Введение.
Деятельность Православной Церкви в годы Великой Отечественной Войны
Проходят годы, все дальше в глубь времен уходит Победа в Великой Отечественной войне. По прошествии стольких лет, уже в новом веке, Победа мыслится не только как историческое событие, но и как мощный фактор в настоящем и будущем. Вот почему историки вновь и вновь обращаются к этой теме, в которой, как оказывается даже по прошествии стольких лет, есть малоисследованные страницы. Одной из таких… Читать ещё >
Введение. Деятельность Православной Церкви в годы Великой Отечественной Войны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проходят годы, все дальше в глубь времен уходит Победа в Великой Отечественной войне. По прошествии стольких лет, уже в новом веке, Победа мыслится не только как историческое событие, но и как мощный фактор в настоящем и будущем.
Казалось бы, значение и смысл этой Победы охарактеризованы на века. Однако в последние годы все чаще раздаются голоса, призывающие пересмотреть если не итоги Великой Отечественной войны (это практически невозможно), то само значение Победы, поставить ее под сомнение и, извращая факты, всячески ее умалить и даже обесценить.
Вот почему историки вновь и вновь обращаются к этой теме, в которой, как оказывается даже по прошествии стольких лет, есть малоисследованные страницы.
Одной из таких страниц является участие Православной Церкви в Великой Отечественной войне.
Сейчас, когда происходит деформация взглядов на многие события истории, хотелось бы рассказать о патриотический деятельности Православной Церкви во время Великой Отечественной войны. Усилия государства и церкви были направлены на достижение общей цели — защиту Отечества, спасение народа от фашизма.
По книгам, кинофильмам, рассказам ветеранов мы знаем о подвиге на полях сражений и в тылу, который совершили наши соотечественники, чтобы победить. А вот о подвиге сотен монашествующих, церковнои священнослужителей известно мало. Тема эта только начинает обсуждаться. В советское время вопрос о роли Православной Церкви в достижении великой Победы замалчивался. Только в последние годы стали появляться публикации на эту тему.
Вопрос о реальных потерях, понесенных Православной Церковью в Великой Отечественной войне, равно как и вообще о религиозной жизни нашей страны в годы борьбы с фашизмом, по понятным причинам до недавнего времени не мог стать предметом серьезного анализа. Попытки поднять эту тему появились лишь в самые последние годы, но зачастую они оказываются далеки от научной объективности и беспристрастности. До сих пор обработан лишь очень узкий круг исторических источников, свидетельствующих о «трудах и днях» русского православия в 1941; 1945 гг.
Данные об этой стороне жизни Церкви достаточно хорошо известны и сомнений не вызывают. Однако прочие страницы церковного бытия военных лет еще только предстоит по-настоящему прочитать. Во-первых, они гораздо хуже задокументированы, а во-вторых, даже имеющиеся документы почти не исследованы. Сейчас лишь начинается освоение материалов на церковно-военную тему даже из таких крупных и относительно доступных собраний, как Государственный архив Российской Федерации (работы О. Н. Копыловой и др.), Центральный государственный архив Санкт-Петербурга и Федеральный архив в Берлине (прежде всего работы М.В. Шкаровского). Обработка большей части собственно церковных, региональных и зарубежных европейских архивов с этой точки зрения — дело будущего.