Базовая цепочка ценностей.
Карта бизнес — модели предприятия
Полезность структурной бизнес — модели заключается в том, что она позволяет организации четко осознать, каких ценностей ждет от нее тот или иной потребительский сегмент. С помощью модели можно определить ключевые составляющие деятельности, которые обеспечивают потребительскую ценность. Карта бизнес — модели, может стать мощным аналитическим инструментом и полезным кратким обобщением… Читать ещё >
Базовая цепочка ценностей. Карта бизнес — модели предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
конкурентный потребитель инновационный стратегия Разработка товара или предоставление услуги могут быть разбиты на серии основных и вспомогательных операций. Диаграмма цепочки ценностей представляет логику отражающую действия организации. Базовая цепочка ценностей показана на рис. 2.4. Некоторые компании сами будут контролировать все ее звенья. В других случаях несколько компаний могут объединиться для того, чтобы поставлять потребителям ценность, о которой идет речь.
— т;
Время эксплуатации Работоспособность.
Рисунок 2.4 — Базовая цепочка ценностей Если взять базовую бизнес-модель, представленную на рис. 2.3, и систематизировать ее согласно логике цепочки ценностей, вырисовывается ясная и наглядная картина. Рис. 2.5 изображает упрощенную схему компании Саterpillar — производителя сверхмощного оборудования. Саterpillar выбирает тех клиентов, для которых важна длительность срока службы оборудования, выраженная на рис. 2.5 как «производительность работы трактора из расчета на каждый истраченный на него доллар на протяжении всего срока использования». Для того чтобы удовлетворить запросы таких потребителей, компания концентрирует внимание на разработке и производстве оборудования и на том, чтобы распределить товары и услуги среди небольшого числа высококвалифицированных и независимых дилеров по всему миру. Такой план позволяет Саterpillar «думать глобально, а действовать локально». Бренд Саterpillar борется за качество продукции и резервное материально-техническое обеспечение, тогда как местные дилеры, существуют на рынке не первый день и являются в своем районе уважаемыми людьми, предоставляющими индивидуальные услуги.
Рисунок 2.5 — Бизнес-модель компании Саterpillar.
В нижней части рис. 2.5 представлен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (SWОТ-анализ) каждого вида деятельности, направленного на создание ценности. Мы можем видеть, что у Саterpillar сильно развиты НИОКР только для крупного, но не для малогабаритного оборудования. Кроме того, рыночный успех Саterpillar в большой мере зависит от качества работы дилеров.
Полезность структурной бизнес — модели заключается в том, что она позволяет организации четко осознать, каких ценностей ждет от нее тот или иной потребительский сегмент. С помощью модели можно определить ключевые составляющие деятельности, которые обеспечивают потребительскую ценность. Карта бизнес — модели, может стать мощным аналитическим инструментом и полезным кратким обобщением стратегических намерений организации.