Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Речевое развитие младших школьников в условиях воздействия языка социальных сетей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Сегодняшние младшие школьники — представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя… Читать ещё >

Введение. Речевое развитие младших школьников в условиях воздействия языка социальных сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Сегодняшние младшие школьники — представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах общества, в том числе и в образовании. В новых стандартах начальной школы предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и интернету и, соответственно, приобретать определенный уровень медиаграмотности.

Результаты исследования «Дети России онлайн», проведенного в 11 регионах Российской Федерации сотрудниками фонда развития интернета и факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках проекта ЕU Kids Оnlinе II (координирующая организация проекта — Лондонская школа экономики и политических наук, при поддержке Еврокомиссии) в 2010;2011 гг. позволили выявить особенности использования интернета и основные риски онлайн-среды для детей 9−16 лет .

В России дети начинают выходить в глобальную сеть в возрасте 9−10 лет и активно пользуются всевозможными интернет-сервисами. Причем возраст попадания детей в категорию интернет-пользователей неуклонно снижается. Почти каждый третий школьник 9−10 лет использует для выхода в сеть мобильный телефон. Каждый второй ребенок 9−10 лет выходит в сеть ежедневно, и почти треть — один-два раза в неделю. Более четверти опрошенных детей находятся онлайн от 7 до 14 часов в неделю (около одного-двух часов в день), каждый шестой ребенок — от 14 до 21 часа, каждый пятый более 21 часа.

Для всех детей, пользующихся интернетом, глобальная сеть в первую очередь является средством коммуникации. Так, более 75% российских детей указали, что у них есть профиль в социальной сети, а почти треть имеет больше одного профиля в разных сетях. 69% детей 9−10 лет имеют больше 10 друзей в социальных сетях, у 28% - больше 50 друзей.

Интернет-коммуникация породила особый язык — язык виртуального общения. Он стал постепенно укореняться в нашей повседневной жизни.

В русскоязычном интернете социальные сети появились недавно, но уже завоевали большую популярность. Общаясь в виртуальном мире, люди все чаще стали употреблять слова русского языка «не по правилам». Тексты пишутся «на бегу» и выглядят похоже: без знаков препинания, часто без прописных букв, с множеством опечаток и сокращений.

Таким образом, можно сказать, что интернет является значимым фактором развития современного школьника, это касается и речевого развития. Этим и обуславливается актуальность нашего исследования.

Объект исследования: уровень речевого развития младших школьников в условиях воздействия языка социальных сетей.

Предмет: методы и приемы работы по развитию речи младших школьников в условиях воздействия языка социальных сетей.

Цель: разработать и апробировать систему упражнений, направленных на повышение уровня речевого развития младших школьников в современных условиях.

Гипотеза: если проводить целенаправленную работу по грамотному использованию языковых средств при общении в интернете, то повысится уровень речевого развития младших школьников.

Задачи:

  • 1) провести обзор популярных у младших школьников социальных сетей;
  • 2) рассмотреть особенности речевого развития в младшем школьном возрасте;
  • 3) изучить особенности интернет-коммуникации младших школьников;
  • 4) разработать уроки, посвященные интернет-коммуникации;
  • 5) подготовить и провести эксперимент;
  • 6) разработать рекомендации для учителей начальной школы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

научного исследования:

  • 1) изучение и анализ различных источников информации по проблемам исследования;
  • 2) анализ научной и методической литературы;
  • 3) наблюдение за младшими школьниками во время стажёрской практики;
  • 4) диагностика представлений младших школьников о социальных сетях;
  • 5) проведение формирующего эксперимента;
  • 6) сравнение данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах;
  • 7) количественная и качественная обработка результатов

Теоретическая значимость научного исследования заключается в накоплении и обобщении информации об особенностях интернет-общения, а также методах и приёмах работы по развитию речи младших школьников в современных условиях.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы педагогами начальной школы.

Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и пяти приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой