Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Функции призрения. 
История призрения детей в России во второй половине XIX–XX веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Идея постепенного развития социального обеспечения беднейших слоев населения, прежде всего детей сирот, воплощается в царствование Алексея Михайловича, когда в связи с укреплением центральной власти было созданы специальные приказы, занимающиеся призрением бедных. Реабилитационная функция — это воспитательная и образовательная работа с детьми — инвалидами, физическими или психически… Читать ещё >

Функции призрения. История призрения детей в России во второй половине XIX–XX веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • — воспитательная
  • — правовая
  • — реабилитационная.

Воспитательная функция — предполагает включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптации в ходе обучения и воспитания.

Правовая функция — означает заботу государства о детях, их правовую защиту.

Реабилитационная функция — это воспитательная и образовательная работа с детьми — инвалидами, физическими или психически неполноценными бывшими беспризорниками, где основные социальные функции выполняет педагог.

История становления детского призрения в России

Историю детского призрения в России, вероятно можно начать со времен Великого князя Владимира «Святого», положившего христианизацию Руси. Именно он, по крайней мере это засвидетельствовано в летописях, поручил призрение и надзор над сиротами духовенству и сам «раздал сиротам, убогим и странникам великую милостыню». Его приемник, Великий князь Ярослав Мудрый, учредил сиротское училище, где призревал и обучал на свой средства 300 юношей. Призрение бедных и страждующих было одной из главных забот Владимира Мономаха, который завещал своим детям: «Всего же паче убогих не забывайте, ноилико могуще по силе кормите, снабдите сироту «. В Киевской Руси призрение детей — сирот было либо частным делом князя, либо возлагалась на церковь, которая по одному своему учению и наличию у нее значительных материальных ресурсов должна была заниматься этим, а благотворительность в отношении неимущих, особенно детей, рассматривалась как высшая богоугодная акция вытекающая из духовных побуждений того времени.

Ко времени правления Ивана Грозного призрение бедными страждущих, куда в первую очередь входили дети-сироты, уже начало входить в круг государственного управления, осуществляющегося с помощью тогдашних административных учреждений — приказов. Попечение о них продолжало также осуществляется большинством монастырей и частными лицами.

В период «Смутного времени» (начало 17 века) правительство Бориса Годунова особенно заботилось о вдовах и сиротах, причем без различия их подданства и вероисповедания. Как указывалось в летописи, Борис Годунов «не щадил никаких средств и ежедневно раздавал в Москве огромные деньги бедным». Предпринятые им меры включали и бесплатную раздачу хлеба бедным и сиротам.

Первый из династии Романовых, царь Михаил Федорович, передал ведение открытие сиротских домов в ведение Патриаршего приказа. Несколько позже, при его приемнике царе Алексее Михайловиче, патриарх Никон получил от царя право принимать от «страждущих» прошения и делать по ним представление царю дальнейшего разрешение этих просьб. Очевидно, в это время в Новгороде архимандритом был открыт первый дом для сирот. 21].

Идея постепенного развития социального обеспечения беднейших слоев населения, прежде всего детей сирот, воплощается в царствование Алексея Михайловича, когда в связи с укреплением центральной власти было созданы специальные приказы, занимающиеся призрением бедных.

В 1682 году в царствование Федора Алексеевича был подготовлен проект Указа, по которому из общего числа нищих выделялись безродные нищие дети. Здесь же впервые ставился вопрос об открытии специальных домов, где они должны были обучатся грамотам, ремеслам и наукам, которые" зело и во всех случаях нужны и потребны «. Этот проект можно рассматривать как наивысший проект той эпохи, когда идея государственного призрения детей только зарождалось. 2. С. 88].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой