Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Августин Аврелий (Блаженный) об этике отношения к себе и другим людям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве основных предметов своего учения Фома Аквинский выделяет Бога и путь к Богу. Именно путь к Богу и есть учение о морали, так как мораль по своей сути и есть движение к Богу по заповедям Христа. И в этом движении главным «помощником» человека является его способность соединять разум и волю. Фома Аквинский так же, как и Аристотель, различал высшее благо и благо, чтимое народом. Высшее… Читать ещё >

Августин Аврелий (Блаженный) об этике отношения к себе и другим людям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • — Всякий, кто имеет свою меру, т. е. мудрость, — блажен.
  • — Всякий, кто сознает, что он сомневается, сознает это свое сомнение как некоторую истину.
  • — Да будет выслушана и другая сторона.
  • — Жизнь говорящего имеет больше значения, чем любая речь.
  • — Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому.
  • — Не произносите бесповоротных суждений.

Тот, кто добр — свободен, даже если он раб; тот, кто зол — раб, даже если он король.

Этическое учение Фомы Аквинского. Этика итальянского философа и теолога Фомы Аквинского (рис. 1.6) опиралась на этические взгляды Аристотеля, но осмысливалась им в контексте христианского вероучения. Таким образом, Фома Аквинский сделал попытку синтеза морали и религии, основные положения которого были изложены в трудах «Комментарии на Никомахову этику», «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Однако его взгляды на сущность всего этического, по сути, опровергают его замысел и доказывают противоположное: невозможность гармонии религии и морали, единение которых сможет произойти только путем подчинения, но не равенства.

Фома Аквинский (1225—1274).

Рис. 1.6. Фома Аквинский (1225—1274).

В качестве основных предметов своего учения Фома Аквинский выделяет Бога и путь к Богу. Именно путь к Богу и есть учение о морали, так как мораль по своей сути и есть движение к Богу по заповедям Христа. И в этом движении главным «помощником» человека является его способность соединять разум и волю. Фома Аквинский так же, как и Аристотель, различал высшее благо и благо, чтимое народом. Высшее благо, считал он, человек может постигнуть только созерцательным умом, а наслаждение — посредством воли, достигшей своей цели — пути к Богу. И в этом проявляются нравственность человека и его нравственные поступки, которые определяются целью. При плохой цели действия и средства, используемые для ее достижения, не могут быть нравственными (моральными), напротив, благая цель и достойные средства ее достижения — суть морали, и главным мерилом этой цели и средств является совесть.

Фома Аквинский, как и его предшественники, уделял большое внимание размышлению о добродетели. Добродетель рассматривалась им как доброе качество ведущей правильную жизнь души. Добродетельный человек не может быть злым, так как его разум, воля и желание подчинены стремлению к высшему благу — пути к Богу.

Добродетели философ разделял на интеллектуальные, моральные и теологические. К интеллектуальным добродетелям он относил рассудительность, благоразумие и способность к совету, к моральным — разумность желаний человека, справедливость, благоразумие, воздержанность, а высшая (теологическая) добродетель — любовь или милосердие, которые являются следствием взаимодействия Бога и человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой