Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эмпатия в общении и ее роль

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Басова. — 2012. — № 8. — 470сБодалев А. А. Психология общения. М.: Дашков и К, 2014.-518сХарламова Т. М. Психология влияния. Она помогает одолеть психологическую защиту другого; М.: Юнити-Дана, 2012.-319сМалкина-Пых И. Г. Психология. Воронеж Модэк, 2006.-256сГуревич П. С. Психология. Развивает личность и систему ее ценностей; Обогащает собственный эмоциональный опыт; М.: Владос… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Понятие эмпатии
  • 2. Эмпатия в общении и ее роль
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Эмпатия в общении и ее роль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В интерактивной стороне общения эмпатия выступает, как регулятор взаимодействия, обеспечивает оценки и прогноз самых адекватных способов поведения на основании эмоционального состояния участников. Эмпатия также исполняет функцию корректировки предпочтенных способов взаимодействия на основанииэмпатийной обратной связи. Корректировка реализовывается в сторону более комфортных и менее дистрессирующих способов поведения. К функциям эмпатии в жизни определенного человека относят следующие:

1) эмпатию, которая исходит от субъекта эмпатии, увеличивает его способность убеждать;

2) она помогает одолеть психологическую защиту другого;

3) расширяет представление о жизни других;

4) обогащает собственный эмоциональный опыт;

5) развивает личность и систему ее ценностей;

6) выполняет охранные функции, если воспринимаемый опыт угрожает психическому равновесию индивида. Эмпатия, которая воспринимается объектом эмпатии, несет в себе функцию подтверждения его личности, проявляющуюся в признании, принятии и одобрении неповторимости и самоценности его «Я». Эмпатия дает возможность для самораскрытия и получения поддержки. Таким образом, эмпатия является результативным инструментом общения между людьми и оказывает существенное воздействие на характер отношения личности к внешнему миру, к себе, к другим людям, регулирует процесс становления личности подростка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог данной работы, налицо широкая палитра взглядов и мнений на понятие эмпатия. Общим же элементом признается идентификация с другим, которая помогает понять, «предсказать» другого вследствие «вчувствования» .Отличия же в применении термина эмпатии чаще связываются с тем, на каком аспекте делается акцент: на идентификации с аффективным (эмоциональным), коммуникативным (поведенческим) или когнитивным (познавательным) аспектом. Эмпатия может складываться при условии общей положительной установки его на других людей. Предпосылками для воспитания эмпатии являются развитость эмоциональной идентификации, качество восприятия эмоционального конфликта (личностная рефлексия), стабильность альтруистических форм поведения. Возникновение эмпатии тесно связывается с определенным уровнем развития нравственного сознания человека. В межличностном общении эмпатия исполняет:

1) коммуникативные, социально-перцептивные, регулятивные эмотивныефункции в ходе общения;

2) эмпатия опосредует личностное развитие участников общения — освобождаетот эмоциональногодистресса, помогает субъекту эмпатиини теряться в ситуации и адаптироваться к партнеру по взаимодействию;

3) содействует подтверждению, поддержке, самораскрытию и облегчению страданий объекта эмпатии;

4) эмпатия может исполнять функцию сдерживания агрессии личности, если она имеет высокий уровень развития (к примеру, просоциальнаяэмпатия). Когда же уровень развития эмпатиивыделяется примитивностью, субъект не способен в эмоциональном отклике на переживания других, не может прогнозировать действия другого и распознать его эмоциональные состояния, то эмпатия теряет функцию предупреждения агрессии. В данном случае она бессильна. Подводя итог, эмпатия в современной психологии является объектом пристального изучения ученых. Рассматриваемое психическое явление анализируется и как процесс, и как состояние, и как психическое свойство. При том эмпатия с одной стороны выступает, как условие профессиональнойпродуктивной деятельности в тех областях, где объектом деятельности выступает другой человек, а с другой стороны, она предстает, как объект вырабатывания. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБасова А. Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии / А. Г. Басова.

— 2012. — № 8. — 470сБодалев А. А. Психология общения.

Воронеж Модэк, 2006.-256сГуревич П. С. Психология.

М.: Юнити-Дана, 2012.-319сМалкина-Пых И. Г. Психология.

М.: Человек, 2014.-323сНемов Р. С. Психология.

М.: Владос, 2013.-688сСтепанов В. Е. Психология.

М.: Дашков и К, 2014.-518сХарламова Т. М. Психология влияния.

М.: Флинта, 2011.-111с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии / А. Г. Басова. — 2012. — № 8. — 470с
  2. А.А. Психология общения.-Воронеж Модэк, 2006.-256с
  3. П.С. Психология.-М.: Юнити-Дана, 2012.-319с
  4. Малкина-Пых И. Г. Психология.-М.: Человек, 2014.-323с
  5. Р.С. Психология.-М.: Владос, 2013.-688с
  6. В.Е. Психология.-М.: Дашков и К, 2014.-518с
  7. Т.М. Психология влияния.-М.: Флинта, 2011.-111с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ