Педагогический анализ учебных занятий
На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого занятия Сыровой Н. В. Данный урок, пожалуй, я бы отнесла к уроку изучения нового материала. Я уделяла также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые студенты игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение… Читать ещё >
Педагогический анализ учебных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1) Условия проведения. Место проведённого наблюдения: ГОУ ВПО НГПУ им. Минина, кабинет 316. Объектом наблюдения являлся студент-практикант 5 курса Факультета Управления и Социально-Технических Сервисов НГПУ им. Минина Попова Наталья Игоревна, практикующий преподавание эргономики. Время проведения: с 9:40 до 11:10 (2 пара).
Тематика действий объекта. Изучение новой темы по эргономике: «Мидии Микроэргономика».
Цель занятия. Познакомить студентов с основами эргономики.
Готовность к занятию. Место проведения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; кабинет чист, освещение нормальное, насекомых не обнаружено. Наглядные пособия — только плакаты, расположенные по периметру кабинета. Рабочие места для студентов были исправны. Что касается психологической готовности коллектива, то огорчений не было, все студенты довольны новым преподавателем.
Протокольная схема занятия
Взаимодействие. | ||
Деятельность преподавателя. | Деятельность студентов. | |
Приветствие, установление тишины, психологическая готовность к занятию. | Ответное приветствие. Некоторые ещё разговаривают. | |
Повышение тона, повторное установление тишины, ожидание. | (молчат). | |
Дисциплинарное замечание для опоздавших. | Извинения. | |
Проверка домашнего задания. Вызов конкретных фамилий для проверки. Беседа с коллективом в форме опроса в помощь ответчикам. | Поиск домашнего материала в учебниках и тетрадях. Написание определений на доске. | |
Разъяснение нового материала по вышеуказанной теме. Объяснение у доски. | Записи в тетрадях. | |
Постановка домашнего задания. | Записи на доске, тетрадях. |
Анализ занятия
На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого занятия Сыровой Н. В. Данный урок, пожалуй, я бы отнесла к уроку изучения нового материала. Я уделяла также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые студенты игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение заданий. Это ставит молодого педагога в неловкое положение перед другими студентами. Преподаватель, не обладающий харизмой, не может заставить учиться. А поскольку скрытое оскорбление нежелательно допускать в свой адрес, дабы не потерять вовсе авторитет, большинство молодых и даже опытных педагогов, как и наш объект, повышают голос.
С другой стороны в действиях этих студентов нет ничего корыстного. Как раз напротив — они показывают своё «Я», тем самым раскрывают психологический портрет. Мудрый педагог воспользуется этим свойством студента против него самого, тем самым усмирит «задорных».
Переключаюсь на дидактическую сторону урока, а именно проверки домашнего задания. В содержании материала к повторению не было ничего сложного: простые вопросы — простые ответы. В ходе проверки домашнего задания применялись комбинированные методы проверки: фронтальный опрос, уплотнённый опрос, индивидуально. Надо отдать должное, что Елена Вадимовна ловко управляется с опросами, работают все студенты, мало кому удавалось избегнуть вопроса. Характер постановки не представлял ничего необычного. А вот качество ответов удручающе: большинство студентов не то, что бы не знают, а даже не могут корректно сформулировать ответ.
При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета педагогом. Метод объяснения — лекция. Характер написания на доске — университетский. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности студентов, не наблюдала.
К организации записей домашнего задания претензий не имею.
Мастерство и такт молодого специалиста гармонично совмещены. Риторическая речь без дефектов — чистая. Культура общения «консерваторская», т. е. как и подобает интеллигенции. Не наблюдались слова-паразиты, жаргонизмы, диалекты. Надежда Васильевна мягко, доброжелательно, неторопливо отвечает на вопросы, которые возникали в ходе опроса домашнего задания и которые были вовсе не по предмету.
В заключении хочу сказать, что данное наблюдение за чужим уроком пошло мне на пользу.