Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Адресат научного и аудитория научно-публицистического текста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подытожим сказанное: если мы готовим научную статью для журнала, доклад или, для начала, курсовую работу, мы обращаемся к читателю-специалисту в данной области, а может быть — ив нашей конкретной теме. Это читатель, которого не нужно развлекать и заинтересовывать. Он ищет в нашем тексте ответы на свои вопросы, ожидает получить новое знание (как правило, в уже известной ему области) или решить… Читать ещё >

Адресат научного и аудитория научно-публицистического текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любой текст ориентирован на определенного адресата. От адресата зависят глубина и направление разработки темы, простота или сложность языка, большая или меньшая официальность и др.

Представьте себе ситуацию: вы вместе с преподавателем участвуете в интересном исследовании. Как вы расскажете об этом дома родителям? Однокурсникам? Как сообщите о теме и результатах исследования при устройстве на работу по профессии? Как изложите результаты в докладе на студенческой конференции?

Очевидно, ваш рассказ будет очень зависеть от аудитории, ее знаний, интересов, вашего статуса в ней и др.

Кто является адресатом научного текста?

Какова аудитория научного текста:

  • узкая, профессиональная или широкая с разным уровнем подготовки;
  • заинтересованная в конкретной теме или ищущая необычных фактов, новых впечатлений?

Когда мы начинаем писать любой текст, очень полезно задать себе ряд вопросов об адресате:

  • • кто мои читатели и насколько тема им известна;
  • • интересна ли им тема;
  • • чего они ждут от меня?

В пособии «Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов» У. Бут, Г. Коломб, Д. Уильямс, специалисты по «риторике исследований», профессора Чикагского университета, выделили три возможных позиции читателя:

  • • развлеките меня чем-то интересным;
  • • помогите мне решить практическую проблему;
  • • помогите мне понять кое-что лучше.

Как вы думаете, какие из этих позиций свойственны для научной или научно-производственной аудитории?

Итак, для того чтобы наша статья оказалась интересна и нужна читателю, мы должны подумать о том:

  • • насколько знакома аудитории эта тема? Нужно ли обстоятельно вводить в тему или можно исходить из знаний аудитории;
  • • чего ждет аудитория: новых фактов, лучшего понимания известной проблемы, решения практической задачи;
  • • признает ли аудитория мой вопрос проблемой или считается, что эта проблема решена и я должен показать, что проблема существует;
  • • моя позиция противоречит убеждениям аудитории или согласуется с ними;
  • • насколько подробно я должен рассматривать альтернативные точки зрения, сколько и какие аргументы я должен привести?

Все это должно быть отражено в нашем тексте, чтобы наша работа нашла отклик у профессиональной аудитории.

Подытожим сказанное: если мы готовим научную статью для журнала, доклад или, для начала, курсовую работу, мы обращаемся к читателю-специалисту в данной области, а может быть — ив нашей конкретной теме. Это читатель, которого не нужно развлекать и заинтересовывать. Он ищет в нашем тексте ответы на свои вопросы, ожидает получить новое знание (как правило, в уже известной ему области) или решить проблему.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой