Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ внешних сил маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты: Экономический потенциал поставщиков большинство… Читать ещё >

Анализ внешних сил маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ факторов макросреды предприятия

Для анализа макросреды необходимо рассмотреть такие факторы как: демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия не маловажное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т. п. В производственной сфере обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою продукцию. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:

  • · количество потенциальных потребителей (структура населения);
  • · наличие и потенциальное количество рабочей силы;
  • · квалификационные характеристики рабочей силы.

Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:

  • · традиции и культурные ценности, уровень образования;
  • · отношения членов общества друг к другу;
  • · приятие или неприятие частного предпринимательства;
  • · отношения предприятие — общественные организации;
  • · отношения к иностранцам;
  • · профсоюзная деятельность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения.
  • · Экономические факторы. Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы: характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
  • · система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • · масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;
  • · общая коньюктура национального рынка;
  • · размеры и темпы изменения размеров рынка;
  • · размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
  • · состояние фондового рынка;
  • · инвестиционные процессы;
  • · система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен.

Наибольшее положительное влияние имеют следующие экономические факторы:

  • o размеры и темпы изменения размеров рынка;
  • o размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
  • o инвестиционные процессы.

А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:

  • o общий уровень экономического развития;
  • o система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • o уровень развития конкурентных отношений.

Природно-экологическая среда характеризуется следующими факторами:

  • v природно-климатические условия;
  • v размещение больших промышленных центров;
  • v территориальное размещение природных ресурсов;
  • v состояние экологической среды и ее влияние на производство.

Природно-экологическая среда не влияет на деятельность компании.

Научно-технический фактор.

На предприятии «Макдрнальдс» задействовано более 70 единиц оборудования, поэтому научно-технический фактор важен для данного производства. Компания должна совершенствовать технологии своей работы.

Для того, чтобы улучшать свое производство необходимо:

  • v наблюдать за появлением «технических прорывов» и применять их в производстве;
  • v повышать квалификацию кадров.

Политико-правовые факторы оказывают существенное влияние на деятельность компании «Макдональдс». К политико — правовым факторам относится законодательство, на которое организация опирается при осуществлении своей деятельности.

Анализ факторов микросреды предприятия

Рисунок 5 конкурентных сил по Портеру.

Анализ внешних сил маркетинга.

1. Соперничество среди существующих конкурентов.

На рынке фаст-фуда действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы торговых марок. К числу наиболее крупных игроков рынка можно отнести «Burger King», «SUBWAY».

2. Экономический потенциал поставщиков большинство конкурентов компании признают, что «Макдоналдс» построил самую скоординированную, чуткую и гибкую структуру снабжения во всей индустрии быстрого питания. Во многом как раз благодаря этой системе «Макдоналдс» остается и поныне законодателем стандартов единообразия продукции в индустрии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой