Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ концСпциях воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ образования ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ гносСологичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ — систСма прСдставлСний ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ…, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… характСристиках ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, способах познания людСй, ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ этими знаниями, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация способны… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ концСпциях воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π¦Π΅Π»ΠΈ воспитания, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ Π·Π½Π°Π΅ΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ достиТСний мысли философов, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областСй, писатСлСй ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… мыслитСлСй. Они Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, которая Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обдумывания ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ — Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ систСму.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ воспитания — идСя, замысСл пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ способ построСния систСмы срСдств воспитания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ цСлостного понимания сущности этого процСсса; стратСгичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΡ….

ВСория воспитания — систСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ высокой стСпСни обобщСнности, логичСски выстроСнная, ориСнтированная Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°, процСсса, явлСния Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ воспитания. ВСория отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: ΠΎΠ½Π° сводит Π²ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎ мноТСство Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ сторонах, явлСниях, процСссС; придСрТиваСтся Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²; ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ собствСнно Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

Π—Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ освСдомлСнным ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… концСпциях воспитания? Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС стороны ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ воспитания ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ исходя ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ. КаТдая тСория воспитания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ свои трСбования ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ сущности воспитания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ процСсса, ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ; систСмС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² воспитания. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания приводят ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌΡƒ пониманию Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° воспитатСля, ΠΊΠ°ΠΊ учитСля, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ воспитания ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΡΠΌΡ‹ΡΠ», ΡƒΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅, ΡΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ воспитания. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ воспитатСля Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осмыслСнной ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым экономит силы, врСмя, Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹Π΅ рСсурсы.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ собран Ρ†Π΅Π½Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ отСчСствСнныС ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания.

Рассматривая ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСмый Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, сСмьи, общСства ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², цСнностных установок, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… объСма ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного, творчСского, физичСского ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, удовлСтворСния Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов (ст. 2 Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Π° ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ), обратимся ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ тСориям образования.

ГносСологичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ

Π–. ПиаТС (когнитивная тСория развития) исходит ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ — это Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиям ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ срСды. ΠœΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ структуры Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ установкой (Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρƒ, Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, ΠΆΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ) Π²Π½Π΅ зависимости ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Богласно ПиаТС нравствСнныС чувства Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ.

Π—Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ амСриканским психологом Π›. ΠšΠΎΠ»Π±Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° систСма ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΉ нравствСнного созрСвания (это ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Moral education). ΠŸΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ стадий опрСдСляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… суТдСний. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… суТдСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²ΠΎ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ суТдСниями Π² ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… — «ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… сообщСствах» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²). ΠŸΡ€ΠΈ этом Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сам Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π» Ρ„Π°ΠΊΡ‚ сущСствования Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ суТдСниями ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ образования ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ гносСологичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ — систСма прСдставлСний ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ…, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… характСристиках ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, способах познания людСй, ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ этими знаниями, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация способны ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ лишь повСрхностныС характСристики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСбС ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ…. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, гносСологизм Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ понимаСтся построСниС послСднСго лишь Π½Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°Ρ… ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…, Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… «Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ…» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ².

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ происходит пСрСосмыслСниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ гносСологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. МногиС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС лишь Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ логичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° познания Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Однако систСматизация ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувствСнного ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ логичСского — ΡΡƒΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ гносСологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ