Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Большое значение в определении трудовых возможностей умственно и физически отсталого ребенка, профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков. По индивидуальным возможностям каждого… Читать ещё >
Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата — выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств.
Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко физически и умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Большое значение в определении трудовых возможностей умственно и физически отсталого ребенка, профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков.
В чем же заключаются задачи трудового воспитания и обучения следующее:
- § необходимо обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в бытовом и санитарно-гигиеническом обслуживании себя;
- § выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно — бытовом труде в семье или специальном учреждении умение выполнять несложные виды этого труда;
- § выработать твердые навыки выполнения ряда операций в том виде труда, которому ребенок обучался в школе;
- § по индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчет (до десяти и десятками) и складывание готовой продукции в определенном порядке;
- § научить работать совместно с товарищами по поточно-бригадной системе, соблюдая принятые нормы и правила поведения.
Соответствующая трудовая подготовка умственно и физически отсталых детей должна дать возможность этим лицам после окончания обучения в некоторой степени материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.