Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мотивы. 
Система художественных образов в поэзии Ниралы и Джайшанкара Прасада

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последней строфе заметен грамматический и стилистический контраст с остальными строфами стихотворения: это единственная строфа, в которой содержится сложноподчиненное предложение. В то же время, субъект действия опущен (и, видимо, неслучайно). Вновь используется форма глагола «спать», но здесь это форма сослагательного наклонения с причастием несовершенным («пусть спят»). Нарушение привычной… Читать ещё >

Мотивы. Система художественных образов в поэзии Ниралы и Джайшанкара Прасада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 12

Первый стих.

«Пусть бдит» (jagtо ho).

Первая строфа.

«Пусть уснут» (soe ho?), «пусть не идет» (caltо na ho).

Вторая строфа.

«Пусть уснут» (soye ho?), «пусть спят» (so rahe ho?), «пусть будет» (ho).

Третья строфа.

«Создав» (banв), «ускользнув» (bichal), «пробившийся» (chanв), «пусть замрет» (thaktв ho).

Четвертая строфа.

«Спрятанные» (chipe hue), «пусть спят» (sote ho?), «взяв» (lie), «не наступит» (na ho).

Интересным в данном стихотворении представляется анализ глагольных форм. Из 12-ти форм, которые есть в стихотворении, целых восемь употреблены в сослагательном наклонении. Две формы из них — совершенного вида (пусть уснут), четыре — несовершенного (пусть не идет, пусть замрет, пусть спят), одна — продолженного вида (пусть засыпают цветы). Глагол «спать» употребляется довольно часто: как минимум одна форма есть в каждой строфе, кроме третьей. Во второй строфе встречаются две формы этого глагола в сослагательном наклонении: с причастием совершенным и с причастием продолженным:

Таблица 13

Стих/строфа.

soe ho?

soye ho?

banв.

chipe hue.

;

so rahe ho?

Bichal, chanв [huв].

sote ho?, lie.

caltо na ho.

ho.

thaktв ho.

na ho.

В первом стихе первой строфы и в первом стихе второй строфы употреблены одни и те же глагольные формы — сослагательное наклонение с причастием совершенным («пусть будут уснувшими»). Кроме того, очевиден полный параллелизм синтаксической конструкции данных стихов: «пусть все уснут на этой земле» — «пусть дороги уснут в зелени» (sab soe ho? is bhыtal me? — path soye ho? hariyвlо me?). Более того, только первые две строфы объединяет общее строение рифмы (AAB-AAB). Во втором стихе первой строфы глагольная форма отсутствует, в то время как во втором стихе второй строфы используется единственная в стихотворении форма сослагательного наклонения с причастием продолженным. «Пусть цветы засыпают» — возможно, тем самым подчеркивается процессуальность действия. Таким образом, можно сделать вывод, что первая и вторая строфы похожи по строению друг на друга.

Важно отметить, что тема пути поддерживается и на уровне мотивов. Так, в первой строфе употреблена форма от глагола calnв — «идти, двигаться». Буквально перевести эту строку можно таким образом: «пусть не идет никакой разговор», то есть пусть ничего не происходит. И в буквальном смысле, и на идиоматическом уровне подразумевается полная остановка.

В третьей строфе о ветре говорится: «пусть замрет». В отличие от других строф стихотворения, где часто используется глагол «спать», здесь используется глагол thaknв, который имеет следующие значения: «уставать, утомляться; слабеть; прекращаться, останавливаться, замирать». На действия ветра-путника отведена целая строфа, чувствуется определенный акцент. Прасад снова обращается к традиционному образу ветра с Малайских гор. Он подчеркивает, что это ветер-путник, и выбор данного глагола также усиливает тему пути. Автор говорит: «пусть ветер устанет, пусть остановится, замедлит свой ход», тем самым подчеркивая, что он преодолел длинный путь. Кроме того, в третьей строфе ветер является единственным субъектом действия, все глагольные формы относятся к нему. Возможно, изменение структуры строфы и подразумевает то, что остановка слухового восприятия и дыхания — самые сложные, конечные стадии медитативного процесса.

В последней строфе заметен грамматический и стилистический контраст с остальными строфами стихотворения: это единственная строфа, в которой содержится сложноподчиненное предложение. В то же время, субъект действия опущен (и, видимо, неслучайно). Вновь используется форма глагола «спать», но здесь это форма сослагательного наклонения с причастием несовершенным («пусть спят»). Нарушение привычной структуры и опущение субъекта может здесь нести смысловую нагрузку. Общее движение в стихотворении, как мы видели, — от внешнего к внутреннему. Возможно, именно поэтому изменяется структура в третьей строфе, и по этой же причине изменяется структура заключительной строфы.

В стихотворении подробно описывается, каким образом все должно уснуть (в видовом отношении). Получается, что хотя все и должно замереть, остановиться и прекратить всякое движение, «действуют» в стихотворении именно глаголы, даже засыпать и замирать все должно по-разному. Прасад, затрагивая в стиховторении тему пути на разных уровнях, подспудно говорит о пути ином — о пути медитативного самосозерцания, то есть о йогическом пути. Для продвижения по такому пути должно совершаться движение абсолютно иного рода, которое выглядит извне как полная остановка движения и восприятия внешнего мира.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой