Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формулирование проблемы руководителем (необходимо, чтобы эту формулировку можно было однозначно понять!). Однако все шире распространяется система вовлечения исполнителей в процесс принятия решений. Согласование по всем спорным вопросам и различным мнениям в процессе выработки решений; Передача проблемы вниз — в секцию, где организуется работа над проектом ее решения. Доработка документа… Читать ещё >

Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

менеджер личность управленческий решение.

Принципы

Единоначалие:

управленческие решения принимаются руководителем лично;

зачастую 90% таких решений подвергается критике;

как правило, такой принцип проявляется у авторитарных руководителей;

однако все шире распространяется система вовлечения исполнителей в процесс принятия решений.

Единогласие:

безоговорочная поддержка принимаемого решения;

упор на этот принцип делается в экстремальных ситуациях и при отсутствии противоборствующих групп и коалиций.

Большинство:

используется в ситуациях с явно выраженными коалициями и/или разными взглядами;

используется система голосования;

* нет гарантии принятия качественного решения.

Консенсус:

согласование по всем спорным вопросам и различным мнениям в процессе выработки решений;

использование этого принципа обусловлено влиянием следующих факторов:

  • а) углублением демократизации, возможностью выразить свое мнение;
  • б) ростом информационных потоков и усложнением технико-экономических условий принятия управленческих решений.

Компромисс:

соглашение, достигаемое путем взаимных уступок;

уступки должны быть разумными.

Большинство японских компаний славятся тем, что их система разработки управленческих решений оказывается очень эффективной и живучей. Она обеспечивает текущую стабильность и вместе с тем дает возможность развития в будущем. В Японии используется метод Ринги (рингисе — «доработка документа»). Он включает в себя следующие этапы:

Формулирование проблемы руководителем (необходимо, чтобы эту формулировку можно было однозначно понять!).

Передача проблемы вниз — в секцию, где организуется работа над проектом ее решения.

Детальное согласование с исполнителями по всем пунктам готовящегося проекта: сглаживаются все углы, ослабляются разногласия и отсекаются противоположные точки зрения.

Проведение целенаправленного совещания/конференции, на которой обсуждается предлагаемый вариант решения проблемы.

Доработка документа и визирование его исполнителями, утверждение руководителем.

Несмотря на определенную длительность процесса, отказываться от этой системы японские компании не собираются.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой