Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Метод проектов на уроках окружающего мира в начальной школе.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате диагностической работы выявлены основные социальные, личностные, мотивационные и поведенческие особенностей подростков, которые приводят к началу курения, основные психологические характеристики курящих и некурящих подростков. Достоверно показано, что курение родителей и братьев в семье увеличивает риск курения подростка, отмечено, что в окружении курящих подростков нет некурящих… Читать ещё >

Заключение. Метод проектов на уроках окружающего мира в начальной школе. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По итогам исследования можно сделать следующие выводы.

Проектная деятельность — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Целью проектной деятельности является понимание и применение младшими школьниками знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных учебных предметов. Ценность проектной деятельности состоит в том, что ученики видят перед собой конечный результат — вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; она позволяет выявлять и развивать творческие способности и деловые качества учащихся, учить их решать новые нетиповые задачи.

Ребёнок по окончанию начальной ступени образования научится:

  • — допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • — формулировать собственное мнение и позицию;
  • — раскрывать тему высказывания;
  • — раскрывать основную мысль высказывания;
  • — систематизировать собранный материал;
  • — совершенствовать написанное (для письменной речи);
  • — умение строить высказывания в определённой композиционной форме;
  • — умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности ярко;
  • — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • — задавать вопросы;
  • — контролировать свои действия и действия партнера;
  • — использовать речь для регуляции своего действия;
  • — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Проектная деятельность младшего школьника представляет собой условное воспроизведение в реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Проектная деятельность активизирует стремление учащихся к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Такая работа даст возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Здесь каждый получит роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

В ходе выполнения проектов школьники, несомненно, овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Хорошим собеседником часто является тот, кто может наиболее четко распознать ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения. Практически все время в проектной деятельности отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она соответствует ситуации и задаче общения и правильно отреагировать на реплику.

Совершенно очевидно, что метод проектов открывает перед каждым, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность. Проще говоря, школьнику представляются возможности самому попробовать и испытать себя в разных сферах, выявить что-то близкое и интересное и сконцентрировать на этом свои желания, силы, способности. Это позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и сознательную самореализацию главного участника — обучаемого. И, самое важное: вся деятельность школьника ориентируется на формирование его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Он сам разделяет ответственность за собственное развитие, уровень подготовки к самостоятельной деятельности в будущем [11].

Одной из задач предпрофильной подготовки является определение приоритетного для учащегося профиля обучения на старшей ступени обучения или выбора дальнейшего образовательного маршрута в системе начального или среднего профессионального образования. С этой целью вводятся элективные курсы, определяющие склонность и способность к предметной или профессиональной деятельности. Время реализации элективного курса 8−16 часов, что определяет применение эффективной технологии и организации процесса обучения. Наиболее целесообразным является построение процесса обучения этим курсам в русле проектной методики, т. к. она предполагает мотивированное освоение содержания, планирование, проектирование и выполнение необходимой деятельности, заканчивающееся реальным, социально-значимым результатом. Результат деятельности представляется учащимся аудитории и в процессе презентации он самостоятельно может оценить (отрефлексировать): смог ли он выполнить эту деятельность, полностью ли он выполнил эту деятельность и качество выполнения этой деятельности по сравнению с другими.

Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика сельской социальной среды обусловлена следующими основными чертами: коммуникативная открытость сельского социума, низкая социальная и политическая активность жителей села, изолированность и территориальная удаленность села от других населенных пунктов, преобладание сельскохозяйственного труда над другими видами деятельности.

Одним из основных факторов, определяющих применяемые социально — педагогические технологии и способствующие развитию традиций сельского поселения является кулътурообразующий, образовательная и воспитательная роль сельская школы. Категория социально — педагогическая технология существует в отечественной науке недавно и не имеет однозначного толкования, в исследовании рассмотрены подходы к определению социально — педагогической деятельности и социальнопедагогических технологий таких авторов, как М. А. Галагузовой, Василькова Ю. В. и Васильковой Т. А., А. В. Мудрика, Л. Е. Никитиной, Шакуровой М. В., Г. К. и А. Г. Селевко, сделан вывод, что социально — педагогическая технология по профилактике табакокурения среди школьников представляет собой процесс последовательного, пошагового осуществления разработанного на научной основе решения этой социальной проблемы и отслеживание результативности осуществляемой работы.

Педагогическими коллективами школ найден и используется комплекс форм и методов социальнопедагогической работы по профилактики табакокурения среди школьников.

В ходе изучения опты работы педагогического коллектива МОУ СОШ № 4 поселка Ключи установлено, что наибольшему риску табачной зависимости подвержены подростки с девиантным поведением. В целях профилактики табакокурения, в МОУ СОШ № 4 поселка Ключи реализуется воспитательная программа, основная цель которой — создание условий для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с преобладанием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от употребления табачных изделий. Основные направления программы и мероприятия по ее реализации состоят в следующем: формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей; обеспечение родителей и школьников достоверной научнообоснованной информацией о табачных изделиях и их воздействии на организм человека, организация профилактической работы среди детей и подростков, заключающейся в выявлении, устранении и нейтрализации причин и условий, провоцирующих употреблению табачных изделий.

В результате диагностической работы выявлены основные социальные, личностные, мотивационные и поведенческие особенностей подростков, которые приводят к началу курения, основные психологические характеристики курящих и некурящих подростков. Достоверно показано, что курение родителей и братьев в семье увеличивает риск курения подростка, отмечено, что в окружении курящих подростков нет некурящих сверстников, и только 5,2% некурящих подростков отметили, что в их окружении нет курящих. Вследствие возрастно-психологических особенностей существенную роль в приобщении подростка к курению играет давление группы сверстников или более старших подростков, которые уже курят и считают это своеобразной групповой нормой Согласно полученным результатам, основным досугом для подростков является встречи и общение с друзьями, что соответствует психологическим особенностям подросткового возраста. Но курящий подросток, в отличие от некурящего, проводит с друзьями больше времени, в то время как досуг некурящих более разнообразен. По результатам опроса видно, что сложные и трудные вопросы, возникающие в жизни, подростки нечасто решают с помощью членов семьи. Поддержка, готовность оказать помощь, принять и понять ребенка снижают уровень тревоги, эмоциональной напряженности, стресса, что, в свою очередь, уменьшают риск начала курения в раннем возрасте.

Полученные данные свидетельствуют о том, что курение в подростковом возрасте носит чаще всего характер психологической, а не физиологической зависимости, т. е. курение может быть спонтанным самолечением, способом расслабиться, снять напряжение, пообщаться в компании; оно кажется способом справиться с проблемами или уйти от них.

По мнению автора, повышению эффективности профилактике социально — педагогической деятельности по профилактике табакокурения будет способствовать применение курса культуры эмоционально-волевой саморегуляции и волевой самозащиты от табакокурения и наркотиков, который основан на психотехнике формирующего личность обучения. Кроме того, необходимо повысить эффективность работы с родителями, неблагополучными, с малоимущими семьями, усилить работу внеурочной деятельности, в вечернее время организовать дежурство в сельском Доме культуры, постоянно вовлекать школьников из группы риска в разнообразную полезную деятельность, приглашать в школу медработников и психологов.

Проведенное исследование подтвердило правильность выдвинутой гипотезы: организованная социально-педагогическая деятельность по профилактике табакокурения среди подростков в условиях сельского социума эффективна тогда, когда определены основные факторы риска, способствующие формированию табачной зависимости подростков, учтены психофизиологические особенности подросткового возраста; а основные направления социально-педагогической деятельности с подростками по профилактике табакокурения рассматриваются как целостный, поэтапный и системно организуемый процесс воспитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой