Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли
Торговые организации, в состав которых входят как предприятия, являющиеся юридическими лицами, так и структурные хозяйственные единицы. Организационно-хозяйственными звеньями в розничной являются: торговое предприятие, торговая организация, торговая система. Торговая организация — юридическое лицо, объединяющая под своим руководством торговые предприятия. Торговые организации, включающие в свой… Читать ещё >
Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-хозяйственными звеньями в розничной являются: торговое предприятие, торговая организация, торговая система.
Торговое предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющем в своем составе других юридических лиц, который осуществляет торговую деятельность и связанные с ней торговые услуги на принципе хозрасчета.
Торговое предприятие — основное звено розничной торговли, для которого характерны три признака: экономический, организационный и правовой.
Экономический признак означает осуществление полного цикла торгово-хозяйственной деятельности, обособления имущества, полный хозяйственный расчет, наличие собственных, основных и оборотных средств.
Организационный признак предусматривает, чтобы предприятие представляло собой единое целое с внутренней структурой аппарата управления в соответствии с Уставом или положением.
Правовой признак характеризует предприятие, как юридическое лицо, который имеет счет в банке, совершает коммерческие сделки от своего имени.
В состав розничного торгового предприятия входят торговые объекты: магазины, павильоны, палатки, автомагазины, являющиеся торговыми единицами.
Торговая организация — юридическое лицо, объединяющая под своим руководством торговые предприятия.
Торговая организация делится на три вида:
- — торговые организации, включающие в свой состав предприятия, не обладающие правами юридических лиц;
- — торговые организации, в состав которых входят предприятия, являющиеся юридическими лицами;
торговые организации, в состав которых входят как предприятия, являющиеся юридическими лицами, так и структурные хозяйственные единицы.
Характерным признаком торговой системы является однородность входящих в нее предприятий, действующих на определенной территории или обслуживающих определенный контингент населения.
К торговым системам относятся: система Минторга, потребительской кооперации и прочих министерств и ведомств (Минздрав, Минобороны, Минлесхоза).