Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психологические аспекты адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективная адаптация к социальной среде является необходимым условием психологического, физического и социального здоровья индивида (Ю.А. Александровский). Качество сформированных адаптационных механизмов особенно отчетливо проявляется в период «ранней взрослости», который требует от индивида принятия большого количества самостоятельных решений в социально-личностной и профессиональной сферах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Современное состояние проблемы адаптации личности в зарубежной и отечественной психологии
    • 1. 1. Анализ процессов адаптации и дезадаптации личности в социальной среде
    • 1. 2. Роль средового фактора в развитии дезадаптивной личности
    • 1. 3. Роль когнитивной составляющей как фактора адаптации личности в социальной среде
    • 1. 4. Использование психологической помощи при преодолении дезадаптации личности в социальной среде
  • Глава II. Психологические особенности проявления адаптации личности в период ранней взрослости
    • 2. 1. Программа экспериментального изучения психологической адаптации личности в период ранней взрослости
    • 2. 2. Структура диагностической части исследования
    • 2. 3. Содержание методик и критерии оценок определения психологической адаптации личности в период ранней взрослости
    • 2. 4. Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению психологической адаптации личности в период ранней взрослости
      • 2. 4. 1. Анализ когнитивного аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости
      • 2. 4. 2. Анализ эмоционального аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости
      • 2. 4. 3. Анализ поведенческого аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости
    • 2. 5. Анализ уровней проявления адаптационных возможностей личности в социальной среде в период ранней взрослости
    • 2. 6. Анализ взаимосвязи когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов психологической адаптации личности в период ранней взрослости
    • 2. 7. Выводы по констатирующей части исследования
  • Глава III. Пути преодоления дезадаптации личности в период ранней взрослости в социальной среде
    • 3. 1. Организация и задачи психологической помощи при дезадаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости
    • 3. 2. Программа психологической помощи при дезадаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости
    • 3. 3. Анализ динамики аспектов психологической адаптации личности в период ранней взрослости после реализации программы психологической помощи
      • 3. 3. 1. Анализ динамики когнитивного аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи
      • 3. 3. 2. Анализ динамики эмоционального аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи
      • 3. 3. 3. Анализ динамики поведенческого аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи

      3.4. Анализ динамики уровней проявления адаптационных возможностей личности в социальной среде в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи.

      3.5 Анализ зависимости между когнитивным, эмоциональным и поведенческим аспектами психологической адаптации экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи.

      3.6 Выводы по формирующей части исследования.

Психологические аспекты адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Динамичность, сложность и многоаспектность экономических, технологических, культурных и психологических факторов определяет условия жизнедеятельности и функционирования в социальной среде личности современного человека, что создает значительную нагрузку на механизмы психологической адаптации, провоцируя различные нарушения вплоть до дезадаптации личности практически на всех этапах жизненного цикла. Следовательно, проблема адаптации человека на различных этапах жизненного цикла в настоящее время приобретает особую значимость.

По мнению большинства исследователей, адаптация — это состояние, в котором уравновешены потребности индивидуума, с одной стороны, и требования среды, с другой (Ю.А. Александровский, Ф. Е. Василюк, A.A. Деркач, Б. Д. Карвасарский, К. Левин, A.A. Налчаджян, Ф. С. Перлз, A.A. Реан, М. В. Ромм, A.JI. Свенцицкий, А. Б. Сиомичев, A.B. Петровский, Дж. Уотсон, 3. Фрейд, Т. Шибутани, Е. Ericson, Н. Hartman, A. Maslow, C.R. Rogers, D.J. Bern, H.H. Kelley и др.). Неблагоприятные социально-средовые факторы препятствуют правильному формированию личности, что обусловливает ее патологическое развитие (Т.Б. Дмитриева, А. З. Дроздов, В. В. Ковалев, Б. М. Коган, К. С. Лебединская, Г. Е. Сухарева): невротизацию личности (Ю.А. Александровский), проявления аддиктивного, асоциального и суицидального поведения, нарушения в профессиональной и социальной деятельности (А.И. Зинина, О.П.

Стукалина, А. Д. Посвянская, A.A. Фролова, М.А. Skopek, R. Perkins), препятствуют правильному формированию личности и ее социальной адаптации.

Эффективная адаптация к социальной среде является необходимым условием психологического, физического и социального здоровья индивида (Ю.А. Александровский). Качество сформированных адаптационных механизмов особенно отчетливо проявляется в период «ранней взрослости», который требует от индивида принятия большого количества самостоятельных решений в социально-личностной и профессиональной сферах. Исследования показывают, что нарушение адаптации личности в период ранней взрослости в настоящее время широко распространены (Д.Л. Бекер, А. Д. Посвянская, АЛО. Шпикалов) и являются значимым деструктивным социальным фактором.

Сегодня исследования проблем адаптации личности имеют направленность либо на изучение механизмов нарушения адаптации для конкретного типа личности (О.В. Острецов), либо для конкретной ситуации дезадаптации (Н.С. Офицеркина, В.А. Празднова). Фрагментарно представлены научные исследования, раскрывающие особенности адаптации для конкретных стрессогенных внешних условий (Н.С. Офицеркина, О. В. Острецов, А.Ю. Шпикалов).

В основном экспериментальные работы по изучению адаптации личности представлены периодами дошкольного возраста (Н.М. Аксарина, С. А. Беличева, Н. Д. Ватутина, Л. Г. Голубева, Н. И. Гуткина, Т. Г. Жаровцева, E.JI. Кононко, Т. И. Науменко, С. П. Нечай, С. П. Плохий, РВ. Тонкова-Ямпольская, Е. Schmit-Kolmer, E. Bleuler и др.) и школьного возраста (Ю.М. Антонян, Е. В. Ануфриенко, С. А. Беличева, Б. С. Братусь, Н. В. Вострокнутов, В. В. Гульдан, В. Е. Каган,.

И.А. Коробейников, К. С. Лебединская, А. Е. Личко, Н. Г. Лусканова, М. В. Максимова, НЛО. Максимова, Т. Д. Молодцова, М. М. Райская, Д. И. Фельдштейн, Т. А. Шилова, В. А. Худик, A.C. Ячина и др.).

Однако при высокой социальной значимости на сегодняшний день имеется крайне мало публикаций, посвященных исследованию нарушений адаптации личности в период ранней взрослости: психологические характеристики адаптивной личности (Н.В. Фурманова) — динамика социокультурной адаптации (Л.Б. Волынская). Многие аспекты этой проблемы остаются неизученными. Не определены в широком смысле психологические причины нарушений адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости, организационно — технологические вопросы психологической аспектов адаптации личности в социуме в этот период.

На сегодня можно констатировать противоречие между значимостью психологической адаптации личности в социальной среде, в профессиональной деятельности, социально-личностной и семейной сферах в период ранней взрослости, и малой изученностью особенностей когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов этого процесса, неразработанностью практических психологических технологий преодоления дезадаптации личности в данный возрастной период.

Следовательно, изучение психологических аспектов адаптации личности на этапе ранней взрослости и поиска технологий ее психологического сопровождения, определение путей оказания психологической помощи, направленной на преодоления трудностей адаптации личности к социальной среде представляется достаточно актуальным.

Целью исследования является теоретическое и экспериментальное изучение специфики психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости.

Объектом исследования является процесс психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости.

Предмет исследования — особенности нарушений психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости и технология оказания психологической помощи по преодолению дезадаптивных проявлений при интеграции субъекта в социум.

Гипотеза исследования: нарушения психологических проявлений личности в когнитивном, эмоциональном и поведенческом аспектах в период ранней взрослости затрудняет ее адаптацию в социальной среде. Организация целенаправленной психологической помощи обеспечивает преодоление дезадаптивных проявлений личности в период ранней взрослости и создает условия для ее успешной психологической адаптации в социуме.

Общая гипотеза исследования конкретизирована в частных гипотезах:

1. Мы полагаем, что у личности с нарушениями адаптации в период ранней взрослости проявляются черты психологической незрелости (наличие ложных установок, приводящих к ошибочному реагированию в социальной среде, высокая степень тревожности, низкий порог фрустрации, несостоятельность в решении возрастных задач развития), что затрудняет ее адаптацию в социальной среде.

2. Специально подобранные диагностические методики позволяют выявить нарушения психологической адаптации личности в социальной среде в ее когнитивном, эмоциональном и поведенческом аспектах в период ранней взрослости.

3. Использование психологической помощи создает условие преодоления трудностей психологической адаптации личности в период ранней взрослости в социальной среде.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать философскую, медицинскую и психологическую литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать диагностические методики для определения качества психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости.

3. Выявить особенности проявления аспектов (когнитивного, эмоционального и поведенческого) психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости.

4. Разработать содержание и технологию оказания целенаправленной психологической помощи для преодоления трудностей психологической адаптации личности в период ранней взрослости в социальной среде.

5. Апробировать специально разработанную программу психологической помощи, направленную на преодоление дезадаптивных проявлений личности в период ранней взрослости.

Теоретико-методологическая основа исследования:

— деятельностный подход с позиций социально-личностного развития (В.В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, A.B. Петровский, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин и др.);

— положения о ведущей роли социальной среды в онтогенезе (Н.С. Акатова, Б. И. Алмазов, С. А. Беличева, Л. В. Выготский, И.Б.

Дерманова, Т. Б. Дмитриева, В. В. Ковалев, Б. М. Коган, И. К. Кряжева, К. С. Лебединская, Е. М. Мастюкова, H.H. Мельникова, А. Г. Московкина, В. В. Ткачева, H.H. Толстых, С. М. Хорош, Т. А. Шилова, JT.M. Шипицина, Е. В. Шорохова, В. А. Юницкий и др.) — общепсихологические концепции установки (Т.Ш. Андгуладзе, A.JI. Асмолов, И. Г. Бжалава, П. Я. Гальперин, A.B.Запорожец, Ф. Знанецкий, Н. Б. Кучеренко, Б. Ф. Ломов, И. В. Мясищев, В. Г. Норакидзе, A.C. Прангишвили, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе и др.);

— основные положения теории психологической адаптации (А.П. Авцын, Н. В. Вострокнутов, И. Б. Дерманова, М. В. Максимова, A.A. Налчаджян, Б. Д. Парыгин, A.B. Петровский, М. С. Яницкий и.

ДР-). субъектно-деятельностный, системологический и системогенетический подходы, определяющие личность как субъекта, способного к совершенствованию себя и окружающего мира, выделяющие движущие детерминанты саморазвития (К.А. Абульханова-Славская, А. Г. Асмолов, A.B. Брушлинский, Н. Д. Егорычева, А. Н. Леонтьев, Е. С. Романова, С. Л. Рубинштейн, В. Д. Шадриков и др.);

— идеи отечественных и зарубежных психологических школ по организации психологической помощи (А. Бек, М. В. Голубев, М. А. Гулина, И. Дежерин, П. Дюбуа, Б. Е. Егоров, А. И. Захаров, С. М. Ивлев, М. В. Кирюхина, И. А. Кондратов, С. И. Консторум, Р. МакМаллин, М. А. Падун, Д. Б. Панков, Л. Фестингер, И. В. Франова, А. Фримен, A. Ellis, G. Kassinove, S.V. Tsytsarev и др.).

Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован комплекс методов адекватных объекту и предмету исследования: теоретический анализ общей психологической литературы по проблеме исследованиятестовые материалы — «тест иррациональных убеждений А. Эллиса" — методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла" — «прогностические рисуночные методики Б.Е.Егорова" — «анкета" — анализ результатов психологического обследованияпсихологический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный) — качественный и количественный анализ экспериментальных данныхстатистические методы обработки результатов: Манн-Уитни, Спирмена, кластерный анализ.

Организация исследования. Опытно-экспериментальная работа велась в период с 2002;2012 гг. на базе кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета.

В исследовании участвовало 360 испытуемых.

На первом этапе (2002/03 гг.) изучалась научная литература и разрабатывалась методика констатирующего экспериментана втором этапе (2003/07гг.) проводился констатирующий эксперимент, отрабатывалась технология и содержание формирующего экспериментана третьем этапе (2007/10 гг.) проводились формирующий и контрольный эксперименты, систематизировались и обобщались результаты исследования, осуществлялся анализ статистических данныхна четвертом этапе (2010/12 гг.) оформлялся текст диссертации.

Научная новизна исследования определяется следующим: исследование является одной из первых попыток специального экспериментального изучения нарушений психологической адаптации личности в ее когнитивном, эмоциональном и поведенческом аспектах в период ранней взрослости;

— получен и обработан большой массив эмпирических данных об особенностях проявления психологических аспектов (когнитивного, эмоционального и поведенческого) адаптации у дезадаптивной и адаптивной личности в период ранней взрослости;

— выявлены качественные характеристики когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов психологической адаптации личности в данный возрастной период;

— показана взаимосвязь и взаимообусловленность проявления психологических аспектов (когнитивного, эмоционального и поведенческого) адаптации у личности с нарушением адаптации в период ранней взрослости;

— обоснована необходимость и эффективность использования психологической помощи для преодоления трудностей психологической адаптации личности в период ранней взрослости и создания условий для ее успешной психологической адаптации в социальной среде;

— разработан дифференцированный и поэтапный подход в оказании психологической помощи дезадаптивной личности в период разней взрослости в социальной среде.

Теоретическая значимость исследования проявляется в том, что:

— разработаны дифференциально-диагностические показатели уровней выраженности психологических аспектов адаптации у дезадаптивной и адаптивной личности в период ранней взрослости;

— выявлены и описаны типы адаптивной личности и личности с нарушением адаптации в период ранней взрослостивыявлены индивидуальные возможности проявления психологической адаптации личности в период ранней взрослостиподобран и дополнен специальный диагностический инструментарий для изучения психологических аспектов адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости;

— разработаны содержание и технология оказания специальной психологической помощи, обеспечивающие преодоление трудностей психологической адаптации личности в период ранней взрослости в социальной средеразработаны модели психологической помощи («консультативная», «глубинно — психологическая», «рациональная» и «полная») личности, имеющей трудности адаптации в социальной среде в период ранней взрослости.

Практическая значимость исследования: разработанная программа психологической помощи используется в практике оказания психологической помощи дезадаптивной личности в период ранней взрослости, а так же в системе повышения квалификации психологов и психотерапевтовописаны качественные критерии оценки уровней психологической адаптации личности в период ранней взрослости, что находит применение в практике дифференциальной диагностики лиц в данный возрастной период в службе практической психологии;

— апробирована программа формирования психологической адаптации личности в период ранней взрослостипредложенная модель психологической помощи используется в рамках программ оказания психологической помощи на базах кафедры психотерапии и сексологии Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования».

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается: большим количеством испытуемых и длительностью наблюденияприменением комплекса взаимодополняющих методик, соответствующих целям, задачам и логике исследованияметодологическим подходом, базирующимся на использование современных достижений психологииобобщением количественного и качественного анализа экспериментального материалапроверкой гипотезы и практическими рекомендациямиреализацией результатов исследования в системе психологической помощи.

Апробация и внедрение. Результаты исследования были представлены на заседаниях кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, на заседаниях кафедры психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, в выступлениях и докладах: на научно-практических конференциях и международных конгрессах с темами «Задачи психологической коррекции расстройств адаптации». Теоретические положения и результаты эмпирического исследования используются в системе повышения квалификации психологов Российской Федерации.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Нарушения психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости характеризуются чертами психологической незрелости, выраженной в когнитивном, эмоциональном и поведенческом аспектах.

2. Использование специально подобранных и дополненных диагностических методик позволяет выявить особенности проявления аспектов психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости, а так же является основой для разработки субъектно-индивидуализированных моделей психологической помощи по преодолению трудностей психологической адаптации личности в данный возрастной период в социальной среде.

3. Специально разработанная по содержанию и технологии психологическая помощь позволяет эффективно преодолевать трудности психологической адаптации личности в период ранней взрослости в социальной среде и создает условия для ее успешной психологической адаптации в социуме. На ее основе выделены четыре модели психологической помощи, сформированные на основе индивидуальных личностных особенностей испытуемых: «консультативная», «глубинно-психологическая», «рациональная» и «полная».

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (389 наименований, в том числе 40 на иностранном языке), приложения. Работа иллюстрирована 5 схемами, 14 таблицами и 2 рисунками.

3.6. Выводы по формирующей части исследования.

Обобщая результаты анализа динамики психологических аспектов адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной группы после реализации программы психологической помощи, можно сделать выводы: контрольный эксперимент показал, что специально разработанная программа психологической помощи является эффективной и позволяет значительно улучшить адаптацию личности в социальной среде в период ранней взрослости;

— результаты корреляционного анализа позволили выявить взаимосвязь когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов на высоком уровне корреляции и статистической значимости в экспериментальной и контрольной группах. результаты эксперимента подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что организация целенаправленной психологической помощи обеспечивает преодоление нарушений адаптации личности в период ранней взрослости и создает условие для ее успешной психологической адаптации в социальной среде.

— положительные изменения, которые произошли после реализации целенаправленной психологической помощи, свидетельствуют о возможности формирования психологических компонентов эффективной адаптации личности, формирования адекватного отношения к себе и окружающим, эмоциональной стабильности и результативного поведения в социальной среде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итак, результаты эксперимента подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что организация целенаправленной психологической помощи обеспечивает преодоление нарушений адаптации личности в период ранней взрослости и создает условие для ее успешной психологической адаптации в социальной среде.

В заключении представлены основные итоги проведенного исследования, свидетельствующие о подтверждении гипотезы и решении поставленных задач, и изложены следующие выводы:

1. Подтверждено теоретическое положение о том, что нарушения психологических проявлений личности в когнитивном, эмоциональном и поведенческом аспектах в период ранней взрослости затрудняет ее адаптацию в социальной среде.

2. Разработана диагностическая программа, состоящая из специально подобранных диагностических методик, определены количественные и качественные критерии оценки психологических аспектов адаптации в социальной среде личности в период ранней взрослости, что позволяет выявить нарушения психологической адаптации личности в социальной среде в ее когнитивном, эмоциональном и поведенческом аспектах.

3. В период ранней взрослости у испытуемых выявлено достоверное различие когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов адаптации между сравниваемыми группами и доминирование среднего и низкого уровня выраженности рассматриваемых показателей у дезадаптивной личности.

4. Выявлено достоверное различие обозначенных аспектов психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости между сравниваемыми группами, что проявилась в различных уровнях: «высокий уровень адаптации», «умеренный уровень адаптации», «уровень дезадаптации», «уровень глубокой дезадаптации».

5. Показана взаимозависимость между аспектами психологической адаптации (когнитивным, эмоциональным и поведенческим) на высоком уровне корреляции и статистической значимости внутри группы адаптивной и группы дезадаптивной личности в период ранней взрослости.

6. Разработана и апробирована программа психологической помощи, позволяющая более эффективно преодолеть трудности психологической адаптации личности в период ранней взрослости, а также обеспечить успешную интеграцию личности в социальную среду на этапе ранней взрослости.

7. Подтверждена позитивная динамика формирования психологических аспектов адаптации личности в период ранней взрослости в результате реализации разработанного варианта психологической помощи. Результаты контрольного эксперимента позволили выявить выраженную позитивную динамику результатов и доминирование высокого и среднего уровня выраженности рассматриваемых показателей у экспериментальной группы.

8. Доказана эффективность использования разработанного варианта психологической помощи для преодоления нарушений психологической адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Адаптация и дезадаптация с позиций патолога. //Клиническая медицина. 1974. N 5. С.3−15.
  2. С.Т. Супружеская дезадаптация: автореф. дис. .канд. психол. наук Санкт-Петербург, 2004.
  3. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. /Ред. А. Г. Хрипкова, М. В. Антонова. М.: Педагогика, 1982. 240 с.
  4. А. Понять природу человека/ Пер. Е. А. Цыпина -СПб.: «Академический проект», 1997 256 с.
  5. А. Психотерапия в рамках индивидуальной психологии // Техники консультирования и психотерапии. Антология / Под ред. В. Сахакиан. М.: АПРЕЛЬ-ПРЕСС- ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. С. 56−104.
  6. Н.С. Проблемы устойчивости личности в негативной среде// Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах: СБ. М.: МГУС СТИ, 2002.
  7. Н.М. Воспитание детей раннего возраста.— М.: Медицина, 1977.-302 с.
  8. Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах. Автореф. дисс. канд.психол.наук. Л., 1985, 21 с.
  9. Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства).-М., 1976.-272 с.
  10. Ю.А. Системный анализ состояний психической дезадаптации и пограничные нервно-психические расстройства// Проблемы системного подхода в психиатрии.-Рига, 1977.-С. 89−93.
  11. Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 1993.- 400 с.
  12. Ю.А., Лобастов О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991.96 с.
  13. .И. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
  14. Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования //Психологический журнал. 1994. № 4. — С.39−55.
  15. А.Г., Леви В. Л. Социальная дезадаптация и суицид в клинической практике и теории// Вопросы психоневрологии. 1975.-Вып. VI.-С. 24−32.
  16. .Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. A.A. Бодалева. -М., 1996 167 с.
  17. .Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека//
  18. Психология личности. Т.2. Хрестоматия / Сост. Д. Я. Райгородский. -Самара, 1999.-232 с.
  19. Атанасова-Вукова А. Возможности воспитания музыки у детей возраста 1−12 месяцев / А. Атанасова-Вукова, Р. Арнзудова. -Болгария. С. 98.
  20. Т.Ш. Формирование установки социального поведения у несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. Дис.. канд. психолог, наук. М., 1980.
  21. Андреева J1.B. Психолого-педагогическая коррекция коммуникативной дезадаптации подростков с агрессивными установками: Дис.. канд. психол. наук.- Казань, 2005, 195 с.
  22. Н.В. Социализация личности в период начала творческой деятельности: автореф. дис. .канд. филос. наук. —М., 1971.-32 с.
  23. И.И. Психологический механизм преодоления семейных трудностей у офицеров Вооруженных Сил РФ : психодинамический подход: дис.. канд. Психол. наук.- Москва, 2009.-211 с.
  24. О.М. Психологическое исследование социальной зрелости студента. //Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов: СБ. научн. трудов. -Свердловск: УрГУ, 1985. С. 126−133.
  25. Н.К. Избранные труды: Системные механизмы ВИД. -М., 1965.-455 с.
  26. , Ю.М. Преступность и психические аномалии / Ю. М. Антонян, C.B. Бородин. М.: Наука, 1987. — 207 с.
  27. , Е.В. Структура состояния дезадаптации в критические периоды развития личности: автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. В. Ануфриенко. Комсомольск-на-Амуре, 2002. 21 с.
  28. Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций, и психологическая защита// Развитие личности и проблемы геронтологию.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М., 2006. С. 331−354.
  29. А. Г. Деятельность и установка М.: Изд-во МГУ, 1979, — 151с.
  30. А. Г. На перекрестке путей к изучению психики человека: бессознательное, установка, деятельность // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1985. С. 77−90.
  31. А. Г. О предмете психологии личности // Вопр. психологии. 1983. -№ 3. -С. 116−125.
  32. А.Г. Проблема установки в необихевиоризме: прошлое и настоящее / Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. М.: Наука, 1977. С. 60 -111.
  33. А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учеб. для вузов по спец. «Психология» М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
  34. А.Г. О соотношении понятий установки в общей и социальной психологии / А. Г. Асмолов, М. А. Ковальчук // Теоретические и методологи ческие проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1977. С. I 7−23.
  35. Н.В. Типы негативных установок личности в межличностных отношениях: На примере супружеских отношений: дис.канд.психол. наук, — Казань, 2004.
  36. О.П. Социально-психологическая адаптация молодого рабочего в трудовом коллективе (на материалах радиопромышленности): дис. канд. психол. наук. -М., 1987. -192 с.
  37. Г. А. Понятие адаптации для психологии личности//Вопросы психологии. 1989. — № 1. -С. 92−100.
  38. М.С. Объективное самосознание и тенденция самопрезентации Тбилиси: Мецниереба, 1985. — 168 с.
  39. .А. Психопрофилактическая помощь студентам вузов. // Психогигиена и психопрофилактика. Л. Изд-во ЛНИПНИИ им. В. М. Бехтерева, 1983. С. 38−45.
  40. Ф. В. Проблема бессознательного М.: Медицина, 1968.-486 с.
  41. М.Е. Эмоциональный стресс в этиологии и патогинезе психологических и психосоматических заболеваний / М. Е. Бачериков, М. П. Воронцов, П. Т. Петрюк и др. Харьков: Основа, 1995. — 276 с.
  42. Е.В. Особенности ранней школьной дезадаптации в условиях психофизиологического сопровождения: автореф. дис. .канд. психол. наук 2005 г.
  43. И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. МПСИ, 2002.
  44. С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России», 1993. — 199 с.
  45. С.А. Социально-психологические основы предупреждения дессоциализации несовершеннолетних: Автореф. дис.. докт. психолог, наук. М., 1989.
  46. , Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: «Прогресс», 1986.
  47. H.H. Организационно-психологические условия коррекции дезадаптивного состояния детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. .канд. психол. наук Самара, 2007
  48. P.P. Анализ состояния психического дискомфорта у студентов: Автореф.дисс.. канд.психол.наук. Л., 1976. 16 с.
  49. М.А. Факторы риска психической дезадаптации и её распространённость у педагогов общеобразовательных школ: автореф. дис. канд. мед. наук. СПб., 1996. — 22 с.
  50. Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека-Л., 1988. -268с.
  51. H.A. Очерки по физиологии движений и по физиологии активности. Л., 1966. — 349 с.
  52. И. Т. Установка и механизмы мозга / И. Т. Бжалава. Тбилиси: Мецниереба, 1971.- 195 с.
  53. И. Т. Психология установки и кибернетика -М.: Наука, 1966.-250 с.
  54. В.Ф. Психофизиологические и психологические характеристики детей 6−7 лет с различной степенью готовности к обучению в школе: автореф. дис. канд. психол. наук / В. Ф. Богуславская, -Ростов-на-Дону, 2000.- 22с.
  55. A.A. Вершины в развитии взрослого человека -СПб.: Питер, 2007.
  56. Е.Ю. Системный подход к профилактике школьной дезадаптации: автореф. дис. .канд. психол. наук Казань, 2000.
  57. , Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма /Б.С. Братусь, П. И. Сидоров. М.: Медицина, 1984.- 144 с.
  58. В.И. Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов и молодых специалистов. М., 1976.-44 с.
  59. , A.B. Проблемы психологии субъекта. -М.: Наука, 1994.-185 с.
  60. Г. М. Эмоциональное состояние студентов как фактор их учебной успеваемости: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Л., 1983. 16 с.
  61. Я.М. Семантически-ориентированная когнитивная психотерапия в восстановительном лечении больных с начальными проявлениями гипертонической энцефалопатии : дис.. канд. Психол. наук.- Москва, 2010.- 170 с.
  62. E.H. Формирование эмпатии к сверстнику с задержкой психического развития // Шестилетние дети: проблемы и исследования. Н. Новгород, 1998. — С. 56−71.
  63. Н.Л. Психодинамический подход в системе психологического сопровождения развития детей и подростков : дис.. д-ра психол. наук.- Санкт-Петербург, 2007.- 386 с.
  64. Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГПГТУ- Смысл, 2003.—240 с.
  65. Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической науки //Вопросы психологии.-1988.-№ 5.-С.27−37.
  66. Л. И. и др. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля.- СПб., 1998.-48 с.
  67. Л.И., Беребин М. А., Косенков Н. И. О системном подходе в оценке психической адаптации. //Обозрение психиатрии и мед.психол. им. В. М. Бехтерева. 1994. -N3. С. 16−25,168.
  68. Ватутина Н. Д. Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к системе общественного воспитания: Дисс.. канд.психол.наук. М., 1979.
  69. Л.Н. Выраженность структурных и качественных характеристик эмоционального интеллекта на этапе юности и ранней взрослости: Дисс.. канд.психол.наук. М., 2011
  70. , В.К. Философские проблемы теории адаптации человека. Владивосток, 1988.-214 с.
  71. Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: автореф. дис. .канд. психол. наук. СПб., 1994. — 16 с.
  72. Л.Б. Динамика социокультурной адаптации личности: автореф. дис. .канд. психол. наук Москва, 2009.
  73. К. А. Влияние особенностей детско-родительских отношений на генезис агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С.1174−1179.
  74. Н. В. Социально дезадаптированные дети: проблемы отклоняющегося поведения и сопутствующие психические расстройства // Психиатрия и общество: Сборник научных трудов / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. С. 49—59.
  75. , Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков- М.: Педагогика, 1995. С.8−11.
  76. , Л. С. Проблемы общей психологии, под ред. В. В. Давыдова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1982. 504 с.
  77. П.О., Дьяконов М. М., Ендальцев Б. В., Комаренко Д. И., Кудрин И. Д., Петров В. П. Адаптация к условиям воинской службы и профилактика дизадаптационных расстройств. //Воен.-мед. журн. 1988. N8. С.45−47.
  78. Т.Г., Шелехов И. Л., Жигинас Н. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно-методический комплекс, методическое пособие для вузов. -Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. 206 с.
  79. П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М., 1979.
  80. Г. Б. Введение в практическую психотерапию. (Казуистика с описанием техники и методики лечения гипнозом, психоаналитической и рациональной психотерапии).- Л., Изд-во Практ. медицина, 1927, — 72 с.
  81. В. Я. Справочник: соматогенные и соматоформные психические расстройства (клиника, дифференциальная диагностика, лечение). М.: Издательство «Триада-X», 2000. 256 с.
  82. . Что такое психология: в 2-х т. Т. 2 / Ж. Годфруа- пер. с франц. H.H. Алипова, В. В. Свечникова М.: Мир, 1996.-376 с.
  83. М.В. Когнитивно-поведенческая психотерапия при ранней стадии хронических сосудистых заболеваний головного мозга : дис.. д-ра мед. Наук.- Москва, 2009.- 205 с.
  84. Л. Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Дефектология. 1991. № 4. — С. 64 — 68.
  85. Г. В. Психологические особенности подростков с психической неустойчивостью и задержкой психического развития.
  86. Дис. канд. псих. наук. — М., 1986. — 233 с.
  87. , Г. В. Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптации подростков при семейном алкоголизме / Г. В. Грибанова// Дефектология. 1990. — № 5. — С. 15−23.
  88. В.В. Предупреждение школьной дезадаптации учащихся первых классов методом биологической обратной связи: автореф. дис. канд. психол. наук / В. В. Гурьева. Калуга, 2004, — 22с.
  89. Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический проект, 2000. 184 с.
  90. М.А. Теоретические и методологические основы индивидуального психологического консультирования : Дис.. д-ра психол. наук.- СПб., 1998 297 с.
  91. Ч. Происхождение видов: Сочинения, т.З. -М.-Л., 1939.-С. 12−28.
  92. П., Гоклер Е. Функциональные проявления психоневрозов и их лечение психотерапией: пер. с фр, — М., 1912, VII,-517с.
  93. И.Б. Особенности психологической диагностики в исследовании адаптации студентов: Дис. .канд. психол. наук. — Л., 1991.-217 с.
  94. Т.Г., Тарасов К. Е. Проблема адаптации и здоровье человека.- М., 1976. 184 с.
  95. Т.В. Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада: автореф. дис. .канд. психол. наук.-М., 1994, —16 с.
  96. И.В. Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы: Автореф. дисс.. доктора психол.наук. Тбилиси: Ин-т психол. им. Д. Н. Узнадзе, 1988, 39 с.
  97. М. Стресс и нервизм: концепция общего адаптационного синдрома в свете современной физиологии// Г. Селье. Очерки об адаптационном синдроме. -М., — 1960. -С.9−10.
  98. П. Психоневрозы и их лечение (пер. с франц.).-СПб., 1912.- 397 с.
  99. .Е. Рациональная терапия: теория и практика. -М., 2003.-58с.
  100. .Е. Рациональная психотерапии и анализ бессознательного//Вопросы ментальной медицины и экологии. Москва Костанай. Том VI. № 1, 2000.
  101. ЮО.Егоров Б. Е. Применение прогностических рисуночных методик в клиническом психоанализе и психотерапии. М., 2001.
  102. .Е. Зигмунд Фрейд, гипнотизм и психоанализ. В кн.: Успехи теоретической и клинической медицины. Вып.4. Матер, научных исследований РМАПО. М., 2001.
  103. .Е. Российский клинический психоанализ новая школа. Москва — Екатеринбург, 2002. — 528 с.
  104. ЮЗ.Есаян М. Л. Психологическая профилактика дезадаптивных форм поведения у курсантов высших военных заведений: дис. .канд. психол. наук. Ставрополь, 2006.
  105. Т.Г. Адаптация детей дошкольного возраста к условиям общественного воспитания (на материале. -Ямпольская Р.В., Черток Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. (От рождения до 7 лет). М., 1987. 224
  106. А.Н. Диагностика психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения: Дисс.. канд.психол.наук. M.: АОН, 1989.249 с.
  107. Юб.Жолудева C.B. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости: автореф. дис. .канд. психол. наук Ростов-на-Дону, 2009.107.3ахаров А. И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез.- Л. Лен. Отд-е., 1988. 246 с.
  108. Ю.Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980. — 159 с.
  109. З.Зотова О. И., Кряжева И. К. Методы исследования психологических аспектов адаптации личности// Методология и методы социальной психологии. -М., 1977. -С. 173−188.
  110. С.М. Природные физические факторы Лазаревской рекрационной зоны курорта Сочи в реабилитации больных с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы в форме нейроциркуляторной астении : дис.. канд. Мед. наук.- Сочи, 2009.171 с.
  111. К. Эмоции человека М., 1980 — 440 с.
  112. В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации// Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 89−95.
  113. В.П. Современные проблемы адаптации. -Новосибирск, 1980. 191 с. 1 } о
  114. В.П. Общая патология и адаптация человека: размышления врача-клинициста// Бюллетень сибирского отделения АМН СССР. -М., 1987.-№ 6.-С. 19−26.
  115. В.П. Адаптация и конституция человека. -Новосибирск. 1967— 120 с.
  116. И.Д. Цивилизация и адаптация / Пер. с болгар. -М., 1984. -240 с.
  117. Г. И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1-М., 1994.-672 с.
  118. . Д. Психотерапия .- М.: Медицина, 1985.303 с.
  119. Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. — СПб.: изд.
  120. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995.-— С. 88−98.
  121. М.В. Психические расстройства у больных артериальной гипертензией и их психотерапевтическая коррекция: дис. канд. психол. наук, — Москва, 2006.- 216 с.
  122. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. -Казань, 1969.- 278 с.
  123. В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
  124. , В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы школьной дезадаптации и некоторые пути ее профилактики / В. В. Ковалев // Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. Ташкент, 1984. — С. 172 -176.
  125. .М., Дроздов А. З., Дмитриева Т. Б. Механизмы развития соматических и психопатологических стрессовых расстройств (половые и тендерные аспекты) / «Системная психология и социология», 2010, т. 1, № 1.
  126. Когнитивная психотерапия расстройств личности/ Под ред. А. Бека, А. Фримена. СПб.: Питер, 2002. — 544с.
  127. Е. В. Влияние маскулинности-фемининности на проявление ауто-и гетероагрессии // Психология XXI века. Тезисы Международной вузовской научно-практической студенческой конференции. -СПб.: СП6ГУ.-2002.
  128. Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальном периоде обучения: Дисс. канд.психол.наук. Л., 1989, 192 с.
  129. Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальном периоде обучения: дис.. канд. психол. наук- Л., 1989.- 243 с.
  130. Компоненты адаптационного процесса Под ред. В. И. Медведева. Л., 1984. -180 с.
  131. Е.Л. Формирование самостоятельности Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
  132. А.Л. Социально-эмоциональное развитие личности. М.: Просвещение, 1998. — 256 с.
  133. Т.В. Особенности коммуникативных установок во взаимодействии врача с больными : дис.. канд. психол. наук.- Самара, 2006 156 с.
  134. И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 2002. -192 с.
  135. И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития: дис.. д-ра психол. наук. -М., 1997. 323 с.
  136. Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях -М., 1978. -272 с.
  137. Ю.В. Личность и установка детей и подростков на употребление алкоголя. Автореф. дисс.канд. мед. наук. М., 2006.
  138. H.A. Динамика я-концепции на этапе ранней взрослости (на примере студентов факультета иностранных языков и экономического факультета): дис.. канд. Психол.наук.- Санкт-Петербург 2005.
  139. H.JI. Родительские установки как фактор личностного самоопределения в ранней юности: На примере старшеклассников с ограниченными физическими возможностями: автореф. дис. .канд. психол. наук Хабаровск, 2003.
  140. А.П., Шейнина Н. С. Об адаптации психически больных. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1996. -№ 1−2. С. 203−212.
  141. Г. Психология развития.- СПб., 2000 С. 64 8- 739.
  142. Кризисные события и психологические проблемы человека/ Под. ред. Л. А. Пергаменщика. Минск, 1997. — 207 с.
  143. С.Г. Диалогическая установка в межличностном понимании: автореф. дис. .канд. психол. наук Екатеринбург, 2007.
  144. Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: автореф. дис. .канд. психол. наук -Кострома, 2005.
  145. И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности: автореф. дис. .канд. психол. наук. -М., 1980. -24 с.
  146. П.С. Адаптация как функция развития личности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-ва, 1991. 76 с.
  147. , И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. М., 1999.- с. 107−122, 157 168.
  148. Т. А. Адаптация молодых специалистов-инженеров: дис. .канд. психол. наук Л., 1980. — 170 с.
  149. В.И. Личность в экстремальных условиях.- М., 1989−64 с.
  150. В.И. Этапы психологической адаптации в измененных условиях существования.// Вопр. психол. 1980. N 4. С.50−59.
  151. К.С., Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.
  152. К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.368 с.
  153. А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М., 2005.
  154. М. И. Развитие представлений о себе у ребенка первого года жизни // Исследования по вопросам возрастной и педагогической психологии. М.: 1980. С.32−55
  155. Ю.П. Современная теория медицины. М.:Медицина, 1968. 300с.
  156. В.Н. Основные направления современной рационалистической психотерапии. // Психотерапия. 1912.- N 1.- С. 1 -И- N2.- С. 103 — 120.
  157. В.Н. Психотерапия и психоанализ. Одесса -Москва, 1912. 78 с
  158. А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков 2-е изд. Л.: Медицина, 1983. 255 с.
  159. , А.Е. Подростковая психиатрия / А. Е. Личко. Л.: Медицина, 1985.-414 с.
  160. М.С. Особенности адаптации к условиям школы подростков восьмиклассников с пограничными состояниями: Автореф. дис.. психолог, наук. М., 1983.
  161. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.444 с.
  162. Е.А. Особенности самоосуществления человека в разные периоды взрослости: автореф. дис. .докт. психол. наук -Санкт-Петербург, 2006
  163. Н.Г. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста / Н. Г. Лусканова, И. А. Коробейников // Диагностика школьной дезадаптации. М., 1995. 205 с.
  164. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001.- 560с.
  165. М.В. Психологические условия школьной адаптации: Автореф. дис.. психолог, наук. М., 1994.
  166. И.И., Ман А.К. Этнопсихологические факторы школьной дезадаптации. //Мат. междунар. науч. -практич. конф. «Молодежь в условиях социально-экономических реформ» Выпуск 1. С-Пб.: СПбГУ, 1995. С.148−149.
  167. Манова-Тома B.C. Психологическая диагностика раннего возраста К., 1978 — 165 с.
  168. Манова-Томова, B.C. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте: пер. с болгар. / B.C. Манова-Томова, Г. Д. Пирьов, Р. Д. Пенушлиева. София: Медицина и физкультура, 1981. — 190 с.
  169. В.К., Шабланов В. Ю., Талалаев A.A. Оценка адаптации человека оператора. //Психол.журнал. 1980. Т. 1. N4. С. 116−122.
  170. А. Новые рубежи человеческой природы.-М., 1999- 425 с.
  171. А. Психология бытия. -М., 1997. 300 с.
  172. Е.М., Грибанова Г. В., Московкина А. Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме: Кн. для учителя / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. М.: Просвещение,. 989. 80 с.
  173. В.Ф., Лебедев A.B. Особенности отношения дезадаптивных подростков к личностным качествам людей/ Вопросы психологии. М., 1984, № 3.
  174. В.И. О проблемах адаптации// Компоненты адаптационного процесса. Л., 1984. — С. 3 -16.
  175. Е.А. Особенности социокультурного становления личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в образовательном пространстве: Монография. М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 309 с.
  176. Е.А. Сопровождение становления личности ребенка с задержкой психического развития с помощью искусства. Монография. М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 172 с.
  177. Е.А. Социокультурное становление личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в образовательном пространстве: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени докт. псих. наук. Н. Новгород, 2007. — 44 с.
  178. Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационного процесса.-М., 1986.-С. 1076.
  179. Ф.З. Адаптационная медицина: концепция долговременной адаптации.-М., 1993.- 138 с.
  180. В. Д. Антиципационные механизмы неврозогенеза//Психол. журн.-Т. 17.-1996. № 4. — с. 107−115.
  181. C.B. Психологические особенности ценностных ориентаций современных студентов: автореф. дис. .докт. психол. наук Астрахань, 2006.
  182. И. А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия: сб. науч. трудов/ Под ред. Б. Д. Парыгина. Вып.2. -JL, 1973.-С. 111−118.
  183. И.А. Понятие и структура социальной адаптации: автореф. дис. .канд. филос. наук. -Л., 1974.- 18 с.
  184. , Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков: учеб. пособие. М.: Изд-во МНА, 1999.-236 с.
  185. Г. М., Тузов А. П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних / Г. М. Миньковский, А. П. Тузов. Киев: Политиздат Украины, 1987.-215 с.
  186. C.B. Структура социально-психологических свойств личности студентов в процессе профессионального становления в макровозрастном периоде: автореф. дис. .канд. психол. наук Челябинск, 2005
  187. В.Н. Социальная психология и психология отношений / Проблема общей психологии. М., 1965,-С. 15−56.
  188. В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практ. психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
  189. Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987." С.130−133.
  190. В. Г. Свойства личности и фиксированная установка / Вопр. психологии. 1983. № 5. — С. 130−136.
  191. В. Г. Типы характера и фиксированная установка. Тбилиси: Мецниереба, 1966. 190 с.
  192. A.A. Личность. Групповая социализация и психическая адаптация. Ереван, 1985. — 263 с.
  193. A.A. Социально—психологическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) Ереван, 1988.-263 с.
  194. Д. И. Психологические особенности детей с адаптационными расстройствами и их психологическая коррекция: автореф. дис. канд. психол. наук СПб., 1994.- 21с.
  195. С.П. Адаптация детей-сирот младшего дошкольного возраста к условиям детского дома средствами музыкально-театрализованной деятельности. Автореф.дисс. .канд.пед.наук, Киев, 2001.
  196. И.Н. Экспериментально-психологическое исследование состояний психической дезадаптации у работников промышленных предприятий. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. СПб.: Психоневрологич. ин-т им. В. М. Бехтерева. 1994. 24 с.
  197. В.В. Влияние тендерных установок на взаимоотношения в разнополых воинских коллективах (На примере вузов ФСБ России пограничного профиля): Дис.. канд. психол. наук .- Голицыно, 2006, 213 с.
  198. М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, переживших травматический стресс: Дис.. канд. психол. наук.-Москва, 2003 159 с.
  199. Д.В. Рациональная психотерапия . М., 1971. — 35с.
  200. .Д. К вопросу о психологической адаптации молодёжи к труду / Б. Д. Парыгин, И. А. Милославова // Вопросы психологии труда, трудового обучения и воспитания: Мат. науч. конф. -Ярославль, 1976.-С. 68—69.
  201. А.Ю. Психофизиологические и психологические особенности адаптации старших дошкольников с обычным развитием в группах интеграции: автореф. дис. канд. психол. наук СПб., 2006.-24с.
  202. Е.И. Соотношение социального интеллекта, когнитивных и психосоциальных характеристик в период раннейвзрослости: автореф. дис. .докт. психол. наук. Санкт-Петербург, 2003.
  203. JI.A. Психологические механизмы адаптации мигрантов.-Минск, 1996. 153 с.
  204. JI.A. Динамическая модель психологической адаптации человека к кризисным событиям жизненного пути // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от техногенных катастроф: Мат. V Междунар. конф.-Минск, 1998. С. 147.
  205. JI.A. Социально-психологическая адаптация человека к кризисным событиям жизненного пути: автореф. дис. .докт. психол. наук: 19.0005 Минск, 1999 — 40 с.
  206. Ф.С. Теория гештальттерапии / Фредерик Перлз, Пол Гудмен- пер. с англ. В. Кислюка, А. Корнева, В. Петренко. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 384 с.
  207. Д.В. Развитие установки на толерантное поведение у курсантов и слушателей вузов ФСИН России : диссертация. канд. Психол.наук.- Рязань, 2007 223 с.
  208. A.B. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. -№ 4.-С. 12−20.
  209. A.B. Введение в психологию М.: Академия, 1995. С. 406−407.
  210. . Избранные психологические труды. -М., 1969.
  211. К.К. Структура и развитие личности. -М.: Наука, 1986.-255 с.
  212. И. А. Психологические и социально-психологические аспекты адаптации личности. Учебно-методическое пособие. Витебск: Изд. ВГУ им A.M. Машерова, 1999. — 31 с.
  213. И. А. Адаптация индивида и психологический кризис . 2000. — № 3. — С. 43 — 48.
  214. И.А. Оценка эффективности адаптационного процесса // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф: Мат. VII Междунар. конф. Минск, 2000. — С. 48,
  215. И. А. Феноменология, динамика и психологические механизмы адаптации индивида в условиях психологического кризисам. -Психология. 2000. -№ 1. — С. 76 — 89.
  216. И.А. Психологические особенности адаптации индивида в условиях относительной социальной изоляции: автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.01- Минск, 2001.- 24 с.
  217. Г. М., Косенко В. Г. Психолого-коррекционная работа с подростками / Г. М. Потанин, В. Г. Косенко. Белгород: БГПУ, 1995.-222 с.
  218. В.А. Особенности формирования расстройств адаптации у лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью: автореф. дис. .канд. психол. наук: Челябинск, 2000.
  219. А. С. Исследования по психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1975. 126 с.
  220. А. С. К проблеме бессознательного в свете теории установки: школа Д. Н. Узнадзе // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1978. С. 8491.
  221. А. С. Общепсихологическое понятие установки // Экспериментальное исследование установки (XVIII Международный психол. конгресс. Симпозиум 14). М.: 1966. С. 2941.
  222. Прогностическая деятельность пациентов с личностными расстройствами с повышенной склонностью к психосоциальной дезадаптации/ Узелевская А. Э., Менделевич В. Д., Боев И. В. // Рос.психиатр.журн. 2001. — № 6.- С. 17−20
  223. С.А. Особенности соотношения ценностно-мотивационных характеристик и агрессивности личности в юношеский и зрелый период: автореф. дис. .докт. психол. наук -Вологда, 2008.
  224. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, A.B.Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.-М., 1983.
  225. Психология. Словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М: Политиздат, 1990.-е. 10−12.
  226. Д. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Советская педагогика. 1990, № 2.
  227. И.В. Влияние социальных установок офицеров-участников боевых действий на их взаимоотношения в учебном коллективе : Дис. канд. психол. наук.-Москва, 2004 202 с.
  228. .Ф. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников. Волгоград: ВШИ им. A.C. Серафимовича, 1986. — 104 с.
  229. С.А. Адаптация новичков на производстве и субъективная значимость факторов адаптации //Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества: Тез. докл. V Всесоюзного съезда психологов СССР.- М., 1977.-С. 166.
  230. И.Н. Влияние межличностных отношений в семье на социально-психологическую адаптацию личности подростка: Дис.. канд. Психол. наук.- Астрахань, 2006.
  231. A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.-416 с.
  232. A.A. Социальная адаптация личности и проблемы её комплексной диагностики // Психологическая диагностика. Учебное пособие. СПб., 2001. — С. 209 — 222.
  233. A.A., Коломинский ЯЛ. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. -480с.
  234. М.В. Адаптация личности в социуме. Теоретико-методологический аспект. Новосибирск. «Наука», 2002.
  235. Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб., 2003.
  236. Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб., 2001.
  237. Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е. С. Романова. 3-е изд., доп. — М.: КНОРУС, 2011. — 336 с.
  238. Е.С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика.- Мытищи: Изд-во «Талант», 1996 144 с.
  239. Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.
  240. Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. М., 1990.
  241. Е.С. Профессиональное становление и развитие с позиций дуального подхода// Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал. М.: МГПУ, 2010. Т. 1. № 1. С. 43−57.
  242. Е.С. Потенциал вузовской науки в обеспечении гражданского и профессионального становления школьников // Вестник практической психологии образования. М., 2010. № 2 (23). С. 50−55.
  243. Е.С. Развитие социальных представлений как одна из задач гражданского и профессионального становления школьников // Вестник практической психологии образования. М., 2010. № 2 (23). С. 50−55.
  244. Т.П. Изменение системы личностных характеристик в процессе адаптации студентов: дис.канд. психол. наук.-Л., 1987.-136 с.
  245. B.C. Поисковая активность и адаптация / B.C. Ротенберг, В.В. Аршавский- М., 1984.-192 с.
  246. С.Jl. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. — 625с.
  247. H.A. Смысловые установки как компонент профессиональных диспозиций студентов-психологов. Автореф. дисс.канд. мед. наук. Ростов -на-Дону, 2008.
  248. М.Е. Состояние психической адаптации в условиях хронического психоэмоционального стресса в связи с личностно-типологическими характеристиками. Автореф. дисс.канд. мед. наук. Оренбург, 2001.28 с.
  249. С. Д. Формирование адаптивных установок старшеклассников в процессе группового взаимодействия : Дис.. канд. психол. наук. Самара, 2002. 178 с.
  250. М. А. Проблема бессознательного на международном симпозиуме «Бессознательное» в г. Тбилиси // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, — 1985.-С. 70, 74- 75.
  251. В.А. Адаптация молодых специалистов на промышленном предприятии и пути её оптимизации: дис.. канд. психол. наук. Л., 1987. — 227 с.
  252. М.Е. Психическая адаптация в условиях пенитенциарного стресса и личностно-типологические особенности осужденных Уфа, 2001, — 88 с.
  253. Н.Х. Особенности супружеских отношений на различных этапах становления молодой семьи: автореф. дис. .канд. психол. наук Казань, 2004.
  254. В.П. Влияние индивидуально-психологических факторов на адаптацию курсантов и слушателей к условиям обучения: дис. канд. психол. наук.-Уфа, 1990.- 171 с.
  255. A.JI. Понятие о производственной адаптации личности. //Промышленная социальная психология.-Л., Изд-во ЛГУ, 1982. С.64−68.
  256. Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960.254 с.
  257. Г. Стресс без дистресса. Мозырь, 1998. — 92 с.
  258. СБ. Предболезненные психические растройства.-Л, 1987.- С.32−56.
  259. .Г. Социально-психологическая адаптация молодых солдат к воинской службе: дис. .канд. психол, наук.-М., 1989.-263 с.
  260. Т.В. Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса: дис.канд. психол.наук. Л.: ЛГУ, 1987. -280 с.
  261. И.М. Избранные произведения. Т. 1-М., 1952-С.533.
  262. A.B. Психологические особенности адаптации в сфере познания и общения в вузе: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07.-Л., 1985.- 17 с.
  263. Н.К. Психопрофилактические аспекты оценки адаптационных тенденций личности в состоянии фрустрации: автореф. дис. канд. мед. наук. Л., 1983. — 23 с.
  264. С.А. Динамика ценностно-смысловой сферы личности в период молодости в зависимости от типа осмысленности жизни: автореф. дис. .докт. психол. наук Казань, 2011.
  265. Стукалина О.П.. Клинико-психологический анализ нарушений психического приспособления: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. Новосибирск, 2000.
  266. A.B. Введение в этнофункциональную психологию и психотерапию. М.: ГАСК, 2002. — 240 с.
  267. Р.Ф. Общение интернет-зависимых пользователей. // Психология общения, энциклопедический словарь (научное издание), под ред. А. А. Бодалева. М., 2011, стр.435−436 (совместно с Жуковой М.А.).
  268. Р.Ф. Патологическая зависимость от азартных игр: психоаналитический подход. // Вестник Московского Университета. Москва, Сер. 14. Психология. 2012, № 2, стр. 138−151 (совместно с Е. А. Натович, А.Ш.Тхостовым).
  269. В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений М.: Изд-во Гном и Д, 2000. — 160 с.
  270. Тонкова-Ямпольская Р.В., Шмидт-Кольмер Е., Атанасова-Вукова А. и др. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях М., 1980.
  271. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т. Я., Алферова И. Н. Основы медицинских знаний М.: Просвещение- Изд. 2-е, доп. 1986, 317 с.
  272. Е.Е. Роль ценностно-смысловых образований личности в адаптации к хроническому стрессу // Психол. журн. Т. 22. -2001.-№ 2.-с. 27−35.
  273. Д. Н. Общая психология Тбилиси, 1964. — 636 с.
  274. Д. Н. Общее учение об установке // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 101−108.
  275. Д. Н. Проблема объективации // Труды Тбилисского университета. Вып.34. Тбилиси, 1948. С. 329−353.
  276. Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука. 1966.-451 с.
  277. Д. Н. Теория установки. М.: Ин-т практ. психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-448 с.
  278. Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1961. 262 с.
  279. Дж. Б. Психология с точки зрения бихевиориста //Хрестоматия по истории психологии. М. МГУ. 1980. 17 с.
  280. A.A. Доминанта и интегральный образ: Собрание сочинений. Т.1. — М., 1950.
  281. Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.: Медицина, 1987. — 304 с.
  282. В.Р. Полоролевые представления и интимно-личностные установки студентов педагогического колледжа: автореф. дис. .канд. психол. наук Хабаровск, 2001.
  283. Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением / Психология формирования и развития личности. М., 1981-
  284. Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М: Педагогика, 1982. — 222с.
  285. JI. Теория когнитивного диссонанса.- СПб., 1999.-318 с.
  286. Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г. И. Царегородцева. М., 1975.-278 с.
  287. Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И. В. Дубровиной -М.?Педагогика, 1992.
  288. И.В. Эволюция теоретико-методологических оснований когнитивной психотерапии : дис.. канд. Психол. наук.-Москва, 2009.- 240 с.
  289. H.A. Комплексное применение аутотренинга и когнитивной терапии в лечении больных с начальными проявлениями недостаточности кровоснабжения мозга : дис.. канд. Мед. наук .- Москва, 2009. 97 с.
  290. А. Психология Я и защитные механизмы. -М., 1993.-С. 12−57.
  291. Фрейд, 3. По ту сторону принципа удовольствия // — Психология бессознательного:-Сб. произведений -Мг,-1990.
  292. С.Н. Личностные детерминанты конфликтов в неофициальном молодежном браке: автореф. дис. .канд. психол. наук Ростов-на-Дону, 2009.
  293. И. А. Аффективно-динамическая теория адаптации //Вестник БДУ. 2001. — Серия 3. — № 3. -С. 42−47.
  294. Н.В. Психологические характеристики адаптивной личности в период перехода к ранней взрослости: дис.. канд. Психол. наук. Ярославль, 2008.
  295. X. Эго-психология и проблема адаптации. Под общей редакцией М. В. Ромашкевича. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002 — 160 с.
  296. О.Холмогорова А. Б. Теоретические и эмпирические основания интегративной психотерапии расстройства аффективного спектра: дис. д-ра психол. наук.- Москва, 2006, 465 с.
  297. ЗП.Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура: Избранные труды К. Хорни и Э.Фромма.- М., 1995. С. 5−190.
  298. , В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. -Киев: Освита, 1992. 32 с.
  299. Хьелл 5Ь, Зиглер Д., Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. -608 с. (Серия «Мастера психологии»).
  300. Г. И. Общество, окружающая среда, медицина// Вопросы философии. 1975. — № 2-С. 10−25.
  301. Г. И. Личность, время, установка. Тбилиси: Мецниереба. 1981. 125 с.
  302. Ю.А. Влияние иррациональных убеждений родителей на иррациональные убеждения детей, формирующиеся к юношескому возрасту: автореф. дис. .канд. психол. наук Санкт-Петербург, 2003.
  303. Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. М.: Изд-во МЗ — Пресс, 2002. — 232 с.
  304. Ю.Е. Психологические средства коррекции дезадаптивного поведения подростков: дис. .канд. психол. наук. -Омск, 2006.
  305. Г. М. Функции социальной установки в процессе адаптации личности: дис. .канд. психол. наук. Ереван, 1988. — 121с.
  306. Н1аповал В. А. Прогноз психической дезадаптации и пограничных психических расстройств у курсантов ВУЗа: автореф. дис.. канд. мед. наук. СПб., 1991. — 16 с.
  307. И.Г. Психологические особенности самоопределения на этапе перехода от детства к взрослости: автореф. дис. .канд. психол. наук Москва, 1989.
  308. Т. Социальная психология. М., 1969.- С. 78.323 .Шилова Т. А. Взаимосвязь волевой активностинаправленности личности подростков. Дис. канд. психол. наук. М., 1987.
  309. Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. — 112 с. — (Библиотека психолога образования).
  310. Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. М.: Айрис-пресс, 2004. — 176 с. -(Библиотека психолога образования).
  311. Т.А. Психологическая типология учащихся с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. М., 1995.
  312. Т.А. Влияние неравномерности и гетерохронности в психологическом развитии учащихся на отставания в учении и отклонения в поведении: дис.. д-ра психол. наук.- М. 1997.
  313. Т.А. Социально-психологическая реабилитация аддиктивной личности подростка. М.:МГУС СТИ, 2004. — 72 с.
  314. JI.M. Развитие личности в условиях материнской депривации / JI.M. Шипицына, Е. С. Иванов, А. Д. Виноградова и др. -СПб.:ИСПиП, 1997.-160 с.
  315. С.М. Психологическая характеристика кризисов периода адаптации курсантов военного училища. //Мат. межвуз. науч.-практич. конф."Безопасность молодого специалиста в условиях кризиса. -СПб, 1995. с. 125−127.
  316. , JT.M. Механизмы дезадаптивного поведения учеников с нарушением интеллекта / JT.M. Шипицына, Е. С. Иванов // Материалы Всерос. научно-практ. конф., 25 27 октября. — М.: НИИ психиатрии МЗ РФ, 1995. — С. 65 -66.
  317. Д.Д. Психологические факторы развития профессиональной самооценки студентов: автореф. дис. .канд. психол. наук Санкт-Петербург, 2005.
  318. А.Ю. Расстройства адаптации у безработных граждан г. Москвы. (Вопросы клиники, терапии, реабилитации и психопрофилактики): дис.. канд. Психол. наук.-Москва, 2001.
  319. Е.Г. Эмоциональная неустойчивость как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения студентов: дис.. канд. Психол. наук.-Москва, 1998.
  320. А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии.— СПб.: Речь, 2002.— 352 стр.
  321. ЗЗб.Эллис А., Макларен К. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия. — РнД.: Феникс, 2008. — 160 стр.
  322. А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. / Пер. с англ.— СПб.: Сова- М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. (Серия «Ступени психотерапии»),
  323. Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М., 1989.
  324. Э. Детство и общество. 2-е изд. — СПб.: Ленато, 2006. — 592с.
  325. ЮнгК.Г. Архетип и символ. М., 1991.
  326. В.А. Психологические особенности детей, потерявших родителей / Автоореф. дис.. канд. психол. наук.- М., 1982.
  327. Ю.Н. Внутриличностные конфликты курсантов высшего военного училища и их разрешение : Дис.. канд. психол. наук.- Москва, 1996 246 с.
  328. В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности / В. А. Ядов //Социальная идентичность личности. М.: ИС РАН, 1993. -Вып. 1.-С. 15−17.
  329. М.С. Состояния психической дезадаптации у студентов и пути оптимизации адаптационного процесса в вузе // Вопросы общей и дифференциальной психологии: Сб. науч. тр.: Выпуск 2. Кемерово, 1998. — С. 58 — 67.
  330. Е.В. Школьная дезадаптация, как фактор формирования аддиктивного поведения: Автореф. дисс. .канд. псих, н. Томск, 2002.
  331. М. Г. Надсознательное в научном творчестве и генезис психоанализа Фрейда / М. Г. Ярошевский // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978.-С. 414−421.
  332. О.Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста: автореф. дис. .канд. психол. наук Астрахань, 2006.
  333. Ф.Б. Структура и динамика ценностных ориентаций студентов вуза (на материале МПГУ и МГЛУ): Дис. канд. психол. наук.-М., 2006.-216 с.
  334. Abelson R. P. Symbolic Psycho-logic: A Model of Attitudinal Cognition / R. P. Abelson, M. J. Rosenberg // Behavior Science. 1958. N 3.-P. 117−125.
  335. Adorno T. W. The Authoritarian Personality / T. W. Adorno, E. Frenkel-Brunswik, D. J. Levinson etc. New York: Harper, 1950.
  336. Ajzen I. Attitudes, Personality and Behavior New York: Open University Press, Dorsey Press. — 1988.
  337. Allport G. W. Social Attitudes and Social Consciousness // Classic Contribution to Social Psychology. New York: Oxford University Press- London: Toronto. 1972.-P. 189−192.
  338. Benjamin L. S. Structural analysis of social behavior // Psychological review. 1978. V. 81. — P. 78−92.
  339. Blanchard-Fields F. Adaptive Cognition and Aging F. Blanchard-Fields, Y .Chen // American Behavioral Scientist.- 1996. № 39(3).-pp. 231 -248.
  340. Boss P. Normative Family Stress: Family Boundary Changes Across the Life // Family Process. -1980. № 29. P. 445−450.
  341. Bredy S. Patterns A Mothering New York: Willey, 1956.
  342. Campbell D. T. Social Attitudes and Other Acquired Behavioral Dispositions // Psychology: a Study of a Science. New York: McGraw* Hill, 1963.-V. 6.-P. 94−172.
  343. Cartwright D. Some Principles of Mass Persuasion // Human Relations. 1949. № 2. — P. 253−267.
  344. Chein T. Behavior Theory and the Behavior of Attitudes // Psychological Review. 1948. V. 55. — P. 175−188.
  345. Convers P. E. Attitudes and Nonattitudes: Continuation of a Dialogue // The Quantitative Analysis of Social Problems. Reading (Mass.): Addison Wesley. — 1970. — P. 117−231.
  346. Costell R. The Family meets the Hospital // Archetypes General Psychiatry. 1981. -№t 23. P. 141−154.
  347. Cohen C.I. Social networks, stress, adaptation, and health // Research on Aging, 1985.-№ 7.-pp. 407−431.
  348. Combs A.W. Individual behavior N.-Y., 1959.-pp. 14−19.
  349. Damon W. Social and personality development N-Y.London, 1983.-392 p.
  350. N., Ginsberg L. (Eds.) Life-span development psychology-N.-Y., 1975.-pp. 17−44.
  351. Davison G., Neale M. Abnoirnarpsycholbgy .- N. Y., 1990.
  352. DeFleur M. L. Attitude as a Scientific Concept // Social Forces. 1963. V. 42. — P. 17−31.
  353. Delore P. Sur le’nseignement de la medecine sociale. // La Press medicale, 1958, V.66. N 65. 1467 p.
  354. Di Vesta F. J. Effects of Need Oriented Communication on Attitude Change F. J. Di Vesta, J. C. Merwin // Journal of Abnormal and Social Psychology, I960.- V. 60.-P. 80−85.
  355. Doob L. W. The Behavior of Attitudes // Psychological Review. 1947.-V. 54.-P. 135−156.
  356. Erikson E. H. The problem of ego identity. In E. H. Erikson (Ed.), Identity and the life cycle: Selected papers (Psychological Issues Monographs, No. 1), 1959. pp. 31 — 48.
  357. Erikson E. H. Generativity and identity // Harvard Educational Review- 1981.-№ 51.- pp. 249−269.
  358. Folkman S. The dynamics of a stressful encounter: Cognitive appraisal, coping, and encounter outcomes // J. of Personality and Social Psychology.- 1986-№ 50 pp. 992−1003.
  359. Gatz M. Individual Change in Perceived Control over 20 Years // International Journal of Behavioral Development 1993 -Vol. 16-№.2-pp. 305−322.
  360. Green B. F. Attitude Measurement // Handbook of Social Psychology. Cambridge (Mass.): Springer, 1963. P. 98−224.
  361. Hartmann H. Ego Psychology and the Problem of Adaptation. -N-Y., 1958.-pp. 117−123.
  362. Kristof A.L. Person-organization fit: An integratedzeview of its conceptualisations, measurement and implications / A.L. Kristof // Personnel Psychiligy. -Spring. 1996.-p. 1−49.
  363. Lazarus R.S. Emotion: A cognitive phenomenological analysis // Theories of emotion. Vol. 1: Theory, research, and experience-N.-Y., 1980.-pp. 189−217.
  364. Levin K. Field theory of learning. In: Yearbook of National Social Studies of Education, 1942. -Vol. 41. -pp. 35−37.
  365. Low K. S. D. The Stability of Vocational Interests From Early Adolescence to Middle Adulthood: A Quantitative Review of Longitudinal Studies//Psychological Bulletin.- 2005 -Vol. 131.-№ 5.-pp. 713−737.
  366. Plutchik R. A structural theory of ego deffenses and emotion /Emotion in personality and psychopathology.- N.-Y., 1979.-pp. 229−257.
  367. Rado S. Psychoanalysis of behavior.-N.-Y., 1956.
  368. Rogers С. R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationship, as developed in the client-centered framework. In S. Koch (Ed.) Psychology: A study of science-Vol. 3 -N.-Y., 1959-pp. 184−256.
  369. Selye H. Perspectives in Stress Research, Perspectives in Biology and Medicine.- 1959. -vol. 11.- № 4.- p. 403.
  370. Simon J.A. Human Adjustment / J.A. Simon, S. Kalichman, J.W. Santrock.-Madison-Dubuque, 1994.-517 p.
  371. Tomkins S.S. Affect, imagery, consciousness. -Vol. 1. The positive affect. N.-Y., 1962 137 p.
  372. Underwad S. W. The relationship of vocational adjustment to personal adjustment // Psychology. 1985. -№ 2. — pp. 24 -30.
  373. Wen-Tseng, McDermont F. Psychotherapy. Historical roots, universal elements and cultural variations. //Anier. J. Psychiatr. 1975.-Vol.132, N 4.- P.378−384.
Заполнить форму текущей работой