Выводы.
Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Закрепление у детей навыков связного высказывания может происходить как на фронтальных занятиях по развитию речи, так и во время занятий по познавательному развитию, изобразительному, трудовому развитию и в других видах деятельности. Предлагаемые нами приемы способствуют повышению уровня речевого развития детей, формированию у них умений вербализации производимых действий и отдельных видов… Читать ещё >
Выводы. Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итоги, можно сказать, что учитель-логопед и воспитатели группы, используя системный поэтапный подход в обучении на основе программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, рационально оформленную развивающую среду в группе, грамотно планируя все разделы работы, особенно раздел по развитию связной речи на основе игровой деятельности, учитывая структуру речевого нарушения и сопутствующие вторичные отклонения, добились положительного результата. Показатели качественного улучшения связной речи и динамика речевого развития за время обучения отражены в таблице № 2 и диаграмме № 2 (Приложение № 2,4,5).
Диагностика, проведённая в апреле 2016 года, показала следующие результаты.
Раздел «Развитие связной речи» :
высокий уровень — 3 детей, средний уровень — 7 детей, низкий уровень — 0 детей.
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой, В. П. Глухова и др.
Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель. Если логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений. Перед воспитателем группы для детей с общим недоразвитием речи стоят и коррекционные, и общеобразовательные задачи.
Закрепление у детей навыков связного высказывания может происходить как на фронтальных занятиях по развитию речи, так и во время занятий по познавательному развитию, изобразительному, трудовому развитию и в других видах деятельности.
Овладение воспитателем методами и приемами обучения рассказыванию — одно из важнейших условий успешной работы по развитию речи дошкольников.
На занятиях необходимо использовать такие приемы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения, оценка речевой деятельности и др.
При проведении того или иного занятия педагогу следует находить наиболее эффективные варианты сочетания различных приемов с тем, чтобы повышать активность и самостоятельность детей.
Предлагаемые нами приемы способствуют повышению уровня речевого развития детей, формированию у них умений вербализации производимых действий и отдельных видов деятельности в форме развернутых связных высказываний (Приложение 8).