Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°-построСниС рисунков, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…, примСняСмыС Π² ΠΊΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-наглядных пособий. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифичСских особСнностСй Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: 1) нравствСнноС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°-построСниС рисунков, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…, примСняСмыС Π² ΠΊΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-наглядных пособий. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифичСских особСнностСй Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: 1) нравствСнноС ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-эстСтичСскоС воспитаниС; 2) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; 3) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ изобраТСниями ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π² Ρ‚ворчСствС ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; 4) ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ произвСдСниями Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ этих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ связано с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ восприятия, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. По ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ рисунков, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ, схСм прСдставляСт собой ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ рисунков начинаСтся с ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ плоскости ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ элСмСнтами. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ плоскости, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ Π΄Π»ΠΈΠ½Π΅, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (прямыС, Π»ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‹Π΅, Π΄ΡƒΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅, волнистыС, ΡΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅).

На ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС обучСния Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ основных плоских гСомСтричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ (Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€.). Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ (Ρ„Π»Π°ΠΆΠΎΠΊ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΎΠΊ, Ρ†ΠΈΡ„Π΅Ρ€Π±Π»Π°Ρ‚ часов ΠΈ Π΄Ρ€.), Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Π½ΠΈΡ. Π”Π°Π»Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ гСомСтричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…одят ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ (Π½ΠΎΠΆΠ½ΠΈΡ†, ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅ΠΉ, Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, портфСля ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

ПослС овладСния процСссом чтСния ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ плоских ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ…Π΅ΠΌ. Для ΠΈΡ… Ρ‡Ρ‚Сния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ прСдставлСний ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ пространствСнного вообраТСния. Для формирования прСдставлСний ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ умСниями Π· ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнных прСобразованиях Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ изобраТСния с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ трудности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° плоскостного изобраТСния Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅. поэтапноС ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, рисованиС с Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ Π΄Ρ€.), усилСниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ графичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, эстСтичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ