Анализ внешних сил маркетинга
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты: Экономический потенциал поставщиков большинство… Читать ещё >
Анализ внешних сил маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ факторов макросреды предприятия
Для анализа макросреды необходимо рассмотреть такие факторы как: демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия не маловажное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т. п. В производственной сфере обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою продукцию. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:
- · количество потенциальных потребителей (структура населения);
- · наличие и потенциальное количество рабочей силы;
- · квалификационные характеристики рабочей силы.
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:
- · традиции и культурные ценности, уровень образования;
- · отношения членов общества друг к другу;
- · приятие или неприятие частного предпринимательства;
- · отношения предприятие — общественные организации;
- · отношения к иностранцам;
- · профсоюзная деятельность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения.
- · Экономические факторы. Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы: характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
- · система налогообложения и качество экономического законодательства;
- · масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;
- · общая коньюктура национального рынка;
- · размеры и темпы изменения размеров рынка;
- · размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
- · состояние фондового рынка;
- · инвестиционные процессы;
- · система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен.
Наибольшее положительное влияние имеют следующие экономические факторы:
- o размеры и темпы изменения размеров рынка;
- o размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
- o инвестиционные процессы.
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
- o общий уровень экономического развития;
- o система налогообложения и качество экономического законодательства;
- o уровень развития конкурентных отношений.
Природно-экологическая среда характеризуется следующими факторами:
- v природно-климатические условия;
- v размещение больших промышленных центров;
- v территориальное размещение природных ресурсов;
- v состояние экологической среды и ее влияние на производство.
Природно-экологическая среда не влияет на деятельность компании.
Научно-технический фактор.
На предприятии «Макдрнальдс» задействовано более 70 единиц оборудования, поэтому научно-технический фактор важен для данного производства. Компания должна совершенствовать технологии своей работы.
Для того, чтобы улучшать свое производство необходимо:
- v наблюдать за появлением «технических прорывов» и применять их в производстве;
- v повышать квалификацию кадров.
Политико-правовые факторы оказывают существенное влияние на деятельность компании «Макдональдс». К политико — правовым факторам относится законодательство, на которое организация опирается при осуществлении своей деятельности.
Анализ факторов микросреды предприятия
Рисунок 5 конкурентных сил по Портеру.
1. Соперничество среди существующих конкурентов.
На рынке фаст-фуда действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы торговых марок. К числу наиболее крупных игроков рынка можно отнести «Burger King», «SUBWAY».
2. Экономический потенциал поставщиков большинство конкурентов компании признают, что «Макдоналдс» построил самую скоординированную, чуткую и гибкую структуру снабжения во всей индустрии быстрого питания. Во многом как раз благодаря этой системе «Макдоналдс» остается и поныне законодателем стандартов единообразия продукции в индустрии.