Методологическое прерывание 2.7. Различие сущности и явления
Эту идею в дальнейшем разрабатывали различные философы. Считается, что в наиболее развернутом виде концепцию «первичных и вторичных качеств» изложил Джон Локк в конце XVII века. А один из крупных современных ученых, размышляя о разнообразии окружающих его вещей, не мог отделаться от мысли, что истинной реальностью, стоящей за этими вещами, является метрический тензор! Концепция Парменида… Читать ещё >
Методологическое прерывание 2.7. Различие сущности и явления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Концепция Парменида о принципиальном различии сущности бытия, «постигаемой умом», и наблюдаемых явлений, «постигаемых мнением», была доведена у элеатов логическим путем почти до абсурда. Но в том или ином смягченном виде она всплывала у многих последующих философов.
И. Д. Рожанский утверждает, что впервые у родоначальника атомистики Левкиппа (который, возможно, был учеником Зенона) парменидовское противопоставление истины мнению приняло форму «различия между действительными свойствами атомов и вызываемыми ими ощущениями» [47, с. 24]. Отсюда следует вывод: «Таким образом, впервые в истории философии мы находим у Левкиппа различение того, что впоследствии получило наименование первичных и вторичных качеств».
Соратнику Левкиппа Демокриту приписывают слова: «Условно горячее, условно холодное, условно горькое, условно сладкое, условен цвет. В действительности существуют только атомы и пустота».
Эту идею в дальнейшем разрабатывали различные философы. Считается, что в наиболее развернутом виде концепцию «первичных и вторичных качеств» изложил Джон Локк в конце XVII века. А один из крупных современных ученых, размышляя о разнообразии окружающих его вещей, не мог отделаться от мысли, что истинной реальностью, стоящей за этими вещами, является метрический тензор!
Материалистическая диалектика не разделяет сущность и явление непроходимой стеной. Она настаивает на том, что через явление можно познать сущность.