Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Медиаинструментарий связей с общественностью в современной системе политических коммуникаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

The Daily Telegraph, 10 October 2006 становится особенно актуальным в условиях формирующегося информационного общества. Современные связи с общественностью — это сложная многокомпонентная система, основы которой были заложены ещё в 18−19 веке в США в период борьбы за независимость. Диахронический анализ политических пиар практик показал, что на всех этапах развития политических связей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Public Relations как технология информационного управления в сфере политических коммуникаций
    • 1. 1. Связи с общественностью: история развития и определение понятия
    • 1. 2. Содержание и способы моделирования пиар деятельности
    • 1. 3. Связи как технология информационного управления в контексте политических коммуникаций
  • Глава 2. Медиатизация политической пиар деятельности в условиях информационного общества
    • 2. 1. Роль основных медиаканалов в реализации политической пиардеятельности
    • 2. 3. Механизмы медиа воздействия, применяемые в политических пиар практиках
    • 2. 3. Пресс-релиз и информационный повод как основные формы взаимодействия со СМИ
  • Глава 3. Медиаинструментарий связей с общественостью и особенности его реализации в политических коммуникациях
    • 3. 1. Типология и способы оптимизации политических пиартекстов.84 3.2. Особенности использования медиаинструментария по связям с общественностью в избирательных кампаниях в России в 2007—2008 гг. ЛОЗ
    • 3. 3. Особенности использования медиаинструментария по связям с общественностью в политических коммуникациях Великобритании и
  • США

Медиаинструментарий связей с общественностью в современной системе политических коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях информационного общества эффективность любой деятельности, в том числе политических связей с общественностью, во многом определяется успешным использованием стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Традиционно применяемые в политике приёмы и методы связей с общественностью постоянно совершенствуются вместе с диверсификацией информационных возможностей и коммуникационных ресурсов. Совершенствуется и весь медиаинструментарий пиар-деятельности. По мнению известного специалиста по связям с общественностью Э. А. Галумова, «новизна современного РЯ состоит в особом инструментарии, высокой степени специализации, широте познания, целеустремлённости и интенсивности прилагаемых усилий"1.

Будучи медиазависимой системой, пиар-практики непосредственно связаны со средствами массовой информации, которые обладают огромным потенциалом влияния на общественное и индивидуальное сознание. Средства массовой информации — печать, радио, телевидение, Интернет — формируют базовый медиаинструментарий современной пиар-деятельности, с помощью которого различные политические структуры, как государственные, так и общественные, стремятся заявить о себе, опровергнуть негативное мнение, завоевать доверие граждан. При этом успех пиар-деятельности напрямую связан с гибкостью и эффективностью работы пресс-служб, органично встроенных в структуру отделов по связям с общественностью различных организаций. В связи с этим становится понятной растущая активность • компаний,. направленная на. взаимодействие пиар-специалистов с различными средствами массовой информации.

1 Галумов Э. А., Кашлев Ю. Б. Информация и РЯ в международных отношениях. — М.: Известия, 2003. С. 210.

Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется:

— всё возрастающей ролью связей с общественностью в условиях усиливающейся медиатизации политических коммуникаций и необходимостью научного осмысления этого процесса в контексте социальной информациологии и коммуникативистики;

— острой потребностью в теоретическом обосновании понятия «медиаинструментарий связей с общественностью» с целью более тщательного изучения динамики современных пиарпрактикнеобходимостью выявления и инвентаризации основных компонентов медиаинструментария, активно применяемых в современной системе политических коммуникаций;

— потребностью в комплексном анализе факторов, определяющих эффективность применения медиаинструментария пиар практик в условиях современных избирательных кампаний;

— необходимостью решения проблемы оптимизации приёмов и методов связей с общественностью как важнейшего инструмента информационно-коммуникационной деятельности политических структур в условиях постоянного совершенствования технологий массовой коммуникации.

Научно-практическая проблема диссертационного исследования определяется необходимостью разрешения противоречия между стремительно развивающимися информационно-коммуникационными технологиями и уже сложившимися приёмами и методами пиар деятельности, традиционно применяемыми в сфере политических коммуникаций.

Научная задача. На основе методов, используемых в коммуникативистике, политологии, социальной информациологии и дискурсивных исследованиях, изучить особенности применения медиаинструментария связей с общественностью в современной системе политических коммуникаций с учётом динамики информационно-коммуникационных технологий.

Степень научной разработанности темы диссертации. Как следует из самого названия диссертации, работа носит междисциплинарный характер и, следовательно, основывается на достижениях взаимосвязанных научных направлений: общей теории коммуникации, теории и практике связей с общественностью, политологии, политической имиджеологии, теории и практике массовой коммуникации, изучении воздействия средств массовой информации на индивидуальное и общественное сознание.

При рассмотрении общей теории коммуникации, имеющей существенное значение для изучения и структурирования любого вида пиар деятельности, автор опирался на труды российских и зарубежных учёных, заложивших основы современной коммуникативистики: Э. Холла, В. Гудиюонста, Дж. де Вито, Теуна ван Дейка, Г. Г. Почепцова, Ф. И. Шаркова, В. П. Конецкой. Теоретические основы связей с общественностью были подробно проанализированы на основе трудов классиков данного направления Сэма Блэка, Айви Ли, Э. Бернайза, С. Катлипа, Г. Брума, Ф. Джефкинса, Д. Уилкокса, А. Мюррей, Т. Треверс-Хили, А. Н. Чумикова, М. П. Бочарова, В. Г. Королько, С. М. Тучкова, В. А. Моисеева, Е. Н. Пашенцева, Э. А. Галумова, А. Д. Кривоносова.

Основой для анализа связей с общественностью в сфере политических коммуникаций послужили работы А. И. Соловьёва, Т. А. Гринберг, М. Н. Грачёва, М. С. Вершинина, В. М. Горохова, В. С. Комаровского, И. М. Дзялошинского, С. В. Коновченко, А. Г. Киселёва, И. Н. Панарина. Особое значение для раздела о роли связей с общественностью в формировании политических имиджей имеют работы по политической имиджеологии, в частности труды, связанные с разработкой и продвижением политических имиджей, включая внешнеполитический имидж страны — проблема, которая подробно рассматривается Э. А. Галумовым, Ю. Б. Кашлевым.

Важнейшая для данной диссертации теория массовой коммуникации подробно рассматривалась на базе трудов П. Лазерфельда, Д. Маккуэйла, 6.

М.Кастельса, Ю. Хабермаса, М. Макклюэна, В. М. Березина, Н. П. Терина,.

A.Г.Киселёва. Изучение эффектов медиавоздействия основывалось на работах классиков данного направления социологов Г. Лассвелла, П. Лазерфельда, Б. Берельсона, У. Шрамма, разработавшего концепцию всеобщей социальной ответственности СМИ, Г. Маюпоэна, Д. Гербнера и Д.Маккуэйла. Общим во всех предлагаемых данными учёными теориях является понимание эффекта медиавоздействия как совокупности всех количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании и поведении человека в предкоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фазах его контакта со средствами массовой информации.

При рассмотрении текстов массовой информации как базовой единицы медиаинструментария политической пиар-деятельности диссертант использовал работы Т. Г. Добросклонской. Выполняя исследование в русле социальной информациологии, автор опирался на работы учёных РАГС.

B.Д.Попова, А. В. Шевченко, В. В. Воробьёва, В. В. Силкина, Л. И. Мухамедовой, Л. Н. Тимофеевой, И. А. Колотий.

Несмотря на имеющиеся достижения и широкий спектр подходов, традиционно применяемых для изучения политических связей с общественностью, вопросы инвентаризации конкретных приёмов и методов постоянно совершенствующихся пиар практик, реализуемых через средства массовой информации, иначе говоря, особенности использования медиаинструментария паблик рилейшнз, ещё не получили полного освещения.

Цель исследования: на основе анализа современных политических пиар-практик выявить и изучить динамику изменений базовых социокоммуникативных и технологических составляющих, медиаинструментария связей с общественностью в сфере политических коммуникаций.

Для достижения данной цели были поставлены и последовательно рассмотрены следующие задачи:

1) изучить основные подходы к определению сущности связей с общественностью в контексте политических коммуникаций;

2) определить ключевые этапы развития и становления связей с общественностью в сфере политических коммуникаций;

3) проанализировать роль различных средств массовой информации (печати, радио, телевидения, Интернет) в формировании современного медиаинструментария паблик рилейшнз;

4) изучить особенности применения медиаинструментария связей с общественностью в избирательных кампаниях в России за период с 2007 по 2008 год;

5) провести сравнительно-сопоставительный анализ российского опыта с особенностями использования медиаинструментария паблик рилейшнз в политических коммуникациях Великобритании и США за тот же период;

6) проанализировать роль и возможности Интернет коммуникаций в оптимизации политической пиар-деятельности.

Объект исследования — технологии связей с общественностью в сфере политических коммуникаций, реализуемые посредством каналов массовой коммуникации и формирующие основной медиаинструментарий пиар деятельности.

Предмет исследования — трансформация традиционных приёмов и методов политической пиар-деятельности под воздействием ускоренного развития информационно-коммуникационных технологий в условиях становящегося информационного общества и формирования единого медиапространства.

Методологическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных специалистов в области теории массовой коммуникации, политологии и связей с общественностью. Поскольку связи 8 с общественностью носят междисциплинарный характер, в диссертационном исследовании применяются методы социальной информациологии, коммуникативистики, политологии, медиапсихологии. Кроме того, в работе использовались следующие методы научного изучения форм взаимодействия со СМИ: анализ, синтез, обобщение, сравнительно-сопоставительный анализ, контент-анализ, метод наблюдения и опроса.

Теоретической основной диссертации послужили труды российских и зарубежных авторов в области общей теории коммуникации, политологии, политической имиджеологии, теории и практики связей с общественностью, теории массовой коммуникации, изучения воздействия средств массовой информации на индивидуальное и массовое сознание.

Эмпирическая база исследования представлена пиар текстами, распространяемыми средствами массовой информации в период избирательных кампаний, в частности, медиаматериалами российских, британских и американских СМИ за период с 2007 по 2008 годы. Автор также опирался на результаты общероссийских социологических исследований, касающихся эффективности использования средств массовой информации во время избирательных кампаний.

На защиту выносятся следующие положения: 1. В условиях информационного общества под воздействием стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий и консолидации политического пространства происходит трансформация традиционных методов и приёмов, связей с общественностью, которая, выражается в становлении качественно нового медиаинструментария, определяющего эффективность политической пиар-деятельности. Ключевыми признаками медиаинструментария нового типа являются интерактивность, ориентация на диалоговую модель социокоммуникативного воздействия, оптимальное использование возможностей виртуального общения.

2. Понятие медиаинструментарий включает весь набор приемов и технологий информационно-коммуникационного воздействия, применяемых в современной пиар деятельности. В качестве базовой единицы медиаинструментария выступает медиатекст, понимаемый как взаимообусловленное соединение вербального и медийного уровней формата и содержания.

3. Динамика пиар-технологий в сфере политических коммуникаций обусловлена, с одной стороны, совершенствованием самих приёмов и методов связей с общественностью, с другой — постоянно усиливающейся конкурентной борьбой между политическими структурами как во внутреннем, так и во внешнем информационном пространстве. Эффективность применения пиар-технологий в политике напрямую зависит от выбора оптимального сочетания средства массовой информации и качественно сконструированного пиар-текста. Базовыми инструментами пиарвоздействия, осуществляемого через СМИ, являются пресси ньюзрелизы, характеризующиеся оперативностью информации, нейтральностью стиля и наибольшей приспособленностью к модификациям в соответствии с требованиями субъекта информационно-политического воздействия и целевой аудитории.

4. Интенсивность использования медиаинструментария в сфере политической пиар-деятельности многократно усиливается во время проведения избирательных кампаний разного уровня, главной целью которых является победа в конкурентной борьбе путём создания позитивного имиджа определённой партии и кандидата. В данный период наблюдается заметная диверсификация политической пиар-деятельности, проявляющаяся во всё более активном использовании всех каналов масс-медиа: от печатных изданий и наружной рекламы до потенциала Интернет-коммуникаций в виде индивидуальных блогов политиков и журналистов.

5. В условиях информационной глобализации и единого мирового медиапространства значение внешнеполитической пиар-деятельности.

10 многократно усиливается. Медийный образ страны становится всё более важным фактором в динамике политической и экономической ситуации государства, именно поэтому формирование и продвижении положительного образа страны, государства и их лидеров на международной арене становится приоритетным направлением государственной информационной политики.

6. Оптимальное использование медиаинструментария политических связей с общественностью в условиях информационного общества неразрывно связано с применением Интернет технологий. Анализ зарубежных политических пиар практик, в частности Великобритании и США, показывает, что именно эффективное освоение виртуального пространства является определяющим фактором для достижения массовой аудитории с целью решения поставленных политических целей.

Основные научные результаты, полученные автором.

1. Раскрыто и конкретизировано понятие «медиаинструментарий связей с общественностью» применительно к сфере политических коммуникаций. Концепция «медиаинструментария» охватывает всю совокупность приёмов и методов паблик рилейшнз, активно применяемых в современных пиар практиках и реализуемых с помощью средств массовой информации.

2. Выделена базовая единица медиаинструментария связей с общественностью в сфере политических коммуникаций — медиатекст, который определяется как органичное сочетание вербальных и медийных характеристик, качественные особенности которого обусловлены свойствами и характеристиками каждого конкретного средства массовой иноформации — печати, радио, телевидения, Интернета.

3. Обоснована необходимость применения социокоммуникативного и информациологического подходов к изучению медиатизации политических коммуникаций, интенсивно развивающихся в условиях становящегося информационного общества. Медиатизация подразумевает всё более широкий доступ всех и каждого к информационным ресурсам, с одной И стороны, и всё большую зависимость всех видов коммуникации (в том числе политической) от эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, с другой. Доказано, что в условиях информационного общества политические пиар практики становятся всё более тесно связанными с масс медиа, формируя постоянно совершенствующийся медиаинструментарий.

4. На основе концепции медиаинструментария выявлены и систематизированы механизмы медиавоздействия на индивидуальное и массовое сознание, используемые в политической пиар-деятельности. Рассмотрены перспективные направления оптимизации политических пиар-текстов, распространяемых по каналам СМИ.

5. На основе социокоммуникативного подхода проведён сопоставительный анализ и выявлены особенности применения медиаинструментария связей с общественностью в избирательных кампаниях Российской Федерации, США и Великобритании за период с 2007;2008 годы. Доказано, что главной чертой данного периода является всё более активное использование Интернета как наиболее эффективного инструмента продвижения политических интересов и воздействия на самые разные слои массовой аудитории, в том числе ранее малодостижимую для политиков молодёжь.

Научная новизна диссертационного исследования состоит: в определении концепции медиаинструментария связей с общественностью в системе политических коммуникаций, связанного с постоянным развитием информационно-коммуникационных технологий и совершенствованием пиар-технологий и методов;

— в выделении медиатекста как базовой единицы медиаинструметария связей с общественностью, основанного на органичном соединении вербального и медийного уровней, а также использовании коммуникативного потенциала каждого отдельного канала массовой коммуникации для воздействия на индивидуальное и массовое сознание;

— в обосновании эффективности использования когнитивных моделей социальной информациологии для изучения процессов медиатизации политических коммуникаций, поскольку применение именно этого подхода позволяет составить возможно более полную картину всё увеличивающейся взаимозависимости политических коммуникаций от средств массовой информации и медиатизированной пиар деятельности;

— в разработке матрицы сопоставительного анализа особенностей применения медиаинструментария связей с общественностью в избирательных кампаниях России, Великобритании и США 2007;2008 гг.;

— в доказательстве всё возрастающей роли Интернет коммуникаций для эффективной политической пиардеятельности.

Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется применением комплексного подхода, учитывающего достижения коммуникативистики, теории и практики связей с общественностью, политологии и социальной информациологии, к изучению медиаинструментария современных политических пиар практик.

Практическая ценность работы обусловлена тем, что результаты её сопоставительной части могут использоваться для совершенствования существующих приёмов и методов связей с общественностью в современных российских пиар практиках. Теоретические выводы и положения могут оказаться полезными при подготовке лекций и спецкурсов по соответствующей тематике.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы исследования представлены в докладах и выступлениях автора на научных российских и международных конференциях (Конференция молодых ученых РАГС 2009 г., Москва, Международная научно-практическая конференция МГУ «Журналистика — 2009»), а также отражены в научных публикациях, в том числе входящих в перечень научных и научно-технических периодических изданий, в которых ВАК рекомендует публиковать результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук.

Объём и структура работы. Диссертация насчитывает 145 страниц и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

Заключение

.

Проведенное исследование показало, что изучение медиаинструментария связей с общественностью в сфере политических.

90 The Guardian, Saturday 30 September 2006.

91 The Daily Telegraph, 10 October 2006 становится особенно актуальным в условиях формирующегося информационного общества. Современные связи с общественностью — это сложная многокомпонентная система, основы которой были заложены ещё в 18−19 веке в США в период борьбы за независимость. Диахронический анализ политических пиар практик показал, что на всех этапах развития политических связей с общественностью ключевая роль отводилась сотрудничеству со средствами массовой информации. Именно поэтому формирование современного медиаинструментария связей с общественностью шло параллельно с совершенствованием традиционных средств массовой информации (печати, радио, телевидения) и развитием новых информационных технологий (Интернет, мобильная телефония).

С усилением медиатизации политических коммуникаций возрастает и роль средств массовой информации в осуществлении политической пиар деятельности, поскольку СМИ являются важнейшим средством информационного управления, интенсивно воздействуя как на общественное мнение, так и на индивидуальное сознание потенциальных избирателей. Изучение механизмов влияния СМИ на общественное сознание и когнитивное поведение людей доказывает, что читатели и зрители находятся в зависимости от средств массовой информации, поскольку СМИ способны влиять на подсознание. Соответственно, при активной поддержке СМИ, можно провести высокоэффективные РЯ-кампании за счет скрытого управления сознанием аудитории.

Под технологиями политических связей с общественностью понимается совокупность приемов и методов, необходимых для формирования и поддержания эффективных коммуникаций между политическим субъектом и обществом. Концепция медиаинструментария позволяет выделить из общего спектра пиар технологий те, реализация которых напрямую связана со средствами массовой информации.

Каждый канал массовой коммуникации характеризуется своим особым набором медийных свойств, которые обуславливают эффективность.

127 применения тех или иных конкретных приёмов пиар-воздействия на индивидуальное и общественное сознание.

Базовой единицей медиаинструментария по связям с общественностью в сфере политических коммуникаций является пиар-текст, распространяемый по каналам СМИ. В современной системе политических коммуникаций активно функционирует целый корпус медиатекстов, реализующих задачи по связям с общественностью и характеризующихся особыми форматно-жанровыми признаками на вербальном и медийном уровне.

Классификация корпуса текстов, составляющих основу медиаинструментария связей с общественностью в сфере политических коммуникаций, позволяет изучить их функциональные, структурно-форматные и жанровые особенности. К основным категориям пиар текстов, в том числе в сфере политических коммуникаций, относятся тексты базисные и смежные, первичные и вторичные, простые и комбинированные. Жанровая типология охватывает оперативно-новостные и исследовательско-новостные жанры, фактологические жанры, исследовательские жанры и образно-новостные жанры. Современным пиар-текстам свойственна стилистика постмодернизма. К основным понятиям в постмодернистской манере письма относится понятие «интертекстуальность», т. е. взаимодействие в одном тексте различных видов дискурсов. Для привлечения внимания к тому или иному тексту РЯ-специалист использует такой прием как «игры с языком» с целью нахождения свежих, нетрадиционных номинаций для лиц и событий, ломая традиционные модели словообразования, грамматики, снимая табу на сочетаемость слов.

Эффективность политического пиар-текста, предназначенного для распространения в СМИ, определяется набором правил и рекомендаций, к которым относятся: краткость, ясность, убедительность, точность, грамотное использование медийных возможностей каждого отдельного средства массовой информации.

Наиболее активно медиаинструментарий связей с общественностью используется в период избирательной кампании. К наиболее часто используемым в период избирательных кампаний распространяемых по каналам СМИ пиар текстов относятся пресс-релиз, биография кандидата, программная газета, предвыборная программа, письмо избирателям, информационный бюллетень. Анализ данного медиаиструментария позволяет заключить, что содержательная структура политических пиар-текстов во многом определяется теми особыми функциональными задачами, которые они призваны выполнять — привлечь внимание потенциальной аудитории, вложить в её сознание требуемую информацию и сформировать заданные политические установки. Чёткая направленность политического пиар текста отражается в его предельно чёткой структуре и устойчивой композиции.

Подробный анализ особенностей использования медиаинструментария по связям с общественностью в сфере политических коммуникаций позволил сделать следующие выводы: 1. Условия информационного общества в сочетании со стремительно развивающимися информационно-коммуникационными технологиями способствуют постоянному совершенствованию традиционных пиар практик, что выражается в формировании качественно нового медиаинструментария, определяющего эффективность связей с общественностью во всех сферах общественной жизни, включая политические коммуникации.

2. Концепция медиаинструментария позволяет выделить из общего спектра пиар технологий те, реализация которых напрямую связана со средствами массовой информации. Базовой единицей медиаинструментария по связям с общественностью в сфере политических коммуникаций является пиартекст, распространяемый по каналам СМИ. Каждый канал массовой коммуникации характеризуется своим особым набором медийных свойств, которые обуславливают эффективность применения тех или иных.

129 конкретных приёмов пиар-воздействия на индивидуальное и общественное сознание.

3. В современной системе политических коммуникаций активно функционирует целый корпус м’едиатекстов, реализующих задачи по связям с общественностью и характеризующихся особыми форматно-жанровыми признаками на вербальном и медийном уровне. К основным типам таких пиар текстов относятся пресс-релиз и информационный бюллетень.

3. Интенсивность использования медиаинструментария в сфере политической пиар деятельности многократно усиливается в период проведения избирательных кампаний разного уровня, главной целью которых является создание позитивного имиджа определённой партии и кандидата. Наиболее распространёнными инструментами пиар воздействия, осуществляемого через СМИ, являются предвыборная программа, предвыборное выступление, информационный бюллетень, биография кандидата, заявление, обращение к избирателям.

4. В условиях информационной глобализации и единого мирового медиапространства главным объектом внешнеполитической пиар деятельности является формирование и продвижение положительного образа страны, государства и его лидеров на международной арене. Успех внешнеполитических пиар кампаний определяется скоординированостью действий государственных структур и профессиональных пиар агентств, а также систематическим распространением качественных пиар текстов в целевых международных СМИ.

5. Всё более весомая роль в реализации политических пиар практик отводится Интернет технологиям. Именно поэтому оптимизация медиаинструментария политических связей с общественностью в современных условиях неразрывно связано с освоением и эффективным использованием виртуального пространства. Анализ зарубежных политических пиар практик, в частности, Великобритании и США,.

130 показывает, что именно эффективное использование виртуального пространства является определяющим фактором для достижения поставленных политических целей и воздействия на избирателей.

В заключение следует отметить, что проведенное исследование является новым этапом в изучении роли СМИ в оптимизации деятельности по связям с общественностью в сфере политических коммуникаций. Рассмотрение ключевых вопросов и проведение подробного анализа позволило выполнить основную цель работы — выявить и изучить особенности медиаинструментария связей с общественностью в сфере политических коммуникаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 09.09.2000 г. № Пр-1895) // Российская газета 28.09.2000
  2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 (с послед, изменениями 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007, № 31
  3. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания // М.: ИНФРА-М., 2008
  4. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации // Под ред. Финько O.A. М., 1999
  5. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994
  6. Т.З. К диалогической коммуникации: от воздействия к взаимолействию. М., 1999
  7. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М.: ИКФ «Экмос», 2002
  8. М.Г., Комаровский B.C. Политика: возможности современных технологий. -М., 1998
  9. К.В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и Ко, 2001
  10. Н.П. Социально-информациологический подход к теории информационных войн. Монография под А. В. Шевченко. М.: Изд-во РАГС, 2007
  11. Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. — М.: Аспект-Пресс, 2005
  12. В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М: РУДН, 2002
  13. Е.А. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-Пресс, 1994
  14. С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М.: Новости, 1990
  15. C.B. Социология коммуникации. Учебное пособие для вузов — М.: ЮНИТИ-Дана, 2003
  16. E.H. Психологические основы паблик рилейшнз. — СПб.: Питер, 2003
  17. Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. / Пер. с англ. В. В. Кулебы и Я. А. Лебеденка. — М.: Вильяме, 2004.
  18. Ю.П. Социология массовых коммуникаций М., 1995
  19. М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2005
  20. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы./Пер. с нем. X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007.
  21. Власть. Политика. Государство и государственная служба: аналитический словарь-справочник / Халипов В. Ф. и др. М.: Трикста, 2006
  22. В.В. Менеджмент в социальной информациологии. М.: РАГС, 2005
  23. В.В. Особенности взаимодействия средств массовой информации и государственных структур. / Информационная политика. — М.: РАГС, 2003
  24. В.В. Современная пресс-служба. — СПб.: Изд-во Михайлова В .А., 2005.
  25. В.В. Журналистика СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  26. Э. А. Основы PR. -М.: «Летопись XXI», 2004.
  27. М.Б., Мамонтов A.A., Манн И.Б. PR на 100%: Как статьiхорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  28. В.М. Управление общественными отношениями. -М., 2004
  29. В.М. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. — М., 2002
  30. Государственная информационная политика: проблемы и технологии. Сборник статей под ред. Тавокина Е. П. — М.: Изд-во РАГС, 2003
  31. A.A. Массовая коммуникация в России: от первой газеты до информационного общества. М., 2001
  32. М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Издательский дом «Питер», 2006
  33. К.Х. Глобализация и проблемы устойчивости современного мира // Глобализация и философия. М., 2001
  34. Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003.
  35. И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. — М., 2001
  36. Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Издание 2-е. -М.: Едиториал УРСС, 2005
  37. Т.Г. Методология анализа медиатекста как информационно-коммуникативного продукта. / Массово-коммуникационные процессы в современной России. М.: Изд-во РАГС, 2008
  38. Т.Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации. Материалы международной конференции «Активные процессы в различных типах дискурса» Москва, МПГУ, 19 июня 2009. М.: МПГУ, 2009
  39. Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. — М.: «Филинъ», 1998
  40. В.В. Телевидение и власть. М.: ИПКРТ, 1997.
  41. Журналистика и информационная политика. Сб. научно-методических материалов / Под ред. Попова В. Д. М.: Изд-во РАГС, 2003
  42. И.И. Реконструкция России: масс медиа и политика в 90-е. — М.: Изд-во МГУ, 2001
  43. И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999
  44. Я.Н. Профессия журналист: вызовы XXI века. М., 2007
  45. К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2006.
  46. Г. В. Реальность паблик рилейшз. М.: Смысл. 1999.
  47. Д. Настольная энциклопедия Public Relations. — M.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  48. Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе / Под ред. Маслюка С. Г. — М.: Изд-во РАГС, 2004
  49. С.И. Власть информации. — М.: РИЦ «ПрофЭко», 2003
  50. Информационная политика. Учебник под общ. ред. Попова В. Д. — V/A/ Изд-во РАГС, 2003
  51. А.А., Коханова JI.A. Интернет-журналистика: — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  52. Кара-Мурза С. А. Манипуляция сознанием — М.: Алгоритм, 2000
  53. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура/ Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000
  54. С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000
  55. П.Н. Медиакоммуникация и массовое сознание: принципы и механизмы формирования. — М.: Изд-во РАГС, 2007
  56. П.Н. Средства массовой коммуникации и информационная культура общества. — М.: Изд-во РАГС, 2006
  57. А.Г. Теория и практика массовой информации. — М.: Кнорус, 1 352 009
  58. Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ-Дана, 2004
  59. B.C. Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003
  60. В.П. Социология коммуникации. М.: Межд. университет бизнеса и управления, 1997
  61. C.B. Общество средства массовой информации — власть. -Ростов-на Дону, 2001
  62. C.B., Киселев А. Г. Информационная политика в России. — М.: Изд-во РАГС, 2004
  63. С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект- Пресс, 2001
  64. В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: «Ваклер», «Рефл-бук», 2000
  65. A.B. Медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003
  66. В.И. Власть и коммуникация: проблемы взаимодействия в информационном обществе. СПб., 2003
  67. Дж.К., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  68. Н. Власть. Пер. с нем. — М.: Праксис, 2001
  69. Н. Медиа коммуникации. Пер с нем. М.: Изд-во «Логос», 2005
  70. Н. Реальность массмедиа. Пер. с нем. М.: Праксис, 2005
  71. Э.Ф. Общественные связи. — М., 1998
  72. М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Пер. с англ. — М.: «Канон-пресс», 2008
  73. К.В. Информационная политика и общественный идеал. — М.: Изд-во РАГС, 2005
  74. Марков С. PR в России больше чем PR: технологии и версии. — М.: ООО «Изд-во ACT" — ООО «Изд-во Астрель», 2001.
  75. Массовые информационные процессы в современной России: очерки. Под ред. Шевченко A.B. М.: Изд-во РАГС, 2002
  76. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. — М.: Изд-во Московского университета, 1999
  77. В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001
  78. С. Век толп. -М., 1996
  79. B.JI. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. -М.: Армада-пресс, 2001
  80. Л.И. Политическая информациология как отрасль научного знания. — М.: Изд-во РАГС, 2007
  81. Л.И. Социальная коммуникация в трансформирующемся обществе. -М.: Изд-во РАГС, 2007
  82. М. Накорми зверя по имени Медиа. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005
  83. A. PR. Пер. с англ. В. Новикова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003
  84. А.Н. Как манипулировать журналистами. М.: Издательство «ДЕЛО», 2004.
  85. Назаров М. М, Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М.: Едиториал УРСС, 2002
  86. Ю.А. Информация и власть. М.: Мысль, 2000
  87. А.П. Коммуникация и власть. — Тюмень: Мандр и Ка, 2004
  88. Общество и сознание. Пер. с нем. Общ-ред. и вступ. Статья Уледова А. К. -М.: Прогресс, 1984
  89. Основы теории коммуникации. Под htl Василика М. А. — М., 2003
  90. Паблик рилейшнз: связи с общественностью в сфере бизнеса. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999
  91. Е.Д. Сознание в информационном пространстве. — М.: Academia, 2007
  92. И.Н. Информационная война и геополитика. М.: Поколение, 2006
  93. И.Н. Информационная война и власть. — М.: Мир137безопасности, 2001
  94. Т. Система современных обществ. М., 1997
  95. E.H. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. — М.: Финпресс, 2000
  96. В.В. Демократия участия и политическая трансформация России.- М.: Академия, 2007
  97. Политико-государственное управление. Под ред. Сморгунова JI. B и Комаровского B.C. -М.: РАГС, 2004
  98. Политология. Учебник под ред. Ачкасова, Гуторова В. А. М.: Юрайт, 2005
  99. Политология. Учебник под ред. Василика М. А. М.: Гардарики, 2004
  100. Политология. Учебник под ред. Комаровского B.C. Издание 2-е. -М.: Изд-во РАГС, 2006
  101. В.Д. Информационные процессы в обществе и модели управления ими. // Управление общественными отношениями. М., 2003
  102. В.Д. Социальная информациология и журналистика. — М.: Изд-во РАГС, 2007
  103. В.Д. Коммуникативные коды имиджа власти. М.: ИД «Камерон», 2004
  104. В.Д. Журналистика как политическая наука. — М.: Изд-во РАГС, 2004
  105. В.Д. Парадигмы исследования информационных процессов. Лекции. М.: Изд-во РАГС, 2008
  106. В.Д. Социальная информациология — наука XXI века (проблемы становления и развития). М.: Изд-во РАГС, 2004
  107. В.Д. Тайны информационной политики. — Монография. Издание 2-ое. М.: Изд-во РАГС, 2007
  108. В.Д. Информациология и информационная политика. — М.: Изд-во РАГС, 2001
  109. Г. Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003
  110. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001
  111. Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 2000
  112. Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2004
  113. Г. Г. Спиндоктор, который умеет «лечить» события. — М.: Рефл-бук, 1999
  114. Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, 2001
  115. Г. Г. Психологические войны. — М.: Рефл-бук, 2002
  116. Е.П. Журналистика и демократия. М.: Изд-во МГУ, 2004
  117. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. / Отв. ред. Березин Ф. М., Тарасов Е. Ф. М.: Наука, 1990
  118. Л.Г. Феномен журнализма.- М.: Икар, 2000
  119. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. -М.: Аспект-Пресс, 2001
  120. Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Вагриус, 1998
  121. В.В. Влияние пространства политической коммуникации на процессы модернизации государственного управления. Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук. М., 2006
  122. В.В. Информация и коммуникация в системе государственной службы (социально-информациологический анализ). Монография. — Саратов, 2005
  123. Система средств массовой информации России. Под ред. Засурского Я. Н. М.: Изд-во МГУ, 2001
  124. А.И. Политические коммуникации. Учебное пособие для139вузов. -М.: Аспект-Пресс, 2004
  125. А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. — М.: Изд-во Московского университета, 2004
  126. Социальная информациология. Словарь. Составитель Мухамедова Л. И. Под общ.ред.Попова В. Д. -М.: Изд-во РАГС, 2006
  127. Средства массовой информации России. Учебное пособие под ред. Засурского Я. Н. -М.: Аспект-Пресс, 2006
  128. Средства массовой информации в постсоветской России. Под ред. Засурского Я. Н. М.: Аспект -Пресс, 2002
  129. И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  130. Э. Метаморфозы власти: знание, богатсво и сила на пороге 21 века. М.: ACT, 2003
  131. Э. Третья волна. Пер. с англ. М.: ACT, 2002
  132. С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. Учебное пособие. — М.: Изд-во МГУ, 2001
  133. Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004
  134. Управление общественными отношениями. Учебник под общ.ред. Комаровского B.C. М.: Изд-во РАГС, 2009
  135. Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. Под ред. Вартановой Е. Л. М.: Аспект — Пресс, 2004
  136. Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. М.: Питер, 2003.
  137. Л.Н. Социология массовой коммуникации. — СПб., 2004
  138. Филипс Д. PR в Интернете. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005
  139. Ю. Демократия, разум, нравственность. М., 1995
  140. Ю. Политические работы. Пер. с нем. — М.: Праксис.1 402 005
  141. Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб., 2000
  142. Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
  143. Р. Все о Public Relations: как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. / Пер. с англ. М.: Лаб. базовых знаний, 1999.
  144. A.M. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000
  145. A.M. Формирование имиджа политика в России. М.: КГУ, 1999
  146. A.M. Политическая мифология. М.: Эксмо-Пресс, 2003
  147. В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. -М.: Флинта-Наука, 2006
  148. А.Н. Связи с общественностью. — М.: Дело, 2000
  149. А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2003
  150. Ф.И. Теория коммуникации. Учебник. — М.: РИП-Холдинг, 2005
  151. A.B. Государственная служба и СМИ: правовое регулирование отношений. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2007
  152. A.B. Информационная устойчивость политической системы. Монография. -М.: Изд-во РАГС, 2004
  153. В.П. Пиар «белый» и «черный"'.Технология скрытого управления людьми. М.:АСТ, 2007
  154. М.В. СМИ: системные характеристики. — М.: Изд-во МГУ, 1995
  155. М.В. Система средств массовой информации (осовы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). — М.: Изд-во МГУ, 2000
  156. К.В. Медиаисследования и медиапланирование. — М.: «РИП-холдинг», 2005
  157. И.П. Паблик Рилейшнз в организациях. — СПб.: Петрополис, 1995
  158. Bernays E.L. Public relations. Norman (Okla.), 1952
  159. Bittner J.R. Mass Communication: An Introduction, 4th ed. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1983
  160. Cameron G. Public relations. Addison — westley Pub. Co., 2000.
  161. Cutlip S.M., Center A.H. Effective public relations. N.Y.: Englewood Cliffs, 1994
  162. Newsom, Turk, Kruckerberg. This is PR: the realities of public relations. 7th edition. USA: Wadsworth, 2000
  163. Seitel, F. P. The practice of public relations, Oxford: Butterworth/Heinman, 1995.
  164. Статьи в периодических изданиях
  165. Г. П. Нормативные теории массовой коммуникации. Социологические исследования. 2005, № 1
  166. Бритков В, Дубовский С. Информационные технологии в национальном и мировом развитии.// Общественные науки и современность. 2000, № 1
  167. Т.Г. Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Вестник Московского университета. Серия 11, Лингвистиука и межкультурная коммуникация. — 2009, № 1
  168. Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и довериеобщества. II Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика.142- 2003, № 4
  169. Я.Н. Теория коммуникации в контексте новых технологий. // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. 2006, № 3
  170. М.М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе. // Социально-гуманитарные знания.- 2001, № 1
  171. Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания. // Социологические исследования. 2003, № 10
  172. В.Д. О сущностных свойствах информации в социальной информациологии. // Государственная служба. — 2006, № 4
  173. А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи. // Политические исследования. — 2004, № 2
  174. С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы, перспективы. // Вестник Московского университета. Серия 12, Политические науки. — 2001, № 2
  175. Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления. // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. 2000, № 1
  176. O.A. Роль информации: теоретические представления и статистическая оценка //http://lab.obninsk.ru
  177. Беттек Ван Рулер, Версис Д. Манифест европейского PR // http://www.nscs.ru
  178. Ежегодное послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 12.11.2009 // http://news.kremlin.ru/transcripts/5979
  179. Ю.Я. Определение «Паблик рилейшнз», принятое в «Русской школе PR» // http://www.ycnex.ru/magazine/pr determination. asp
  180. А.Б. Информационное управление. II www.advertology.ru
  181. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации 07.02.2008. // www.russialaw.net/law/laws
Заполнить форму текущей работой