Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретико-методологические подходы к основам речевого недоразвития у первоклассников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Направление и содержание коррекционной работы определяются учителем-логопедом с учетом индивидуально-типологических, возрастных особенностей первоклассников с ОНР. Учитываются симптоматика и механизмы имеющихся у них нарушений устной и письменной речи, особенности индивидуальных вариантов становления речевой функции. На логопедических занятиях ребенок становится активным субъектом учебной или… Читать ещё >

Теоретико-методологические подходы к основам речевого недоразвития у первоклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития коррекционного образования характеризуется процессами модернизации на основе культурологической парадигмы. Это предполагает поиск и внедрение в практику работы учителей-логопедов школьных коррекционно-образовательных учреждений оптимальных методических систем профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с ОНР уже с первого года обучения. 4, c.3].

Теоретико-методологические основы комплексного подхода в работе учителя-логопеда наряду с традиционными программами предполагают разработку инновационных форм и модулей вариативных программ обучения и воспитания детей данной категории. В их содержании должна отражаться, прежде всего, личностно-развивающая функция языка, коммуникативно-речевая направленность логопедической работы.

Речевое развитие учащихся определяет возможность получения ими образования, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека. 1, c.13].

Развитие устной и письменной речи учащихся должно опираться на взаимосвязь и взаимообусловленность генеза речевой деятельности ребенка, его неречевой сферы, закономерностей целостного развития личности, формирования у него основ научного мировоззрения.

Актуален и технологический подход к организации коррекционного воздействия в условиях работы логопедических пунктов при общеобразовательных школах.

Учитывая современные тенденции начального обучения, актуальными становятся вопросы содержания, форм, средств, приемов коррекционной работы. Деятельностый подход коррекционно-развивающего обучения, частично-поисковые методы и проблемные задачи приходят на смену традиционным, иллюстративно-объяснительным. 2, c.312].

Направление и содержание коррекционной работы определяются учителем-логопедом с учетом индивидуально-типологических, возрастных особенностей первоклассников с ОНР. Учитываются симптоматика и механизмы имеющихся у них нарушений устной и письменной речи, особенности индивидуальных вариантов становления речевой функции. На логопедических занятиях ребенок становится активным субъектом учебной или игровой ситуации. [7, c.49].

В речевом развитии первоклассников с ОНР большое место отводится работе над элементами орфоэпии, риторики, словесности, речевой этики. Дети учатся внимательно слушать собеседника, принимать позицию говорящего, активно участвовать в диалоге (гармонизируя его), осуществлять монолог на основе владения словом. Усваивать коммуникативные навыки школьникам помогает коммуникативная компетенция.

Работа по развитию связной речи включает и упражнения по совершенствованию техники речи. В представленные в пособии уроки включены разнообразные дыхательные, артикуляционные, голосовые упражнения.

Высокий уровень речевого и интеллектуального развития первоклассников с ОНР обеспечивается высокой степенью осознания ими языковых закономерностей, сформированностью умений выделять словоформы в качестве языковых (смысловых) единиц. [5, c.211].

Содержание логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР определяется теоретико-методологическими положениями по данному вопросу в отечественной логопедии и смежных с нею наук, методикой обучения грамоте, правописанию, чтению. [5, c.211].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой