Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Этапы. 
Особености руководства сюжетно–ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ролевое поведение ребенка усложняется, появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре ребенка появляются новые игровые темы: музей, турестическое агенство… Читать ещё >

Этапы. Особености руководства сюжетно–ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи сюжетно-ролевой игры по программе «Детство» .

  • 2 младшая группа.
  • 1) Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
  • 2) Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.
  • 3) Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому обогащению со сверстниками.

Воспитатель развивает у детей интерес к отражению в сюжетно-ролевых играх разнообразного содержания семейных отношений, непосредственных отношений от посещения магазинов, поликлиники, к передаче в сюжетах игр событий прочитанных книг, впечатлений от мультиков.

В совместной игре с детьми воспитатель развивает у детей умение принимать ролевую игру, участвовать в не сложном диалоге, побуждать детей называть свои игровые действия. Включать ребенка в элементарное планирование игровых действий.

Средняя группа.

  • 1) Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.
  • 2) Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультиков.
  • 3) Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
  • 4) Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры.
  • 5) Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.
  • 6) Воспитывать доброжилательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Ролевое поведение ребенка усложняется, появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.

Старшая группа.

  • 1) Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
  • 2) Способствовать постраению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомых сказочных сюжетах, в последствии через сложение новых творческих сюжетах.
  • 3) Развивать умение в режисерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
  • 4) Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре ребенка появляются новые игровые темы: музей, турестическое агенство, книжный магозин и т. д.

Подготовительная группа.

  • 1) Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр, обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия интегративной деятельности, включающей игру.
  • 2) Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.
  • 3) Развивать умение в режисерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
  • 4) Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя учатся согласовывать общий игровой замысел.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой