Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большое значение в определении трудовых возможностей умственно и физически отсталого ребенка, профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков. По индивидуальным возможностям каждого… Читать ещё >

Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата — выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств.

Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко физически и умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Большое значение в определении трудовых возможностей умственно и физически отсталого ребенка, профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков.

В чем же заключаются задачи трудового воспитания и обучения следующее:

  • § необходимо обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в бытовом и санитарно-гигиеническом обслуживании себя;
  • § выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно — бытовом труде в семье или специальном учреждении умение выполнять несложные виды этого труда;
  • § выработать твердые навыки выполнения ряда операций в том виде труда, которому ребенок обучался в школе;
  • § по индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчет (до десяти и десятками) и складывание готовой продукции в определенном порядке;
  • § научить работать совместно с товарищами по поточно-бригадной системе, соблюдая принятые нормы и правила поведения.

Соответствующая трудовая подготовка умственно и физически отсталых детей должна дать возможность этим лицам после окончания обучения в некоторой степени материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой