Заключение.
Экспертиза кофе
Эксперты говорят о новой тенденции — росте объемов потребления декофеинизированного кофе. Декофеинизироваиный кофе занимает сегодня 7% российского рынка. Все большей популярностью пользуется «Specialty Coffee». «Specialty Coffee» подают в кофейнях, где при его приготовлении используют зерна специальной обжарки с различными добавками. Но, говоря об изменениях российском рынке растворимого кофе… Читать ещё >
Заключение. Экспертиза кофе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кофе стал неотъемлемым элементом стиля жизни значительной доли наших соотечественников — по данным исследований этот напиток пьют примерно 25% россиян несколько раз в день. Имидж растворимого кофе — динамизм, современность. Во многом такое восприятие сформировано рекламой.
Растворимый кофе, в первую очередь благодаря удобству и быстроте приготовления, продолжает пользоваться очень высоким спросом — его пьют более 90% россиян. Специалисты отмечают, что сегодня примерно каждый второй россиянин пьет кофе 1 раз в день Российский рынок кофе развивается очень динамично. Растворимый кофе занимает на нем более 80%, зерновой кофе — 8%, кофейные смеси — 7%, кофейные напитки — 4%.
Аналитики считают перспективы российского рынка кофе очень заманчивыми. Россияне по сравнению с жителями других стран пьют мало кофе — 160 условных чашек в год на душу населения. В Европе этот показатель — 700 чашек.
Рынок растворимого кофе чрезвычайно обширен и многообразен. Рынок постоянно пополняется новыми марками и новыми наименованиями уже существующих брендов.
Абсолютным лидером по количеству брендов растворимого кофе является компания «Нестле». На ее долю приходится почти 22% из числа обнаруженных нами брендов. Следом за ней идет «Крафт Фудс» с 12,1%. Далее — «Московская кофейня на паяхь» — 5,8%. По 5,2% приходится на «Чибо» и «Милагро». 3,5% - у «Дау Эгбертс» и у ОАО «Каффа Индастрис». ОАО «Русский продукт» имеет 4,0% от общего числа представленных брендов, около 2,9% у компании «Гранд».
Эксперты говорят о новой тенденции — росте объемов потребления декофеинизированного кофе. Декофеинизироваиный кофе занимает сегодня 7% российского рынка. Все большей популярностью пользуется «Specialty Coffee». «Specialty Coffee» подают в кофейнях, где при его приготовлении используют зерна специальной обжарки с различными добавками. Но, говоря об изменениях российском рынке растворимого кофе, не следует упускать из виду ситуацию с производством кофейного сырья.
Главным поставщиком кофе на мировой рынок (до 40%) является Бразилия. В стране существует огромное разнообразие условий, а следовательно, и типов кофе. Около половины всего бразильского кофе поступает на рынок под общим названием Сантос.
В последние годы уровень качества зеленого кофе из Колумбии ухудшается, что объясняется переходом хозяйств на высокоурожайные сорта со средними вкусовыми характеристиками.
Американские сорта кофе составляют около 70% мирового экспорта. Они носят название в соответствии с местом произрастания (коста-риканский, колумбийский, кубинский и др.).
Лучшим кофе считается кофе с Аравийского полуострова (йеменский), латиноамериканский (колумбийский, венесуэльский, коста-риканский), африканский (эфиопский и кенийский).