Выяснение потребительского спроса и обоснование выбора изделия, предполагаемого для производства
Конечная цель управления предприятия удовлетворение потребностей, желаний покупателей. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Значение особенностей этого поведения — существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя. В нашей стране потребительский спрос ещё не в достаточной мере насыщен товарами. Это… Читать ещё >
Выяснение потребительского спроса и обоснование выбора изделия, предполагаемого для производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конечная цель управления предприятия удовлетворение потребностей, желаний покупателей. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Значение особенностей этого поведения — существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.
Поведение покупателей существенно отличается в зависимости типа рынка — рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (предпринимательский рынок).С позиции интересов сторон выделяют рынок продавца и рынок покупателя товара. Спрос — является одним из наиболее сложных вопросов, на которые необходимо ответить при любой попытке определения коммерческого потенциала.
Потребительский спрос в значительной мере насыщен разнообразными товарами. В этих условиях наибольшую активность приходится проявлять продавцам. Это обуславливает использование ими большого количества самых разнообразных приемов и средств исследования рынка и определение возможностей реализации товаров.
В нашей стране потребительский спрос ещё не в достаточной мере насыщен товарами. Это предполагает возможность реализации подчас не вполне качественной продукции без должного информационного обеспечения и т. д. При значительной активности продавец может реализовывать практически любой имеющийся у него товар.
В процессе реализации товаров возможны различные уровни удовлетворения потребностей. В частности возможны варианты полного или частичного удовлетворения потребности, не удовлетворения потребности.
Неудовлетворенный спрос может стимулировать рост производства, может спровоцировать и рост цен; уменьшения спроса может вызвать структурные изменения в экономике, может кризис перепроизводства. Словом, спрос — поистине «душа» экономики. Он отражает не только объективные потребности, но и субъективные стремления, не только рациональные решения, но и эмоциональные поступки. Истинными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя.
Под потребностью же понимаются нужды, принявшие специфическую конкуренцию, предметную форму в соответствии культурными уровнями личности индивидуума.
Таким образом, в экономической теории различают «потребность» и «спрос». А между этими понятиями складывается не простое количественное соотношение. Как правило, спрос меньше потребности, поскольку любая цена ограничивает число покупателей.
В экспериментальных экономических ситуациях спрос может превышать потребность, поскольку отражает влияние других факторов Итак, спрос — это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся цены на него. Очень важно осознать, что спрос — это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов.
Из определения спроса следует, что каждой цене товара соответствует определенная величина спроса. Это позволяет дать определение закону спроса между уровнем цены и величиной спроса на него существует обратная зависимость, разумеется, при прочих равных условиях. Говоря житейским языком, чем ниже цены, тем больше величина спроса, а чем выше цена — тем меньше величина спроса.
Вместе с тем компания должна знать, насколько чувствителен спрос к колебаниям цены, эластичность спроса. Если же под влиянием небольшого изменения цен спрос почти не меняется, он не эластичен. Если же при адекватном изменении цен спрос меняется значительно, эластичен.
Поскольку при проектировании и необходимости выпуска данного изделия основной целью является — удовлетворение потребительского спроса, можно привести некоторые количественные и качественные оценки удовлетворения спроса:
1. Необходимость поддерживания существующего и будущего уровня спроса, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, прежде всего, за счет высокого качества товара;
- 2. Обратить вспять тенденцию падения спроса, благодаря творческому переосмысливанию подхода продвижения товара;
- 3. Увеличение количества востребованного товара (изделия);
- 4. Цена.