Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение. 
Кондуктивная педагогика А. Петё. 
Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как дети не имеют достаточного опыта общения с окружающей средой, важно создать для них конкретные естественные ситуации, позволяющие восполнить этот пробел, чтобы стимулировать духовное развитие. Например, на тематическом занятии по математике «Мы идем в булочную» моделируется вполне конкретная жизненная ситуация. Для физически здоровых детей она обычна, но для ребенка с нарушениями… Читать ещё >

Методическое обеспечение. Кондуктивная педагогика А. Петё. Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В детском саду Петё

Цель кондуктивной педагогики в детском саду — обеспечить гармоничное развитие ребенка, достижение им школьной зрелости. Поэтому кондуктивное воспитание ориентируется на обычное дошкольное воспитание.

Ребенок пытается сесть с помощью колец.

Рис. 18. Ребенок пытается сесть с помощью колец

В особых случаях, например, если предстоит выпуск детей из сада, внутри большой группы создаются подгруппы из двух — пяти детей, с каждой из них кондуктолог проводит занятие по теме «Участие в уличном движении». Но обычные задания на развитие, такие, как «есть, жевать, одеваться, раздеваться, завязывать шнурки» [Hari М. et ai, S. 177], и физическая подготовка включаются в режим дня больших групп, который строго соблюдается.

Программа детского сада осуществляется по следующим направлениям.

Возвращение в исходное положение.

Рис. 19. Возвращение в исходное положение

1. Воспитание на родном языке. Языку отводится важнейшаяроль как в виде самостоятельной программы обучения, так и впреподавании всех других предметов.

В детском возрасте исходным материалом речевого развития служат сказки, считалки, речевки, поговорки, скороговорки, стихотворения и т. п. В детском саду Петё оборудованы «уголки сказок», где кондуктолог читает детям вслух, а потом использует прочитанный материал в различных дидактических целях. Например, проводит «эстафету-пересказ»: начинает рассказывать известную сказку, которую дети потом продолжают. Это упражнение помогает им преодолеть косноязычие, тренирует речевую способность и память.

Специалисты отмечают, что дети предпочитают сказки, которые дают повод для движения, позволяют разыгрывать сценки. Дети сами мастерят маски, а кондуктолог изготовляет простейшие костюмы сказочных персонажей.

По мере развития моторных навыков дети все больше занимаются с куклами: тряпичными, насаженными на палку или сшитыми в виде рукавички.

2.Знания об окружающей среде. Эта программа также связывает передачу знаний с ежедневной деятельностью. Она осуществляется в качестве специального предмета или проводится по ходу событий текущего дня.

Так как дети не имеют достаточного опыта общения с окружающей средой, важно создать для них конкретные естественные ситуации, позволяющие восполнить этот пробел, чтобы стимулировать духовное развитие. Например, на тематическом занятии по математике «Мы идем в булочную» моделируется вполне конкретная жизненная ситуация. Для физически здоровых детей она обычна, но для ребенка с нарушениями в развитии — это трудно разрешимая проблема. Ситуация воссоздается в классной комнате. В ролевой игре ребенок приобретает опыт, которого у него до сих пор не было или почти не было. «Роль может передать структуру, а представление — выразить всю личность целиком» [Sacks О., S. 254]. И вот пекутся булочки из слоеного теста, сортируются по загрузочным лоткам, лотки в свою очередь открываются, и булочки продаются многочисленным покупателям.

Знания об окружающем мире, умение двигаться, считать, говорить становятся частными вопросами обучения по этой программе.

3.Начальное математическое обучение. И в этой области у детей дефицит основных знаний и навыков. Кондуктолог пытается восполнить его, предлагая различные задания по ходу дня. Ребенок, накрывая на стол, должен посчитать всех присутствующих и поставить соответствующее количество тарелок и приборов.

Яблоко, которое получает ребенок, должно восприниматься им как целое, а обе его половинки — как части. В качестве условия для этого должны быть созданы моторные предпосылки.

Кондуктолог акцентирует математический аспект, вербализует его и создает в распорядке дня конкретные ситуации для упражнения навыка.

4. Изобразительное творчество. Эта область, как никакая другая зависит от развития моторики.

Чтобы рисовать, чертить, лепить или резать, ребенок должен брать, держать и отпускать предмет. Исходя из правильной позы, положения сидя, нужно научить ребенка двигать руками независимо от ног, правильно держать в руке карандаш или фломастер и вести его с помощью координации «глаз — рука». Нарушения зрения, наряду с проблематикой нарушений опорно-двигательного аппарата, требуют целенаправленных тренировок, для чего программа рисования и поделок предусматривает множество возможностей: используется техника нанизывания бусин, толстые маркеры и различные приемы рисования.

5.Музыкальное воспитание проходит через весь распорядок дня, полностью вписываясь в общую программу тренировки речевых навыков: дыхания, звукообразования, интонирования и связности речи [Hari М. et ai, S. 195]. В детских садах проводятся подвижные игры с музыкальным и ритмичным сопровождением. Они помогают снимать скованность и развивают слух. Музыка и ритм — основа любой деятельности в системе кондуктивного воспитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой