Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогический анализ учебных занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого занятия Сыровой Н. В. Данный урок, пожалуй, я бы отнесла к уроку изучения нового материала. Я уделяла также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые студенты игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение… Читать ещё >

Педагогический анализ учебных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1) Условия проведения. Место проведённого наблюдения: ГОУ ВПО НГПУ им. Минина, кабинет 316. Объектом наблюдения являлся студент-практикант 5 курса Факультета Управления и Социально-Технических Сервисов НГПУ им. Минина Попова Наталья Игоревна, практикующий преподавание эргономики. Время проведения: с 9:40 до 11:10 (2 пара).

Тематика действий объекта. Изучение новой темы по эргономике: «Мидии Микроэргономика».

Цель занятия. Познакомить студентов с основами эргономики.

Готовность к занятию. Место проведения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; кабинет чист, освещение нормальное, насекомых не обнаружено. Наглядные пособия — только плакаты, расположенные по периметру кабинета. Рабочие места для студентов были исправны. Что касается психологической готовности коллектива, то огорчений не было, все студенты довольны новым преподавателем.

Протокольная схема занятия

Взаимодействие.

Деятельность преподавателя.

Деятельность студентов.

Приветствие, установление тишины, психологическая готовность к занятию.

Ответное приветствие. Некоторые ещё разговаривают.

Повышение тона, повторное установление тишины, ожидание.

(молчат).

Дисциплинарное замечание для опоздавших.

Извинения.

Проверка домашнего задания. Вызов конкретных фамилий для проверки. Беседа с коллективом в форме опроса в помощь ответчикам.

Поиск домашнего материала в учебниках и тетрадях. Написание определений на доске.

Разъяснение нового материала по вышеуказанной теме. Объяснение у доски.

Записи в тетрадях.

Постановка домашнего задания.

Записи на доске, тетрадях.

Анализ занятия

На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого занятия Сыровой Н. В. Данный урок, пожалуй, я бы отнесла к уроку изучения нового материала. Я уделяла также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые студенты игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение заданий. Это ставит молодого педагога в неловкое положение перед другими студентами. Преподаватель, не обладающий харизмой, не может заставить учиться. А поскольку скрытое оскорбление нежелательно допускать в свой адрес, дабы не потерять вовсе авторитет, большинство молодых и даже опытных педагогов, как и наш объект, повышают голос.

С другой стороны в действиях этих студентов нет ничего корыстного. Как раз напротив — они показывают своё «Я», тем самым раскрывают психологический портрет. Мудрый педагог воспользуется этим свойством студента против него самого, тем самым усмирит «задорных».

Переключаюсь на дидактическую сторону урока, а именно проверки домашнего задания. В содержании материала к повторению не было ничего сложного: простые вопросы — простые ответы. В ходе проверки домашнего задания применялись комбинированные методы проверки: фронтальный опрос, уплотнённый опрос, индивидуально. Надо отдать должное, что Елена Вадимовна ловко управляется с опросами, работают все студенты, мало кому удавалось избегнуть вопроса. Характер постановки не представлял ничего необычного. А вот качество ответов удручающе: большинство студентов не то, что бы не знают, а даже не могут корректно сформулировать ответ.

При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета педагогом. Метод объяснения — лекция. Характер написания на доске — университетский. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности студентов, не наблюдала.

К организации записей домашнего задания претензий не имею.

Мастерство и такт молодого специалиста гармонично совмещены. Риторическая речь без дефектов — чистая. Культура общения «консерваторская», т. е. как и подобает интеллигенции. Не наблюдались слова-паразиты, жаргонизмы, диалекты. Надежда Васильевна мягко, доброжелательно, неторопливо отвечает на вопросы, которые возникали в ходе опроса домашнего задания и которые были вовсе не по предмету.

В заключении хочу сказать, что данное наблюдение за чужим уроком пошло мне на пользу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой