Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегии и политика предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Новые виды офисной мебели: На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, особенно на компьютерные стулья… Читать ещё >

Стратегии и политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базовые стратегии предприятия

Базовая маркетинговая стратегия — долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.

В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания определяются следующие стратегические определяющие, которые, по сути, дают стратегии свое имя:

территориально-пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);

освоение рынка (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);

степень обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок);

отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное);

отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).

В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок» (модель И. Ансоффа). Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара.

Матрица «товар-рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов — развития и обновления рынка и товара:

фирма выступает на существующем рынке с существующим старым товаром;

фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром;

фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;

фирма выступает на новом рынке с новым товаром.

Матрица «товар-рынок» для нашего предприятия представлена на рисунке 4.

Рынок Товар

Существующий.

Новый.

Существующий.

Глубокое проникновение на рынок Детский стульчик Детская кроватка Стулья.

Разработка товара Офисные деревянные стулья.

Новый.

Развитие рынка.

Диверсификация.

Рис 2.1 Матрица «товар-рынок»

Исходя из матрицы для товарных групп, необходимы следующие маркетинговые мероприятия:

Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.

Новые виды офисной мебели: На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, особенно на компьютерные стулья и эргономические кресла, поэтому предприятие приступило к разработке новых видов товаров способных заменить морально-устаревшие на существующем рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой