Оценка конкурентоспособности товара
![Реферат: Оценка конкурентоспособности товара](https://niscu.ru/work/7183788/cover.png)
М. Портер несколько расширяет список составляющих конкурентоспособности товара: «В любой отрасли экономики — неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, — суть конкуренции выражается пятью силами: Если оцениваемая продукция имеет конкурента, то товар — образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять… Читать ещё >
Оценка конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конкурентоспособность товара в общем случае определяется, как это было показано выше, тремя необходимыми элементами:
- · - свойствами данного товара,
- · - свойствами конкурирующих товаров,
- · - особенностями потребителей.
М.Портер несколько расширяет список составляющих конкурентоспособности товара: «В любой отрасли экономики — неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, — суть конкуренции выражается пятью силами:
- · угрозой появления новых конкурентов;
- · угрозой появления товаров или услуг — заменителей;
- · способностью поставщиков коплектующих изделий и т. д. торговаться;
- · способностью покупателей торговаться;
- · соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой".
Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. «Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания». Развивая эту позицию, М. Портер определяет свойства и причины конкурентоспособности товаров на международных рынках. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.(8).
От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. Базой сравнения могут выступать:
- · потребность покупателей;
- · величина необходимого полезного эффекта;
- · конкурирующий товар;
- · гипотетический образец;
- · группа аналогов.(8)
В том случае, когда базой сравнения является потребность покупателей, осуществляется выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции, которыми потребитель пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров в общем их наборе.
Когда за базу сравнения принимается величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции, а также сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение, и потребление продукции, выделяются сам полезный эффект в качестве эталона или сумма средств.
Если оцениваемая продукция имеет конкурента, то товар — образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.
Значительно чаще за базу сравнения принимается группа аналогов, отобранных с точки зрения согласования классификационных параметров образца и оцениваемой продукции, из которых выбираются наиболее представительные, а затем прогрессивные изделия, имеющие наилучшую перспективу для дальнейшего расширения объема продаж. (8).
Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.