Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формы, методы, технологии обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако принцип доступности не нацелен на упрощение содержания обучения. При предельно элементарных материалах уменьшается интерес к обучению, необходимые волевые усилия не формируются, не осуществляется развитие учебной работоспособности. В процессе обучения слабо реализуется его развивающая функция. Разработанный элективный курс сформирован педагогической технологией на основе активизации… Читать ещё >

Формы, методы, технологии обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Педагогическая технология — это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения» [29, с. 85].

Разработанный элективный курс сформирован педагогической технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Данная группа технологий представляет собой проблемное, игровое, коммуникативное обучение с целью активного вовлечения учащихся в образовательный процесс.

Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. «Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения цели основ наук. Такое обучение является проблемным» [1, c. 123].

«Цель активизации деятельности учащихся путем проблемного обучения состоит в том, чтобы понять уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач» [1, c. 127]. Эта активность заключается в том, что учащийся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получил из него новую информацию. Другими словами, это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний.

Целью данного курса являются изучение базовых принципов создания портрета; обучение технологии рисования качественного портрета; ознакомление с историей возникновения портретного жанра, его характерных особенностях; изучение творчества художественных деятелей отечественной и зарубежной культуры; использование приобретенных умений и знаний для расширения кругозора.

«Педагогический принцип - это одна из педагогических категорий, представляющая собой основное нормативное положение, которое базируется на познанной педагогической закономерности и характеризует наиболее общую стратегию решения определенного класса педагогических задач (проблем), служит одновременно системообразующим фактором для развития педагогической теории и критерием непрерывного совершенствования педагогической практики в целях повышения ее эффективности» [29, с. 87].

Педагогические принципы, которые используются при проведении данного элективного курса:

· Принцип доступности — соответствие содержания, объема и методов программы развития обучающихся, а также их возможностям освоить предлагаемый материал.

При усваивании затруднительного содержания изучаемого материала учащиеся постепенно теряют мотивационный настрой на обучение, быстро «ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, появляется чрезмерное утомление» [1, c. 57].

Однако принцип доступности не нацелен на упрощение содержания обучения. При предельно элементарных материалах уменьшается интерес к обучению, необходимые волевые усилия не формируются, не осуществляется развитие учебной работоспособности. В процессе обучения слабо реализуется его развивающая функция.

· Принцип наглядности — привлечение разного рода показательных средств в процессе усвоения материла учащимися.

«Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается» [17]. Эта закономерность давно нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности.

«Метод обучения - определенным образом упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями. Методы обучения определяются его целями и содержанием» [29, с. 90].

Методы обучения:

  • · словесные, наглядные и практические методы;
  • · информационно-рецептивный (рецепция — восприятие): рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картин, кино и диафильмов;
  • · самостоятельная работа обучающихся по уяснению и усвоению нового материала;
  • · контроль и оценка знаний, умений и навыков;
  • · закрепление изучаемого материала.

«Средства обучения — это совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения» [29, с. 90].

Средства обучения:

  • · текстовый материал;
  • · электронные образовательные ресурсы;
  • · аудиовизуальные;
  • · демонстрационные;
  • · средства наглядности;
  • · произведения искусства и иные достижения культуры.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой