Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Культурное наследие. 
Культурология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая проблема, выявленная на базе культурно-экологической методологии, была связана с изменениями в моделях культурного наследования и повышением роли сохранения культуры как способа передачи культурной информации, как способа выживания и развития. Культура тем и отличается от мира живой природы, в котором механизмы передачи по наследству генетически заложены в живых объектах, что может… Читать ещё >

Культурное наследие. Культурология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вторая проблема, выявленная на базе культурно-экологической методологии, была связана с изменениями в моделях культурного наследования и повышением роли сохранения культуры как способа передачи культурной информации, как способа выживания и развития. Культура тем и отличается от мира живой природы, в котором механизмы передачи по наследству генетически заложены в живых объектах, что может рассчитывать только на человека. «Культурная память» не закладывается в гены, а «вкладывается» в человека в процессе воспитания. Определяя саму культуру в понятиях «диалога», не следует забывать, что этот диалог может быть распространён не только на природу, другие культуры и народы, но и на прошлое каждого народа. Культурное наследие, понимаемое в узком смысле, представляет сумму культурных ценностей, выработанных на предыдущих этапах исторического развития. Оно всегда связано с оценкой отбираемого, поскольку люди склонны не просто усваивать традиции, обычаи, но и пересотворять их. Аккумулируя достижения прошлого, человек переосмысливает его ценность через стереотипы новой культуры. Поэтому культурное наследие не является чем-то неизменным, идёт процесс изменения объёма отобранных и усвоенных культурных ценностей. Другими словами, объём культурного наследия — это совокупность всех отобранных и освоенных традиций и достижений культуры, которые ассимилированы современностью.

Человек формировался в многообразном мире природы, он создал не менее богатый и многоликий мир культур. Никто не станет отрицать, что унификация, стандартизация, усреднение — это процессы, которые в культуре болезненнее всего воспринимаются человеком. Он ратует за сохранение культурной самобытности своего народа, за «реставрацию» культурного многообразия. Это условие культурного прогресса человечества. Аурелио Печчеи, основатель Римского клуба, в своё время справедливо заметил, что наше культурное наследие погибает и что спасти его можно только совместными усилиями всех наук, всех стран и всех людей.

Вопросам охраны природного и культурного наследия каждое общество должно уделять должное внимание. Начиная со второй половины XIX в. в России образуются различные организации и общества, в которых учёные и представители просвещённой общественности обсуждали вопросы сохранения историко-культурного наследия. Нельзя сказать, что в рамках российской культуры в этом вопросе всё обстояло гладко. Многие памятники истории культуры сносились, многие погибали из-за ветхости, многие оказались, так сказать, на «пути технического прогресса» и были уничтожены великими стройками. Сейчас в нашей стране на ведущую роль в деле сохранения культурного наследия претендуют две организации. Эго Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, образованное в 1966 п, и Российский фонд культуры, созданный в 1991 г., но сохранение культурного наследия не может быть уделом только организаций, да и какой-либо отдельной страны. Эта проблема постепенно превращается в глобальную, общечеловеческую. Еще в 1972 г. большинство стран подписало Конвенцию по охране всемирного культурного и природного наследия, зафиксировав тем самым значимость защиты, сохранения бесценного и невосполнимого всемирного наследия. В своё время Федерико Майор, Генеральный директор ЮНЕСКО, отмечал, что «пришло время признать культуру непосредственной вдохновляющей силой развития, отвести ей центральную роль социального регулятора». Провозглашая Всемирное десятилетие развития культуры, он призывал сосредоточить усилия на осознании культурного императива и развитии нового мышления, чтобы прийти к множеству конкретных предложений относительно «многообразия, ведущего к единению творчества, рождающего сотрудничество, и солидарности, несущей свободу».

К концу XX в. проблема сохранения культурного и природного наследия стала ещё более насущной. Вопрос «Что сохраним?» перешёл в новую плоскость «Что оставим?» У каждой культуры есть свой объём культурного наследия, который позволяет ей быть актуальной, «живой», но полностью раскрыть свой потенциал культура может только в соприкосновении с другими культурами. Совокупность всех культур составляет человеческую культуру в целом. Мы обязаны, защищая свою культуру, защищать и всемирное культурное достояние. Это даст возможность выстроить новые модели поведения людей, что принесёт свои плоды в области сохранения и использования наследия живой природы и культуры и поможет преодолеть последствия «культурного шока», возникающего при знакомстве с другими культурами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой