Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка конкурентоспособности товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

М. Портер несколько расширяет список составляющих конкурентоспособности товара: «В любой отрасли экономики — неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, — суть конкуренции выражается пятью силами: Если оцениваемая продукция имеет конкурента, то товар — образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять… Читать ещё >

Оценка конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется, как это было показано выше, тремя необходимыми элементами:

  • · - свойствами данного товара,
  • · - свойствами конкурирующих товаров,
  • · - особенностями потребителей.

М.Портер несколько расширяет список составляющих конкурентоспособности товара: «В любой отрасли экономики — неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, — суть конкуренции выражается пятью силами:

  • · угрозой появления новых конкурентов;
  • · угрозой появления товаров или услуг — заменителей;
  • · способностью поставщиков коплектующих изделий и т. д. торговаться;
  • · способностью покупателей торговаться;
  • · соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой".

Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. «Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания». Развивая эту позицию, М. Портер определяет свойства и причины конкурентоспособности товаров на международных рынках. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.(8).

От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. Базой сравнения могут выступать:

  • · потребность покупателей;
  • · величина необходимого полезного эффекта;
  • · конкурирующий товар;
  • · гипотетический образец;
  • · группа аналогов.(8)

В том случае, когда базой сравнения является потребность покупателей, осуществляется выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции, которыми потребитель пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров в общем их наборе.

Когда за базу сравнения принимается величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции, а также сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение, и потребление продукции, выделяются сам полезный эффект в качестве эталона или сумма средств.

Если оцениваемая продукция имеет конкурента, то товар — образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.

Значительно чаще за базу сравнения принимается группа аналогов, отобранных с точки зрения согласования классификационных параметров образца и оцениваемой продукции, из которых выбираются наиболее представительные, а затем прогрессивные изделия, имеющие наилучшую перспективу для дальнейшего расширения объема продаж. (8).

Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой