Введение.
Царь-пушка
Русские литейщики — пушечных и колокольных дел мастера — не только были хорошо знакомы с технической стороной дела, но и уделяли много внимания художественному оформлению своих изделий. Почти каждый орудийный ствол имел свои, только ему присущие характерные особенности. Многие орудия, получившие, как тогда было принято, собственные имена, мастер снабжал литыми украшениями. Литье отличалось… Читать ещё >
Введение. Царь-пушка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ежедневно сотни тысяч русских и зарубежных гостей посещают Московский Кремль. Они приходят сюда, чтобы полюбоваться величественным ансамблем кремлевских дворцов и соборов, познакомиться с произведениями древнерусской живописи, с замечательными памятниками декоративного и прикладного искусства, хранящимися в Кремлевских музеях. И, конечно же, внимание всех посетителей Московского Кремля привлекают выдающееся произведение русского литейного искусства — Царь-пушка. Его значительные размеры, удивительная четкость и красота декора, высокие технические данные вызывают всеобщее восхищение. Создание этого произведения явилось закономерным итогом длительного развития бронзо-литейного дела — старейшей отрасли русского ремесла.
В X—XI вв.еках большое развитие получило на Руси литье пушек и первыми создателями пушек были колокольных дел мастера.
Надо сказать, что история развития артиллерии, пришедшей на смену стенобитным орудиям, зародившимся в странах Древнего Востока, насчитывает уже много веков. В нашей стране первые артиллерийские орудия появились в XIV веке. Как свидетельствуют письменные источники, в Древней Руси артиллерия впервые была применена при обороне Москвы от орд хана Тохтамыша в 1382 году.
Русская артиллерия на протяжении веков постоянно совершенствовалась и развивалась. В конце XV века медная артиллерия была поставлена на колеса, что резко увеличило подвижность тяжелых пушек. В 1480 году артиллерийские орудия с успехом были применены в войне против ордынского хана Ахмата.
Русские литейщики — пушечных и колокольных дел мастера — не только были хорошо знакомы с технической стороной дела, но и уделяли много внимания художественному оформлению своих изделий. Почти каждый орудийный ствол имел свои, только ему присущие характерные особенности. Многие орудия, получившие, как тогда было принято, собственные имена, мастер снабжал литыми украшениями. Литье отличалось тщательной проработкой всех деталей, выполнялось с большим художественным мастерством. Украшения многих орудий соответствовали их названиям.
Цель данной работы — культурологический анализ выдающегося произведения русского литейного искусства — Царь-пушки.