов (-ник, -ница,-инк) в онтогенезе после 5 лет.

Таким образом, у дошкольников с нормальным речевым развитием система словообразования существительных на уровне наиболее продуктивных моделей относительно сформирована, о чем свидетельствует характер замен суффиксов.

У детей с общим недоразвитием речи система даже продуктивных словообразовательных моделей менее сформирована.

Итак, своевременное распознавание трудностей словообразования у детей с ОНР помогает определению характера их речевого и лексико-грамматического недоразвития, а также выбору наиболее эффективных путей логопедической работы по устранению ошибок словообразования у дошкольников с ОНР.

Таким образом, можно считать, что цель исследования достигнута, задачи его решены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой