Элементы системы работы учителя физики с одаренными детьми
Интеллектуальную (высокий уровень способностей к восприятию и переработке информации, специфичной для данного вида деятельности); Развитие личности, адекватной уровню одаренности, укрепление мотивации к соответствующему виду деятельности; Поиск одаренных и привлечение их к систематически углубленным занятиям в соответствующей области; Освоение инновационных методик, технологий, форм организации… Читать ещё >
Элементы системы работы учителя физики с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система работы учителя с одаренными детьми
педагогический психологический одаренность Исходя из этих различных факторов, определяющих современное состояние содержания можно выделить основные направления развития образования в школах:
- · Обоснование содержания образования;
- · Освоение инновационных методик, технологий, форм организации учебно-воспитательного процесса;
- · Создание новых типов образовательных учреждений;
- · Совершенствование образования.
Обращая внимание на процессы индивидуализации и дифференциации в условиях школы, необходимо обратить внимание на работу с одаренными детьми.
Одаренность, как это было сказано ранее, есть свойство личности, обусловленное природными задатками и потенциально обеспечивающее успешное выполнение определенного вида деятельности на достаточно высоком (значительно превышающем средний) уровне. Она включает три компонента:
- 1. интеллектуальную (высокий уровень способностей к восприятию и переработке информации, специфичной для данного вида деятельности);
- 2. креативную (способность к творчеству);
- 3. мотивационную (выраженное желание и воля решать задачи, присущие данному виду деятельности).
Будучи свойством потенциальным, одаренность нуждается в раскрытии. Частично оно происходит усилиями самого человека, не немалую, часто решающую роль, здесь играют и внешние факторы.
Нормальное общество, естественно заинтересовано в создании таких факторов, которые максимально способствовали бы раскрытию одаренности его членов.
Эти факторы можно разбить на три группы:
1. создание способствующей раскрытию одаренности образовательной и воспитательной среды;
- 2. ее материальное обеспечение;
- 3. востребованность талантов обществом.
подчеркнуть, что раскрытие одаренности не сводится к углубленному обучению: речь идет именно о создании среды, способствующей раскрытию способностей.
Основная особенность работы с одаренными состоит в необходимости личностно-ориентированного подхода, при котором усвоение знаний является не целью работы, а средством для раскрытия способностей ребенка путем развития его личности. Это предъявляет специфические требования к педагогике и методике такой работы, незнакомые большинству учителей и нередко идущие вразрез с традиционными представлениями об учении.
Классификация видов работы с одаренными детьми может, проведена по нескольким параметрам.
По потокам:
- · работа, проводимая в общеобразовательных учебных заведениях;
- · работа профильных (специализированных) учебных заведений;
- · внешкольная работа.
По уровням:
- · организация соревнований (олимпиад, конкурсов, турниров) по предметам;
- · углубленное и развивающее заочное обучение;
- · заочное обучение в специализированных школах, лагерях, кружках;
- · подготовка наиболее одаренных к высокопрофессиональной работе в избранной области.
По типам:
- · поиск одаренных и привлечение их к систематически углубленным занятиям в соответствующей области;
- · обучение одаренных;
- · развитие личности, адекватной уровню одаренности, укрепление мотивации к соответствующему виду деятельности;
- · организационно-методическое и кадровое обеспечение всего перечисленного, включая работу с учителем, родителями, студентами, а также детьми, проявляющими педагогические наклонности.
По направлениям: точные науки, естественные науки одаренность к искусствам и т. д.
Значительная часть учителей не владеет содержанием и методикой работы с одаренными, не умеет распознать одаренность, побудить одаренного школьника к углубленным знаниям. В итоге многие таланты так и остаются скрытыми даже для их обладателей.