Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Риторика на Руси до XVII века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возвращаясь к ленинским нормам жизни, нам важно соотнести опыт нормирования общественной речи и риторической учебы 20-х годов с современными проблемами обучения лекторскому мастерству. Думается, работы А. В. Миртова, В. Гофмана и других теоретиков ораторского искусства, риторико-педагогический опыт Института живого слова давно ждут своего глубокого осмысления, выдержав проверку временем… Читать ещё >

Заключение. Риторика на Руси до XVII века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надо честно признать, что история отечественной риторики только начинает нам открываться. Попробуем же хотя бы перечислить возможные направления исследований, рукописные и печатные учебники, которые, хотелось бы, чтобы опубликовали.

  • 1. Конечно, 17 век не исчерпывается описанной в этой работе первой русской «Риторикой». Мы почти не затронули преподавание риторики в Киевской духовной академии, в украинских и белорусских братских школах. Между тем известно огромное количество латинских учебников риторики, по которым учились здесь в 17−18 веках.
  • 2. К сожалению, до нас дошло мало работ петровского времени. Но некоторые из них дошли: старообрядческая «Риторика», «Риторика» Михаила Усачева, «О силе риторичестей» Софрония Лихуда, «Книга всекрасного златословия» Козьмы Афоноиверского, «Наука проповедей» и «Книга сия философская» Андрея Белобоцкого и другие.

Огромный интерес представляет анализ «методики» риторического обучения в духовных академиях и старообрядческих общинах в наших отделах рукописей хранится множество сборников с риторическими статьями и школьными, приветственными речами.

  • 3. Ломоносовский период в истории риторики по-настоящему не оценен. Между тем многие идеи М. В. Ломоносова свежи и дают много пищи для размышлений любому человеку, желающему учиться риторике. Несколько замечательных работ конца 18 века (в частности, «Правила высшего красноречия М.М. Сперанского) также ждут своего исследования.
  • 4. Первая половина 19 века дала невиданный взлет риторической мысли. В выдающихся трудах И. И. Рижского, Я. В. Толмачева, А. Ф. Мерзлякова, Н. Ф. Кошанского, К. П. Зеленетского разрабатываются философские и логические основания риторики, вместе с тем дан анализ конкретной общественной языковой практики своего времени.
  • 5. Возвращаясь к ленинским нормам жизни, нам важно соотнести опыт нормирования общественной речи и риторической учебы 20-х годов с современными проблемами обучения лекторскому мастерству. Думается, работы А. В. Миртова, В. Гофмана и других теоретиков ораторского искусства, риторико-педагогический опыт Института живого слова давно ждут своего глубокого осмысления, выдержав проверку временем.

Все эти труды требуют внимательного прочтения, переиздания, научного комментирования, изучения всеми, кто хочет (и должен) научиться правильно и убедительно говорить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой