Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системных грамматических представлений в процессе краткосрочного обучения взрослых английскому языку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и. внедрение результатов исследования: Материалы и результаты, исследованиядокладывались на международных, всероссийских научно-практических конференциях, в частности: «Филологические чтения» Оренбург, 2007 г.) — «Инновации в непрерывном лингвистическом образовании» (Тамбов, 2008 г.) — «Инновационные компетенции и креативность в исследованиии преподавании языков и культур» (1-ая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование формирования системных грамматических представлений в краткосрочном обучении взрослых английскому языку
    • 1. 1. Формирование системных грамматических представлений обучаемых как методическая проблема
    • 1. 2. Содержание обучения системным грамматическим представлениям у взрослых
    • 1. 3. Формирование системных грамматических представлений в условиях различных методических подходов в обучении языку
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Эмпирическое исследование формирования системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных языковых курсах
    • 2. 1. Дискурсивная лингвистика как основа формирования системных грамматических представлений у взрослых в условиях краткосрочных языковых курсов
    • 2. 2. Формирование системных грамматических представлений функционального типа на дискурсивной основе в условиях краткосрочных курсов английского языка для взрослых
    • 2. 3. Результаты опытно-экспериментального обучения по формированию системных грамматических представлений у взрослых
  • Выводы по второй главе

Формирование системных грамматических представлений в процессе краткосрочного обучения взрослых английскому языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Распространение английского языка как средства международного общения проявляется в различных сферах социальной и экономической жизни, и, следовательно, английский язык становится неотъемлемой частью общей профессиональной компетенции в любой сфере деятельности. Это обусловило стремление к изучению английского языка взрослым населением России, с помощью которого они намереваются приобретать новые знания и совершенствовать свои профессиональные навыки и умения в деловых, экономических, научных и производственных областях, что требует непрерывной языковой подготовки и практики.

Безусловно, проблема обучения взрослых иностранному языку исследована достаточно хорошо (И.А. Зимняя, Ж. Л. Витлин, В: Л. Скалкин и др.), в том числе на краткосрочных курсах (Л.Ш. Гегечкори, Н. К. Назарова, В. В. Иетрусинский, О. П. Рассудова и др.).

В процессе обучения взрослых английскому языку на краткосрочных языковых курсах уровень владения языком в значительной степени зависит от уровня сформированное&trade-' системных грамматических представлений. Традиционный подход к обучению грамматике на краткосрочных курсах формирует системные грамматические представления, учитывая синтактико-морфологические нормы, но не учитывает особенности различных видов дискурса. В' результате это затрудняет как понимание аутентичной речи, так и использование естественных для носителей языка выражений в процессе общения. Кроме того, сформированность таких представлений необходима.

Вышеуказанные утверждения свидетельствуют о необходимости для самостоятельного изучения языка и повышения уровня владения им. разработки путей организации учебного процесса, направленного на формирование системных грамматических представлений у взрослых с учетом особенностей различных типов дискурса, что позволит повысить уровень языковых знаний у слушателей краткосрочных курсов и облегчит им самостоятельное овладение изучаемым языком.

Проблема формирования системных языковых представлений у изучающих иностранный язык — в частности, фонетических — нашла отражение в докторской' диссертации С.ВЕловской. В ряде кандидатских диссертаций исследованы различные аспекты формирования системных грамматических представлений, а именно: о временных глагольных формах английского языка (H.JL Никулыиина), о наклонениях во французском языке (И.Е. Брыксина) и др. При этом данная проблема традиционно рассматривается с позиций системного: подхода к обучению5 грамматике (А.Л. Бердичевский, И. JL Бим, В. А. Бухбиндер и др.) и с опорой на данные психолингвистики (ВА. Артемов, П. Я. Гальперин, Н. ИЖинкин, A.A. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. К. Маркова, Е. Ф. Тарасов, P.M. Фрумкина, и др.), где основным предметом исследования^ выступает речевая деятельность, а грамматические представления рассматриваются как ее структурные компоненты. Кроме того системные представления о языке, его строе изложены лингвистами, представляющими различные школы описания языка и его использования (ЭБенвенист, А. Вежбицкая,. В. В. Виноградов, F.O. Винокур, Г. Грайс, Дж. Лакофф, А. Мейе, F. Пауль, Е. Д. Поливанов, А. МСелищев, Ф. де Соссюр, IT.C. Трубецкой, Ф. Ф. Фортунатов, Ч. Фриз и мн. ДР:).

Тем не менее, проблема формирования системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных курсах иностранного языка остается нерешенной. Актуальность ее решения вызвана противоречием между осознанием необходимости формирования таких представлений как условия для дальнейшего самостоятельного овладения изучаемым языком и успешного общения на нем, с одной стороны, и неразработанностью путей достижения данной цели в методике.

Итак, проблему исследования можно сформулировать следующим образом: каковы пути организации учебного процесса, направленного на формирование у слушателей краткосрочных языковых курсов системных грамматических представлений?

Объект исследования — обучение грамматике взрослых в условиях краткосрочных языковых курсов.

Предмет исследования — формирование системных грамматических представлений у взрослых слушателей в условиях краткосрочных языковых курсов.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы предопределили основную цель исследования, которая заключается в том, чтобы разработать методику формирования системных грамматических представлений у взрослых слушателей в условиях краткосрочных языковых курсов, теоретически обосновать и апробировать ее в ходе опытно-экспериментального обучения.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что грамматическая правильность иноязычной речи слушателей краткосрочных языковых курсов улучшится, а самостоятельная работа по изучению иностранного языка будет проходить легче, если:

— формировать у них системные грамматические представления, функционального типа на дискурсивной основе;

— осуществлять это поэтапно, начиная с нормативного этапа (т.е. с овладения знаниями о норме), переходя к дискурсивному (т.е. к овладению знаниями об особенностях различных типов дискурса) и заканчивая функциональным этапом (т.е. приобретением знаний об особенностях собственной речевой функции);

— применять систему заданий, направленных на наблюдение за языковой нормой, на анализ дискурса, на формирование системных грамматических представлений о языковой норме, дискурсе, речевой функции.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы потребовалось решить следующие задачи:

1. Провести-анализ научной литературы отечественных и зарубежных исследователей для уточнения понятия системных грамматических представлений.

2. Раскрыть содержание обучения системным грамматическим представлениям у взрослых с позиции различных лингвистических направлений, чтобы доказать целесообразность использования положений теории дискурса в процессе-формирования таких представлений.

3. Научно обосновать последовательность и определить специфику организации, учебного процесса на каждом из этапов формирования системных грамматических представлений у слушателей краткосрочных курсов.

4. Экспериментально проверить гипотезу и подготовить методические-рекомендации по организацииучебного процесса, направленногона формирование системных грамматических представлений у взрослых слушателей краткосрочных языковых курсови проанализировать полученные результаты.

Для решения поставленных задач ипроверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической г и методической литературыконцептуальный анализ, выполненных ранее диссертационных исследований по проблеме формирования системных грамматических представленийанализ и обобщение педагогического опытапрямое, косвенное исключенное наблюдениеопытно-экспериментальное обучение и его мониторинг, включающий тестирование до, во время и после экспериментальной работыметоды математической статистики (проверка показателей на соответствие нормальному закону распределения по непараметрическому критерию нормальности Колмогорова-Смирнова), методы графической репрезентации.

Методологической основой исследования выступают идеи:

— системного подхода (И.Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Р. П. Мильруд, Р.К. Миньяр-Белоручев, A.A. Миролюбов, Е. И. Пассов, Г. В. Рогова, E.H. Соловова, С. Ф. Шатилов и др.);

— личностно-ориентированного подхода (М.А. Акопова, A.A. Бодалев, Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Ю. Н. Кузьмицкая, A.A. Леонтьев, В. В. Сериков, И. А. Цатурова, И. С. Якиманская и др.);

— коммуникативного и коммуникативно-когнитивного подходов в обучении иностранным языкам (И.Л. Бим, Г. В. Рогова, РП^ Мильруд, А. Н. Шамов, С. Ф. Шатилов, A.B. Щепилова и др.).

Теоретическую базу исследования, составили:

— положения теориилингвистических учений (И-В. Арнольд, Н. Д. Арутюнова, A.B. Бондарко, Г. А. Вейхман, Б. А. Ильиш, Л. М. Локштанова, А. И. Смирницкий, B.C. Цетлин, Е. И. Шендельс, Д. А. Штелинг и др.);

— фундаментальныетруды, посвященные обучению грамматике иностранного языка (И.Н". Верещагина, Н. И. Гез, Я. М. Колкер, Р. П. Мильруд, Е. И? Пассов, Г. В! Рогова, Е. С. Устинова, И. С. Шатилов и др.);

— работы, раскрывающие особенности формирования' системных грамматических представлений (В.А. Бухбиндер, С.Г. ВершловскийH.H. Мирошниковаи др.);

— теоретические обобщения педагогического* опыта обучения английскому языку взрослых на краткосрочных курсах (A.A. Акишина, Г. М. Бурденюк, Г. А. Китайгородская, В. В. Петрусинский, A.C. Плесневич и др.).

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— раскрыто понятие системных грамматических представлений изучающего иностранный язык, включающее представление о языковой норме, дискурсе, речевой функции;

— определены особенности различных видов дискурса, существенные для формирования системных грамматических представлений на краткосрочных языковых курсах: устного (эллиптичность, использование смысловых замещений, слов — заменителей паузы, устойчивых грамматических сочетаний) — письменного (структурированность, норма, распространенность, полнота);

— выявленаи теоретически обоснована оптимальная последовательность" формирования системных грамматических представлений у взрослых в. условиях краткосрочных курсов, включающая три этапа: нормативный- (приобретение знаний нормативной, грамматики)^ дискурсивный (приобретение знанийюб особенностях устного и письменного^ дискурса), функциональный- (осуществление мониторинга собственной речи);

— создана научно обоснованная ипровереннаяна практике методика организации^ учебного процесса, направленного — наформирование системных, грамматических представлений в условиях краткосрочныхг курсов.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

— доказанацелесообразность использования положений/ теорию дискурса для формированиясистемныхграмматических представлений' у взрослых на краткосрочных языковых курсахопределеныпризнаки различныхтиповдискурсаспособствующие формированию^ системныхг грамматических^ представленийу взрослых в процессе краткосрочного обучения, а также потенциал последних, который обеспечивает эффективность, самостоятельного изучения, языка изаключается: вих стабильности, образцовости, экономичности, типичности, универсальности, избыточности, аутентичностивыявлены компоненты содержания обучения, направленного, на формирование системных грамматических представлений: синтактико-морфологический (правила, синтаксиса и морфологии) — типично-атипичный (типичные случаи и исключения), центрально-периферийный (частотные и редкие явления), коммуникативно-смысловой (коммуникативный смысл высказывания), социально-личностный (типичные. и индивидуальные случаи), тема-рематический (логика высказывания), ареалъно-вариативный (американский и британский варианты английского языка).

Практическая значимость исследования определяется тем, что:

— дано описание методики обучения грамматике, направленного на формирование системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных языковых курсах, трехэтапной ее последовательности;

— представлены приемы формирования системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных языковых курсах: наблюдение за< учебной нормой, за нормой письменной речи, за разговорной^ нормой, за языковыми ошибками, за. допустимыми исключениями > из правил, за трансактивным дискурсом, заинтерактивным дискурсомзаполнение речефункциональной матрицыконтроль правильности речи;

— разработаны методические рекомендации для формирования системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных языковых курсах, а также критерии и показатели оценки эффективности их формирования.

Материалы диссертации могут быть положены в основу разработки краткосрочных курсов* иностранногоязыка для взрослых, использованы в спецкурсах и практикумах по методике1 обучения иностранному языку, в обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений, а также в системе переподготовки педагогических кадров.

Достоверность научных результатов обеспечивалась обоснованностью исходных методологических и теоретических позиций, целостным подходом к исследуемой проблемеприменением комплексаметодов исследования, адекватного предмету, цели и задачамсочетанием количественных и качественных методов анализакорректным использованием процедур математико-статистической обработки данных опытно-экспериментальной работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Системные грамматические представления взрослых на краткосрочных языковых курсах — это целостный и организованный ментальный образ у обучаемых языковой нормы, особенностей дискурса и собственной речи, возникающий в результате развитиядекларативных и процессуальных знаний, включающий структуру, связи, иерархию связей, центр и периферию, нормы письменной и устной речи.

2. Понимание языка как дискурса означает, что системные грамматические представления* взрослых накраткосрочных языковых курсах отражают: как стабильность, так № вариативность языковых единицкак частотность, так и эпизодичностькак нормативность, так и исключения, из правилкак типичность, так и атипичностькак универсальность, так и индивидуальностькак избыточность, так и уникальность языковых средствкак аутентичность, так и формальность употребления-языка.

3. Основой* эффективной организации учебного процесса у взрослых на краткосрочных языковых курсах являются:

— методика, включающая 3 этапа (формирование представлений о языковойнорме, устном и письменном дискурсесобственной, речевой функции). Первый этап, направленный на анализ нормативной грамматики, позволяет приобрести декларативные знанияи умение оперировать полученными, знаниями, что приводит к формированию нормативных системных грамматических представлений. Второй этап (дискурсивный), направленный на анализ образцов английской речи и изучение особенностей-различных видов дискурса, способствует расширению и усложнению представлений о том, что является нормальным, и регулярным, для английского дискурса разных типов, тем самым формирует дискурсивные системные грамматические представления. Третий этап (функциональный), трансформирует декларативные знанияв процессуальные, т. е. позволяет сформировать функциональные системные грамматические представления о собственной речевой функции (осознание соблюдения письменных норм всочетании с вариативностью нормы в устном дискурсе);

— учет особенностей устного и письменного (интерактивного и трансактивного) дискурса;

— использование 9-ти типовупражнений направленных на наблюдение. за: учебной нормойнормой письменной речи, разговорной нормой, языковыми ошибками, допустимымиисключениями^ из: правил, трансактивным дискурсоминтерактивным? дискурсом-: заполнение речефункциональной матрицы, контроль правильности речи;

Апробация и. внедрение результатов исследования: Материалы и результаты, исследованиядокладывались на международных, всероссийских научно-практических конференциях, в частности: «Филологические чтения» Оренбург, 2007 г.) — «Инновации в непрерывном лингвистическом образовании» (Тамбов, 2008 г.) — «Инновационные компетенции и креативность в исследованиии преподавании языков и культур» (1-ая всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференцияМосква- 2009 г.) — «Молодежь и наука: реальность и будущее» (2 международная5 научно-практическая — конференция, Невинномысск, 2009 г.) — «Социализация молодежи в меняющемся мире» (региональная, научнаяконференцияЕлец 2009 г.) — «0 научном потенциале, региона и путях его развития» — (итоговая научная конференция, Липецк, 2010 г.) — «Молодежь в науке: проблемы ш перспективы» (межрегиональный'съезд молодых ученыхРоссии. Липецк, 2011 г.);

Теоретические и эмпирические материалыдиссертации^ обсуждались, на заседаниях кафедры теориии практики преподавания английского языка ТРУ им. Г. Р. Державина, на заседаниях кафедры иностранных языков НОУ ВПО ЛЭГИ (2007;2011 гг.).

Организация исследования: опытно-экспериментальной базой исследования явился НОУ ВПО «Липецкийэколого-гуманитарный институт». В эксперименте приняли участие 20 человек — представители различных профессий. Исследование проводилось в период с 2007 по 2011 г.

Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Работа иллюстрирована таблицами и диаграммами.

Выводы по второй главе.

Дискурсивный подход к формированию системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных курсах английского языка предусматривает более полную и разнообразную картину о функционировании языка.

Признаками дискурса большинство лингвистов считает его текстовую сущность в сочетании с процессами коммуникативного словообразования, существенными для его адекватного понимания.

Дискурсивная лингвистика изучает коммуникативный процесс, в результате которого, можно получить представления о языковой системе функционального типа.

Дискурсивный аспект представляет собой изучение процесса формирования системных грамматических представлений с учетом всех характеристик мотивационно — смыслового, культурно* - исторического, социально — ситуативного, лингво — коммуникативного планов.

Основой формирования системных грамматических представлений в дискурсивном процессе является1 ситуация и предмет общения с учётом экстралингвистических факторов.

С точки зрения дискурсивной лингвистики системные грамматические представления у взрослых на краткосрочных курсах английского языка могут успешно формироваться на основе учебного, диалогического (интерактивного и трансактивного), письменного и профессионального дискурса.

Формирование системных грамматических представлений оптимально с применением разработанной 3-х фазовой методики, включающей систему упражнений, основанных на представлениях о языковой норме —> об устном и письменном дискурсе —> о собственной речевой функции.

1-ая (нормативная) фаза обучения была направлена на формирование системных грамматических представлений на основе знаний нормативной грамматики и умение оперировать полученными знаниями. «.

Данный этап, построенный на базе всей нормативной грамматики разговорной речи, обеспечивал введение и осмысление практически всех грамматических явлений в рамках самой коммуникативной системы, осознание специфики этих явлений, сопоставление с явлениями родного языка, накопление речевого опыта и языковых средств, воссоздание системы изучаемого языка, т. е. практическое овладение нормативными системными грамматическими представлениями.

2-ая (дискурсивная) фаза была направлена на формирование системных грамматических представлений функционального типа на дискурсивной основе. На данном этапе осуществлялось формирование системных грамматических представлений на основе дискурсивного подхода, т. е. с учетом особенностей различных видов иноязычного дискурса (учебного, интерактивного, трансактивного, письменного, профессионального), т. е. с осознанием допустимых нарушений норм в разговорной практике.

3-ей (функциональной) фазой обучения являлось формирование системных грамматических представлений о собственной речевой функции, т. е. формализации системных грамматических представлений в «речефункциональных матрицах». Это позволило слушателям формировать представления о типичных явлениях английской грамматики и о собственной речевой функции.

Данные, полученные в результате опытно — экспериментального обучения, свидетельствуют о том, что применение 3-х фазовой системы заданий (норма —> дискурс —^функция), связанных с особенностями иноязычного (учебного, интерактивного, трансактивного, • утного, письменного, профессионального) дискурса способствует успешному формированию системных грамматических представлений у взрослых на краткосрочных языковых курсах. А это в свою очередь повышает уровень языковых знаний и способствует повышению их профессиональной компетенции.

Заключение

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

Системные грамматические представления могут быть определены как целостный и организованный ментальный образ у обучаемых языковой нормы, особенностей дискурса и собственной речи, возникающий в результате развития декларативных и процессуальных знаний, включающий структуру, связи, иерархию связей, центр и периферию, нормы письменной и устной речи.

Наиболее значимыми для формирования системных грамматических представлений являются системный подход, индуктивно-дедуктивный подход, структурный подход, коммуникативный подход, сознательно-коммуникативный подход.

С позиции системного подхода системные грамматические представления являются системными при наличии структурных компонентов, между которыми есть связи, в этих связях есть иерархия наиболее или наименее важных связейво всей этой структуре есть центр и периферия, а также нормы и, исключения из норм.

Внутренние и внешние связи позволяют говорить о развитии системы, которое может происходить дедуктивно, а также индуктивно.

Структурный подход в формировании системных грамматических представлений включает описание конечного количества грамматических структур, предполагает овладение структурами языка, а также, различает структуры по коммуникативной значимости, трудности, использовании в ситуациях, но не выводит на систему.

Коммуникативный подход в формировании системных грамматических представлений обусловливает интерес к разработке проблем коммуникативной лингвистики и коммуникативной грамматики. Коммуникативная компетенция становится конструктом, объясняющим системные грамматические представления не только в рамках лингвистического компонента, но и с учетом коммуникативной прагматики, дискурсивных процессов, речевых стратегий, и социолингвистических различий.

В сознательно-коммуникативном подходе к формированию системных грамматических представлений важным считается обеспечение осознанного усвоения коммуникативно-ориентированного материала.

Осознанные системные грамматические представления по мере развития методики включали: идентичные формы (прямой метод), объединение грамматических структур в ситуации (ситуативный метод), осознанное построение структур в ситуации (теория сознательного овладения языковым кодом), лингвистическая компетенция в составе коммуникативной компетенции учащихся (коммуникативно-ориентированный метод), осознание грамматических правил в коммуникативной деятельности (сознательно-коммуникативный подход).

Лингвистическое содержание обучения включает следующие компоненты обучения, направленного на формирование системных грамматических представлений: синтактико-морфологический (правильные и неправильные случаи употребления грамматического явления) -нормативная лингвистика, типично-атипичный (типичные и нетипичные случаи употребления грамматического явления) — дескриптивная лингвистика, центрально-периферийный (сочетаемость грамматических явлений и их зависимость от частотности употребления) — дистрибутивный подход, коммуникативно-смысловой (зависимость употребления грамматических явлений от конкретных ситуаций общения и характера коммуникантов) — прагматическая лингвистика, социально-личностный (учет речемыслительных способностей говорящего при подаче грамматического материала) — антрополингвистика, тема-рематический (что сказать, где сказать, как сказать) — дискурсивный подход, ареально-вариативный (социальные условия, в которых функционирует и развивается язык) -соиолингвистика.

Именно дискурсивный подход в формировании системных грамматических представлений способствует развитию у обучаемых лингвистической наблюдательности в различных коммуникативных контекстах, что, в свою очередь, ведет к формированию осознанности в восприятии грамматических структур и к селективной интернализации языкового материала в процессе коммуникации. Помимо этого, дискурсивность в формировании системных грамматических представлений привлекает внимание к взаимосвязи смыслообразования языковой формы, содержания и функции, к контексту и ситуации употребления языковых средств.

Дискурсивной основой для формирования системных грамматических представлений являются представления об интерактивном дискурсе (сокращенность, эллиптичность), в сочетании с учебным дискурсом в его трансактивном и письменном варианте (структурированность, норма, распространенность, полнота), а также в профессиональной сфере.

Для унификации системных грамматических представлений используются следующие признаки языковых явлений: стабильность, образцовость, экономичность, типичность, универсальность, избыточность.

Особенности дискурса для учебного процесса на краткосрочных курсах предполагают формирование системных грамматических представлений у взрослых начиная с формирования системных грамматических представлений в интерактивном дискурсе, далее переходя к трансактивному и письменному, и завершая, обучением профессиональному дискурсу, где, каждый этап пронизан учебным дискурсом.

Руководствуясь положениями дискурсивного подхода автором разработана методика формирования системных грамматических представлений дискурсивного типа на краткосрочных языковых курсах для взрослых, где вводится дополнительный дискурсивный этап, в результате чего формируются представления о языковой норме —> представления об особенностях дискурса —> представления о собственной речевой функции.

Проверка основных теоретических положений диссертационной работы проводилась в форме опытно — экспериментального обучения.

Данные, полученные в результате опытно — экспериментального обучения, свидетельствуют о том, что применение методики основанной на 3-х фазовой системе заданий (норма —> дискурс —> функция), связанных с особенностями иноязычного (учебного, интерактивного, трансактивного, устного, письменного, профессионального) максимально способствует формированию системных представлений о языковой норме, о дискурсивном процессе и о речевой функции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.А. Гуманитарная составляющая технического образования /М.А. Акопова // Вопросы методики преподавания в вузе. — СПб.: Политехи, ун-т. — 2005. — Вып. 8 (специальный). — С. 4−11.
  2. , П.В. Философия: Учебник / П. В. Алексеев, A.B. Панин. М.: Проспект, 2005. — 374 с.
  3. , П.К. Идеи и факты в разработке теории функциональных систем /П.К. Анохин //Психологический журнал. Т.5. 1984. С. 107−118.
  4. , И.В. Семантическая структура слова в современном английском языке и методика ее исследования / И. В. Арнольд. — Л.: Просвещение, 1981.-С. 356−367.
  5. , В.А. Психология обучения иностранным языкам / В. А. Артемов. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
  6. , Н. Д. Некоторые типы диалогических реакций и «почему» -реплики в русском языке / Н. Д. Арутюнова // Филологические науки. -1970.-№ 3.-С. 44−58.
  7. , Н. Д. Речевой акт / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь М.: Большая Российская энциклопедия, 2002 (в).-С. 412−413.
  8. , Н.Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Языкознание: Большой энцикл. словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева.- М.: Большая Рос. энцикл., 1998.-С.136−137
  9. , О.С. Очерки по общей и русской лексикологии / О.С. Ахманова// Изд. 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2004. 296 с.
  10. , Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. М.: УРСС, 2002.- 448 с.
  11. , A.JI. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы / A.JI. Бердичевский // ИЯШ. -2002. № 5.-С. 167.
  12. , В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием / В. П. Беспалько //Мир образования. -1996. — № 2. — С. 3136.
  13. Бим, И. Л. Обучения иностранным языкам: Поиск новых путей / И. Л. Бим // ИЯШ. 1989. -№ 1.- С. 19.
  14. , И.В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
  15. , A.A. Восприятие и понимание человека человеком / A.A. Бодалев. М.: МГУ, 1982. — 199 с.
  16. Бодуэн де Куртенэ, И. А. Введение в языковедение В сокр. / И. А. Бодуэн де Куртенэ // Избранные труды по общему языкознанию: В 2 т.- М.: Акад. наук СССР, 1963, — Т.2.- С.246−293.
  17. , Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская / /Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
  18. , A.B. Функциональная грамматика / A.B. Бондарко Л.: Наука. Ленингр. отд., 1984. — 136с.
  19. , И.Е. Когезия и когеренция как категории дискурсивного анализа / И. Е. Брыксина // Стилистика и теория языковой коммуникации.
  20. М.: МГЛУ. 2005. — С. 259−261.
  21. , Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Г. М. Бурденюк. Кишинев, 1992. 558 с.
  22. , В. А. Развитие лексических навыков устной речи /
  23. B.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев, 1980. — С. 14−31.
  24. , А. Семантические универсалии и описание языков Текст. / А. Вежбицкая. М.: Языки русской культуры, 1999. — 780 с.
  25. , Г. А. Грамматика текста: Учеб. пособие по английскому языку / Г. А. Вейхман. М.: Высшая школа, 2005. — 640 с.
  26. , С.Г. Социологические проблемы образования взрослых /
  27. C.Г. Вершловский. СПб.: ИОВ РАО, 2000. — 224 с.
  28. , В. В. История русских лингвистических учений : учеб. пособие для студ. филол. спец. ун-тов / В. В. Виноградов. — М.: Высш. шк., 1978.-366 с.
  29. , Г. О. Собрание трудов. Введение в изучение филологических наук / Г. О. Винокур. М.: Лабиринт, 2000. — 192 с.
  30. , Ж.Л. Проблемы обучения учащихся активному и пассивному владению языком Text. / Ж. Л. Витлин // ИЯШ. 2003. — № 3. — С.7−12.
  31. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. -Ш.: Наука, 1981. С.47−51.
  32. , Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. М.: Арти-Глосса, 2000. — С.28−32.
  33. Гез, Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению / Н. И. Гез // ИЯШ. М.: Просвещение, 1981.- № 5. — С.32−39.
  34. , Л.К. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи / Л. К. Гегечкори. Тбилиси, 1975. — С. 133−147.
  35. В.И. На пути к когнитивной модели языка / В. И. Герасимов, В.В. Петров// Новое в зарубежной лингвистике: Когнитивные аспекты языка. М.: Прогресс, 1988.- Вып. XXIII. — С.3−15.
  36. , P.C. Чарльз Фриз, его лингвистические и методические взгляды/ P.C. Гинзбург // ИЯШ. 1963. — № 5. — С.9−16.
  37. , П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков / П. Б. Гурвич. Владимир: Владимирский государственный институт, 1980. — 104 с.
  38. , Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ванн Дейк. М.: Прогресс, 1989. — 312с.
  39. , Ю.А. Просодические контрасты в языке. (Учебное пособие) / Ю. А. Дубовский, A.B. Кучер. Симферополь: СГУ, — 1984. — 40 с.
  40. , С. В. Об обучении иноязычному произношению / C.B. Еловская, Н. Гончарова // Высшее образование в России: науч.-пед. журнал. Министерство образования Российской Федерации. -2004. -№ 3. С. 112−115.
  41. , Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин.- М.: Наука, 1982. 160 с.
  42. , В.К. Внешние и внутренние факторы языковой эволюции / В. К. Журавлев. М:: Наука, 1982. — 328 с.
  43. , В.А. История языкознания XIX—XX вв.. в очерках и извлечениях. Избранные труды по общему языкознанию / В. А. Звегинцев. — М.: АН СССР, 1963. — 384 с.
  44. , И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
  45. Ильиш, Б. А: История английского языка / Б. А. Ильиш. М.: Высшаяшкола, 1958.-419 с.
  46. Г. Г. Способы экономии сегментных средств в синтаксисе / Г. Г. Инфантова // Современная русская устная речь. Синтаксические особенности Т. II. М., 1994. — С. 273−325.
  47. , В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик.-Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с.
  48. , Ю.Н. От грамматики к когнитивной теории дискурса. Вступительная статья / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация- Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. — 312 с.
  49. , A.A. Функционализм. Фундаментальные направления современной американской лингвистики. Сборник обзоров / A.A. Кибрик, В. А. Плунгян. М.: МГУ, 1997. — С. 276−339.
  50. , Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М: Высшая школа, 1982. — 101 с.
  51. , М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта Текст. / М. В. Кларин // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12−18.
  52. , Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. особие / Я. М. Колкер, E.G. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Академия, 2001. — 264 с.
  53. Коммуникативная ориентированность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Методические рекомендации для преподавателей. М.: МГЛУ, 1998.-73 с.
  54. , Е.С. Виды пространств текста и дискурса / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова // Категоризация мира: пространство и время: материалы науч. конф. М.: Диалог-МГУ, 1997. — С. 15−25.
  55. , Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст. / Е. С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 506 с.
  56. , В.П. Иностранный язык как учебный предмет на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия (сост. Деонтьев A.A.) / В. П. Кузовлев, B.C. Коростелев, Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1991. — С. 57−59.
  57. , Ю.Н. Страноведческий потенциал речевого этикета и актуальные методические проблемы его изучения / Ю. Н. Кузьмицкая. -РЯЗР, 1985, — № 6.- С. 15−19.
  58. , Т.В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения: автореф. дис.. к. п. наук: 13.00.02 / Т. В. Кучма. Москва, 1991. — 21 с.
  59. , Б.А. Очерки по фразеологии. О систематизации и методах исследования фразеологии / Б. А. Ларин // Учен. зап. Ленингр. ун-та. -1956. -№ 198. Серия филологическая. Вып. 24. С. 200−225.
  60. , П. Экономический детерминизм А.Маркса / П. Лафарг. М.: 1923.330 с.
  61. , A.A. Язык, речь и речевая деятельность / A.A. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 211с.
  62. , A.A. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации. Синтаксис текста / A.A. Леонтьев. М.: Наука, 1979. — С.136.
  63. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник. СПб: СПбГУ, 2001. — 186с.
  64. , Л.М. К вопросу о категории залога в современном датском языке / Л. М. Локштанова //Уч. зап. МОПИ им. Крупской. Вып.73. 1959. — С. 247−274.
  65. , O.E. Введение в проектирование методической системы обучения иностранным языкам: Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. ред.проф. В. М. Монахов. Волгоград: Бланк, 2002. — 140 с. i
  66. , А. Р. Лекции по общей психологии Текст. / А. Р. Лурия. СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
  67. , Т.С. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению специалистов-нефилологов в системе дополнительного образования: дис.. к.п.н.: 13.00.02 / Макарова Тамара Семеновна. Волгоград, 2003. 240 с.
  68. , А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990, — 191 с.
  69. , В.А. Современные направления в лингвистике: Учебн. Пособие / В. А. Маслова. М.: Академия, 2008. — 272 с.
  70. , Г. Г. Актуализация прагматического аспекта научного текста / Г. Г. Матвеева. Ростов-на-Дону: РГУ, 1984. — 132 с.
  71. , Д.А. Интерактивное обучение на уроках экономики Электронный ресурс. / Д. А. Махотин. Режим доступа: http://www.som.fio/ru. Свободный.
  72. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н. И. Гез, и др. — М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
  73. , Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению / Р. П. Мильруд // ИЯШ. 1999. — № 1. — С. 26−34.
  74. , Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам/ Р. П. Мильруд, И.Р. Максимова// ИЯШ. 2000. — № 5. — С. 17.
  75. , Р.П. Методика преподавания английского языка / Р. П. Мильруд. -М.: Дрофа, 2005.-253 с.
  76. , Р.П. Введение в лингвистику. Introduction to linguistics: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005. — 144 с.
  77. , Р.П. Есть ли в хаосе языка грамматический порядок / Р. П. Мильруд // Язык и культура.- 2008. № 1. — С.38−48.
  78. , М. Фреймы для представления знаний: Пер. с англ. / М. Минский. М.: Энергия, 1979. — 151 с.
  79. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку / Р. К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. — 391 с.
  80. , A.A. История отечественной методики обучения иностранным языкам / A.A. Миролюбов. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. 448 с.
  81. , H.H. Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку (В условиях языковых курсов): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Мирошникова Наталья Николаевна. Санкт-Петербург, 2003 179 с.
  82. , M.JI. Из наблюдений над синтаксисом диалогической речи: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.05 / Михлина M.JI. J1., 1955. -16 с.
  83. , Н.К. Обучение грамматически правильной устной речи винтенсивном курсе / Н. К. Назарова // Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе. М: МГУ, 1987. — 157 с.
  84. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ, пособие / Е. А. Маслыко и др. Мн.: Высшая школа, 1997. — 522 с.
  85. , М. В. Курс лингвистической семантики: учеб. пос. для студ., асп. и препод, лингв, дисциплин в школах, лицеях, колледжах и вузах / М. В. Никитин. СПб.: Науч. центр проблем диалога, 1996. — 760 с.
  86. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. A.A. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цетлин. М.: Просвещение, 1967.-503 с.
  87. Г. Устный метод обучения иностранному языку / Г. Пальмер, Е. Гарольд. М., 1961. — С. 168.
  88. , В. В. Политическая корректность как культурно-поведенческая и языковая категория: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.20 / Панин Виталий Витальевич. Тюмень, 2004. — 26 с.
  89. , Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению 2-е изд. / Е.И. Пассов— М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
  90. , Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. 2-е изд. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. — 208 с.
  91. , Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам Е.И. Пассов. М.: Просвещение, 1977. — 117 с.
  92. , A.C. // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков/ Под ред. Е. С. Троянской и др. М.: Наука, 1976. — С.251−260.
  93. , Е. Д. Введение в языкознание для востоковедных вузов Текст. / Е. Д. Поливанов. — Л., 1958. 348 с.
  94. , O.E. Когнитивная модель иллокутивной составляющей дискурсной аргументативной единицы: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / O.E. Поляк. Москва, 1998. — 19 с.
  95. , О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса / О.Г. Поляков//ИЯШ. -2004. № 2. -С. 6−11.
  96. , Е.А. Культурно-языковые характеристики политического дискурса: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / Е. А. Попова. -Волгоград, 1995. 21 с.
  97. , О.П. Вопросы методики обучения устной речи на краткосрочных курсах русского языка/ О. П. Ррассудова // Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев. М: Русский язык, 1977. — 176 с.
  98. , И.В. Очерк по методике обучения иностранным языкам / И. В. Рахманов. М.: Высшая школа, 1974. — 243 с.
  99. , Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М: Просвещение, 1991. -287 с.
  100. Г. В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения в общеобразовательных учреждениях / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. М.: Просвещение, 1998. — 232 с.
  101. , Ю.В. Лекции по общему языкознанию. Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов. / Ю. В. Рождественский. М.: Высш. шк., 1990. -381 с.
  102. , В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ / В. Н. Садовский. — М.: Наука, 1974. 279 с.
  103. , В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизации /В.В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-237 с.
  104. , A.M. Введение в сравнительную грамматику славянских языков / A.M. Селищев. Казань, 1914. — Вып. 1. — 123 с.
  105. , В.В. Обучение как вид педагогической деятельности / В.В. Сериков- под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2008. — 256 с.
  106. Сирот инина, О. Б. Первые итоги специального изучения разговорной речи / О. Б. Сиротинина //Язык и общество. Саратов: СГУ, 1987, Вып.2.1. — С. 54−75.
  107. , Ю.А. Коммуникативно-когнитивная методика обучения грамматике в языковом вузе: На примере испанского языка / Ю. А. Ситнов. Пятигорск: Пятигор гос. лингв, ун-т, 1997.- 160 с.
  108. , B.JI. Обучение диалогической речи на материале английского языка. Пособие для учителей / B.JI. Скалкин. Киев: Рад. школа, 1989, -158 с.
  109. , А.И. Лексическое и грамматическое в слове У А.И. Смирницкий // Вопросы грамматического строя. М.: АН СССР, 1955. -С. 11−53.
  110. , E.H. Методика обучения иностранным языкам / E.H. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — С. 133−139.
  111. , Ф. де. Курс общей лингвистики. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр.-М., 1977.-С. 100.
  112. , А.Г. Философия: Учебник / А. Г. Спркин. М.: Гардарики, 1999,-С. 499.
  113. , М.И. Методика изучения отношений учащейся молодежи: Учеб. -метод, пособие/ М. И. Старов. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997.-16с.
  114. , Ю.С. В поисках прагматики: Проблема субъекта // Изв. АН СССР.- Сер. лит. и яз. 1981. — Т. 40. — № 94.- С. 325−332.
  115. , С.А. Прагмалингвистическое моделирование коммуникативного процесса / С. А. Сухих, В. В. Зеленская. Краснодар, 1998. — 216 с.
  116. , П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка / П. В. Сысоев // ИЯШ. — 2001. № 4.-С. 12−18.
  117. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи / Э. Сэпир. -М.: Прогресс, 1993. 656 с.
  118. , Е.Ф. Межкультурное обучение новая онтология анализа языкового сознания/ Е. Ф. Тарасов // Этнокультурная специфика языкового сознания. — М., 1996. — С.7−23.
  119. Татур, Ю. Г Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования Текст. / Ю. Г. Татур. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. — 112 с.
  120. , Н.И. Некоторые проблемы диалогического текста: автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1975. 26 с.
  121. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова.- М.: Слово, 2001. 380 с.
  122. , Н.С. Основы фонологии / Н. С. Трубецкой. М.: Изд-во иностр. лит., 1960. — С. 45.
  123. , JI. Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод / Л. Филипс, М. Иоргенсен. Харьков: Гуманитарный центр, 2004. — 336 с.
  124. , С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина. М.: Высшая школа, 2005 — 255 с.
  125. Ф.Ф. Сравнительное языкознание / Ф. Ф. Фортунатов. М.: Учпедгиз, 1956. — 450 с.
  126. , Р. М. Психолингвистика. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Р. М. Фрумкина. М.: Академия, 2001. 320 с.
  127. , А.Н. Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны речи студентов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Хомицкая Алла Николаевна. Н.Новг., 1999. 278 с.
  128. , И.А. Многоуровневая система языкового образования в высшей технической школе: автореф. дис.. докт. пед. наук: / И. А. Цатурова. 13.00.02 / Таганрог, 1995. — 48с.
  129. , B.C. Как обучать грамматически правильной речи / B.C. Цетлин //ИЯШ. М.: Просвещение, 1998.-№ 1,-С. 18−21.
  130. , А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация / А. Н. Шамов. Н. Новгород, 2006. — 49 с.
  131. С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе /С.Ф. Шатилов-М.: Просвещение, 1986.- 141 с.
  132. , Е.И. Семиотика политического дискурса / Е. И. Шейгал. -Волгоград, 2000. 368с.
  133. , Е.И. Сложное слово как минимальный контекст для реализации стилистических фигур / Е. И. Шендельс // Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза М., 1975. — Вып. 91 — С. 82−89.
  134. , JT.A. Обучение грамматике на начальном этапе средней школы на коммуникативно-когнитивной основе (На материалечанглийского языка): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Широкова Лариса Александровна. СПб., 2000. 182 с.
  135. , Д. А. Грамматическая семантика английского языка. Фактор человека в языке. / Д. А. Штелинг.- М.: ЧеРо, 1996. 254 с.
  136. , A.B. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному / A.B. Щепилова. М.: центр ВЛАДОС, 2005. -245 с.
  137. , А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. / А. Н. Щукин М.: Филоматис, 2006. — 478 с.
  138. , И.С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. М.:1. Педагогика, 1979. 144 с.
  139. , P.O. Речевая коммуникация. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С.306−330.
  140. , Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование / Л. П. Якуубинский. М., 1986. С. 17−58.
  141. , В.П. Психолингвистические аспекты понимания в процессе подготовки специалистов Электронный ресурс. // URL: http://journal. sakhgu.ru/archive/2004−02−7.doc.
  142. Abelson, R. Psychological status of the script concept. American Psychologist. 36. 1981.
  143. Aitchison, J. The Articulate Mammal. An Introduction to Psycholinguistics. L., N.Y. 1999.
  144. Bartlett, F. Remembering: A study in experimental and social psychology. CUP. 1932.
  145. Berlitz, M.D. Methode Berlitz. New York. 1887.
  146. Bloomfield, L. Literate and illiterate speech. «American Speech», 1927.
  147. Bloomfield, L. Literate and illiterate speech. «American Speech», 1927.
  148. Brunot, F. La pensee et la langue. Paris, 1922.
  149. Carroll, J.M., Tanenhaus M.K. Prolegomena to a functional theory of word formation // Papers from the parasession on functionalism. Chicago (Illinois): Linguistic Society, 1975.
  150. Chomsky, N. Knowledge of Language: Its Nature, Origin and Use. N.Y. 1986.
  151. Clark, H., and Clark, E. Psychology and language: An Introduction to Psycholinguistics. N.Y. 1977.
  152. Cook, G. Discourse. OUP. 1989.
  153. Dijk, T.A. van. Discourse and context: a sociocognitive approach. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.
  154. Ellis, R. The Study of Second Language Acquisition. CUP. P. 486−489. 1996.
  155. Fillmore, Ch. J. Frame semantics. In Linguistics in the Morning Calm. Seoul, Hanshin Publishing Co., 1982.
  156. Fries, Ch. Teaching and Learning English as a Foreign Language. University of Michigan Press, 1945.
  157. Gethin, H. Grammar in Context. Longman, 1992.
  158. Harris, Z. S. Discourse analysis // Lg., 1952.
  159. Hams, L., Structural linguistics, Chi., 1960.
  160. Hockett, Ch. F. A Course in Modern Linguistics. New York, Macmillan, 1958.
  161. Hymes, D.H. On Communicative Competence. Sociolinguistics. Ed. By J.B.Pride and J.Holmes. Harmondsworth: Penguin, 1972.
  162. Jespersen, O. Menneskehed, Nasjon og Individ i Sproget. Oslo, 1925. English version: «Mankind, Nation and Individual from a Linguistic Point of View». London, 1946.
  163. Johnson, A. Dictionary of the English Language. 2 vols, London, 1755.
  164. Krashen, S. Second Language Acquisition and Second Language Learning. CUP, 1981.
  165. Labov, W. The Social Stratification of ® in New York City department stores -// Sociolinguistics. A Reader and Coursebook, ed-s N. Coupland and A. Jaworslcy, Macmillan Press, 1997.
  166. Lado, R. Modemer Sprachunterricht. Eine Einfuhrung auf wissenschaftlicher Grundlage / R. Lado Max Hueber Verlag. Muenchen, 1977.
  167. Lakoff, G. and Johnson M. Metaphors We Live By. University of Chicago Press) 1980.
  168. Leech, G.N. Principles of Pragmatics. London, New York, 1983.
  169. Littlewood, W. Comminicative Language Teaching. London: Language Cambridge: Cambridge University Press, 1994.
  170. Martin, J.R. Design and practice: Enacting functional linguistics in Australia. Annual Review of Applied Linguistics, 2000.
  171. McCarthy, M. and R. Carter. Spoken Grammar: what is it an how we can teach it? ELT Journal. Vol. 49/3. July 1995.
  172. Meillet, A. Les Langues dans l’Europe Nouvelie. Paris, 1928.
  173. Noreen, A. Abriss der Altnordischen Grammatik. Halle, Niemeyer, 1896.184. Ohlendorf H.
  174. Palmer, H. The Scientific Study and Teaching of Languages. London, Harrap, 1922.
  175. Passy, P. Premier livre de lecture. Paris. 1884.
  176. Paul, H. Principien der Sprachgeschichte. 2nd ed., Halle, 1886.
  177. Pienemann, M. Cross-linguistic aspects of Processability Theory. John Benjamins: Amsterdam. 2005.
  178. Rask, R. Forsog til en Videnskabelig Dansk Retskrivningsleere, med Hensyn til Stamsproget og Nabosproget. Copenhagan, 1826.
  179. Richards, L. and Th. Rodgers. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge University Press. 1995.
  180. Rivers W. A practical guide to the teaching of English as a second language. New York, 1978.
  181. Sapir, E. and Swadesh, M. The Expression of the Ending-Point Relation in English, French, and German. Baltimore, 1932.
  182. Savignon, S.J. Communicative Competence Theory and Classroom Practice. McGraw-Hill, 1997.
  183. Stein, G. International Review of Applied Linguistics in language Teaching. Vol. 29. Issue 1. 1991.
  184. Stern, H.H. Issues and Options in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1992.
  185. Sweet, H. A new English grammar, logical and historical. Oxford Clarendon Press. 1900.
  186. Tegner, E. Om sprak och nationalitet. «Svensk Tidskrift», 1874, 104 ft. Reprinted in «Ur Sprakets Varld», 1922.
  187. Widdowson, H.G. Teaching language as Communication: 8th impression -Oxford: Oxford University Press, 1990. 168p.
  188. Wilkins, D. A. Linguistics in Language Teaching. London 1972. 243p.
  189. Winograd, T/ Frame Representations and Declarative Procedural Controversy / Representations and Understanding: Studies in Cognitive Science. New York: Longmans, 1975.
  190. West, M. Teaching English in Difficult Circumstances London: Longmans, Green. 1960.
Заполнить форму текущей работой