Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Элементы системы работы учителя физики с одаренными детьми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеллектуальную (высокий уровень способностей к восприятию и переработке информации, специфичной для данного вида деятельности); Развитие личности, адекватной уровню одаренности, укрепление мотивации к соответствующему виду деятельности; Поиск одаренных и привлечение их к систематически углубленным занятиям в соответствующей области; Освоение инновационных методик, технологий, форм организации… Читать ещё >

Элементы системы работы учителя физики с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система работы учителя с одаренными детьми

педагогический психологический одаренность Исходя из этих различных факторов, определяющих современное состояние содержания можно выделить основные направления развития образования в школах:

  • · Обоснование содержания образования;
  • · Освоение инновационных методик, технологий, форм организации учебно-воспитательного процесса;
  • · Создание новых типов образовательных учреждений;
  • · Совершенствование образования.

Обращая внимание на процессы индивидуализации и дифференциации в условиях школы, необходимо обратить внимание на работу с одаренными детьми.

Одаренность, как это было сказано ранее, есть свойство личности, обусловленное природными задатками и потенциально обеспечивающее успешное выполнение определенного вида деятельности на достаточно высоком (значительно превышающем средний) уровне. Она включает три компонента:

  • 1. интеллектуальную (высокий уровень способностей к восприятию и переработке информации, специфичной для данного вида деятельности);
  • 2. креативную (способность к творчеству);
  • 3. мотивационную (выраженное желание и воля решать задачи, присущие данному виду деятельности).

Будучи свойством потенциальным, одаренность нуждается в раскрытии. Частично оно происходит усилиями самого человека, не немалую, часто решающую роль, здесь играют и внешние факторы.

Нормальное общество, естественно заинтересовано в создании таких факторов, которые максимально способствовали бы раскрытию одаренности его членов.

Эти факторы можно разбить на три группы:

1. создание способствующей раскрытию одаренности образовательной и воспитательной среды;

  • 2. ее материальное обеспечение;
  • 3. востребованность талантов обществом.

подчеркнуть, что раскрытие одаренности не сводится к углубленному обучению: речь идет именно о создании среды, способствующей раскрытию способностей.

Основная особенность работы с одаренными состоит в необходимости личностно-ориентированного подхода, при котором усвоение знаний является не целью работы, а средством для раскрытия способностей ребенка путем развития его личности. Это предъявляет специфические требования к педагогике и методике такой работы, незнакомые большинству учителей и нередко идущие вразрез с традиционными представлениями об учении.

Классификация видов работы с одаренными детьми может, проведена по нескольким параметрам.

По потокам:

  • · работа, проводимая в общеобразовательных учебных заведениях;
  • · работа профильных (специализированных) учебных заведений;
  • · внешкольная работа.

По уровням:

  • · организация соревнований (олимпиад, конкурсов, турниров) по предметам;
  • · углубленное и развивающее заочное обучение;
  • · заочное обучение в специализированных школах, лагерях, кружках;
  • · подготовка наиболее одаренных к высокопрофессиональной работе в избранной области.

По типам:

  • · поиск одаренных и привлечение их к систематически углубленным занятиям в соответствующей области;
  • · обучение одаренных;
  • · развитие личности, адекватной уровню одаренности, укрепление мотивации к соответствующему виду деятельности;
  • · организационно-методическое и кадровое обеспечение всего перечисленного, включая работу с учителем, родителями, студентами, а также детьми, проявляющими педагогические наклонности.

По направлениям: точные науки, естественные науки одаренность к искусствам и т. д.

Значительная часть учителей не владеет содержанием и методикой работы с одаренными, не умеет распознать одаренность, побудить одаренного школьника к углубленным знаниям. В итоге многие таланты так и остаются скрытыми даже для их обладателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой