Музыкально-теоретический анализ.
Аннотация на ансамблевое произведение "Кто там с победой к славе" из оперы "Аида"
В первой теме появляется хор рабынь, («Кто там с победой к славе торжественно идёт»), вступление голосов имитационное (имитация — точное или измененное повторение в каком-либо голосе мелодии, прозвучавшей ранее в другом голосе). Вторая тема более мягкая, поочередно поют сопрано и альты. Затем идет тема солистки (Амнерис)-мягкая, лиричная, душевная мелодия. После, идет второй куплет, но уже… Читать ещё >
Музыкально-теоретический анализ. Аннотация на ансамблевое произведение "Кто там с победой к славе" из оперы "Аида" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Форма
Форма данного музыкального произведения — куплетная. Каждый куплет состоит из 3-х разделов, которые, в свою очередь довольно контрастны. Так, первая часть идет в темпе и образе марша, а две другие части следуют, как лирическое отступление.
В первой теме появляется хор рабынь, («Кто там с победой к славе торжественно идёт»), вступление голосов имитационное (имитация — точное или измененное повторение в каком-либо голосе мелодии, прозвучавшей ранее в другом голосе). Вторая тема более мягкая, поочередно поют сопрано и альты. Затем идет тема солистки (Амнерис)-мягкая, лиричная, душевная мелодия. После, идет второй куплет, но уже в другом эмоциональном плане. Если в первой части мы видим ожидание, страх, напряжении, то во второй все разрешается весьма благополучно: победа на стороне египтян и им уже нечего боятся. Наблюдается эмоциональный подъем, насмешка над врагами (враги, где ваши полчища?).
Изначально хор написан в соль миноре. Следующий эпизод «Приди чело украсим мы» звучит в параллельном мажоре-B-dur, перед вступлением солистки следует отклонение в одноименную тональностьG-dur. Эта тема, звучащая в мажоре передает мечтания Амнерис, ее надежды и ожидания, но после идет возвращение в G-moll, как возврат к действительности.