Введение.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Спасательные службы должны включать в себя органы управления, а также формирования, на базе которых они созданы. Основная функция спасательных служб в мирное время — защита населения, материальных и культурных ценностей, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В военное время — обеспечение действий сил гражданской обороны, выполнение специальных мероприятий… Читать ещё >
Введение. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наличие большого количества радиационно-, химически-, пожаро-, взрывоопасных объектов промышленности, размещенных на территории нашей страны, широкий спектр природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям, сложная экологическая обстановка в ряде регионов, непрерывное совершенствование ракетно-ядерного оружия, обычных средств поражения предъявляют повышенные требования к организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР). По последним подсчетам в России в 424 городах и населенных пунктах имеется 3401 химически опасных объектов, в зонах возможного заражения которых может оказаться более 60 млн. человек на площади 300 тыс. кв. км. Всего на территории России функционирует свыше 4,5 тыс. потенциально опасных объектов, в том числе 800 — радиационно-опасных. Около 20% территории страны подвержено воздействию землетрясений интенсивностью более 6 баллов, более 5% занимают 8−9 балльные зоны. Основными сейсмически активными районами являются: Северный Кавказ, Забайкалье, Приморье, Сахалинская и Камчатская области, где расположено более 600 городов и населенных пунктов с населением более 20 млн. человек Безусловно, в такой сложной обстановке мирного времени, не говоря уже о военном периоде, необходимо уделять должное внимание организации и проведению АСДНР.
Важная роль в организации и проведении мероприятий гражданской обороны всегда отводилась службам гражданской обороны.
В 80-х годах были созданы 4 общесоюзные службы гражданской обороны:
- — медицинская;
- — охраны общественного порядка;
- — защиты животных и растений;
- — противопожарная.
На базе министерств, ведомств, управлений, организаций создавались республиканские, краевые, областные, городские, районные и объектовые службы ГО:
- — связи и оповещения;
- — инженерная;
- — медицинская
- — и др.
В зависимости от специфики местных условий, наличия базы и материально-технических возможностей в республиках, краях и областях создавалось, как правило, 14−16 служб, в городах 8−12 служб, в районах 6−8 служб, на предприятиях — по решению руководителя. Место и роль каждой службы в решении задач ГО определялись ее составом и назначением. Особое внимание придавалось повышению ответственности служб за обеспечение своевременной передачи сигналов оповещения, за решение медицинских и других специальных вопросов по защите населения.
Трудно переоценить роль служб в системе гражданской обороны. Они являлись «приводными ремнями» от штабов к структурам государственных и хозяйственных органов. Без них система гражданской обороны на местах была бы недееспособна.
Федеральным законом 1998 г. «О гражданской обороне» также предусмотрено создание служб гражданской обороны.
Службы создаются для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны (инженерных, медицинских и др.), подготовки в этих целях сил и средств, управления формированиями в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, для обеспечения перевода гражданской обороны с мирного на военное положение.
Общее руководство территориальными и объектовыми службами осуществляют соответствующие руководители (области, городов, районов, предприятий, учреждений, организаций).
Для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральным законом «О гражданской обороне» должны быть созданы спасательные службы, которые должны стать наиболее многочисленной составляющей сил гражданской обороны.
Спасательные службы должны включать в себя органы управления, а также формирования, на базе которых они созданы. Основная функция спасательных служб в мирное время — защита населения, материальных и культурных ценностей, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В военное время — обеспечение действий сил гражданской обороны, выполнение специальных мероприятий, а также участие формирований в других неотложных работах.
Таким образом, спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, функционально объединенных в единую систему и предназначенных для решения задач по всестороннему обеспечению проведения аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуаций, медицинской, финансовой, материальной и других видов помощи, а также по созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения всего населения.