Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Тесты по физике как средство обучения, обобщения и повторения учебного материала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача учителем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор… Читать ещё >

Введение. Тесты по физике как средство обучения, обобщения и повторения учебного материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса — это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:

Диагностическую;

Обучающую;

Воспитательную.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача учителем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.

Все эти факты подтверждают актуальность темы данной квалификационной работы. В настоящее время еще не раскрыт весь потенциал тестирования, как формы обучения, обобщения и повторения учебного материала. Но эта область методики преподавания расширяется и развивается с каждым днем.

Объектом изучения в данной работе является применение на уроках физики тестирования, как средства обучения и обобщения учебного материала, а предметом изучения — влияние обучающего тестирования на качество знаний учащихся.

Экспериментальное исследование направлено на изучение эффективности усвоения знаний при применении обучающих тестов на уроках физики.

Задачи исследования:

изучить понятие и сущность педагогического теста;

ознакомиться с видами и формами тестовых заданий, критериями и принципами отбора содержания тестов;

изучить закономерности процесса обучения и обобщения учебного материала;

экспериментально исследовать влияние тестов на качество усвоения учебного материала;

разработать вспомогательный материал для обучающего тестирования на уроках по физике.

педагогический тест обучающий усвоение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой