Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Существующие приемы привлечения внимания аудитории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интересы аудитории включают вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасности, безотлагательные мероприятия. Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что их волнует ежедневно, к вопросам, которые помогут им решить повседневную проблему. Совет Д. Карнеги: постановка проблемного вопроса и ответ на него, но малоподготовленная пассивная аудитория реагирует… Читать ещё >

Существующие приемы привлечения внимания аудитории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приемы захвата внимания.

  • 1. Обращение к событию, времени, месту. П. Сопер советует: «Начните с места, где находитесь». Мы собрались сегодня в аудитории…; Вот висит портрет…; Сегодня годовщина…; Два месяца назад я выступал в этой же аудитории и тогда…; Вчера вечером сообщили, что…
  • 2. Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что их волнует ежедневно, к вопросам, которые помогут им решить повседневную проблему.

Интересы аудитории включают вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасности, безотлагательные мероприятия.

Проблемы, которые волнуют аудиторию, — это патриотизм, долг, честь, чувство справедливости, желание исправить зло, сострадание к животным. Можно затронуть «групповые интересы» (коррупция, налоги, экология, преступность); злободневные интересы (эпидемия гриппа, выборы, новые законы, положение в мире); «конкретные интересы» (автомобиль, дом, бедность, покупки).

  • 3. Внимание аудитории можно привлечь, вызвав любопытство:
    • — затронуть необычный факт, о котором слушатели не знают (Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах?);
    • — привести парадокс, который заставит их задуматься (А. Эйнштейн говорил: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто»), софизмы — логически правильные построенные суждения, но по сути неверные (Лекарство — добро, чем больше добра, тем лучше, следовательно, нужно принимать больше лекарств; Сидящий встал, тот, кто встал, тот стоит, следовательно, сидящий стоит; Половина населения земного шара носит очки, следовательно, нужно лечить уши).
    • — поставить слушателей перед дилеммой (Кто более велик: Пушкин или Гоголь?). Аудитории самой не захочется решать проблему, она захочет, чтобы ее решил оратор, и внимание будет обеспечено.
  • 4. Обращение к борьбе, конфликту, которые вызывают невольный интерес. Люди охотно наблюдают за скандалами, драками, пожарами, авариями (Ссоры между супругами обычно дело. Почему?).
  • 5. Демонстрация какого-либо предмета (Вот книга, но в ней нет ни слова правды).
  • 6. Рассказ о себе, о своем личном опыте, случае из жизни, о переживаниях, ощущениях (Я очень волнуюсь сегодня, выступая перед вами, потому что…; Как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора…; Недавно я прочитал, что…; Однажды со мной произошел такой случай…).
  • 7. Цитирование знакомого или знаменитости.
  • 8. Исторический эпизод (Мы все довольно плохо знаем историю, и уроки прошлого нас мало чему учат. Знаете ли вы, что…).
  • 9. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации (Вчера в газете, программе…). Те слушатели, кто смотрел программу, будут заодно с оратором.
  • 10. Совет Д. Карнеги: постановка проблемного вопроса и ответ на него, но малоподготовленная пассивная аудитория реагирует на вопрос пассивно.
  • 11. Риторический вопрос, задать его эмоционально, после вопроса — пауза. Д. Карнеги: должен быть развит, конкретизирован, одиночный вопрос выглядит декларативно, будто использован для красоты.
  • 12. Изложение цели и задачи выступления. Эффективно в подготовленной аудитории, где слушатели хорошо разбираются в проблеме.
  • 13. Риторическое обращение (Начнем, коллеги. Дамы и господа!).

Технические приемы захвата внимания для привлечения неосознанного внимания:

  • — произнесение намеренно громкой фразы;
  • — произнесения фразы «чужим голосом»;
  • — совершение необычного действия (например, долго искать что-либо в портфеле);
  • — включить свет, произвести стук (например, хлопнуть в ладоши).

Нельзя во вступлении:

  • — говорить, что Вы не оратор;
  • — начинать с извинений;
  • — начинать шуткой, так как русская аудитория к этому не привыкла, отдельный человек воспринимает шутку отлично, но аудитория в целом воспринимает такого оратора как несерьезного.

Если коммуникативный прием (например, стремление понравиться аудитории) будет расшифрован, то его действие будет равно нулю и он ухудшит коммуникативную позицию оратора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой