Стратегии и политика предприятия
Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Новые виды офисной мебели: На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, особенно на компьютерные стулья… Читать ещё >
Стратегии и политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Базовые стратегии предприятия
Базовая маркетинговая стратегия — долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.
В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания определяются следующие стратегические определяющие, которые, по сути, дают стратегии свое имя:
территориально-пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный);
освоение рынка (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);
степень обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок);
отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное);
отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).
В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок» (модель И. Ансоффа). Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара.
Матрица «товар-рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов — развития и обновления рынка и товара:
фирма выступает на существующем рынке с существующим старым товаром;
фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром;
фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;
фирма выступает на новом рынке с новым товаром.
Матрица «товар-рынок» для нашего предприятия представлена на рисунке 4.
Рынок Товар | Существующий. | Новый. |
Существующий. | Глубокое проникновение на рынок Детский стульчик Детская кроватка Стулья. | Разработка товара Офисные деревянные стулья. |
Новый. | Развитие рынка. | Диверсификация. |
Рис 2.1 Матрица «товар-рынок»
Исходя из матрицы для товарных групп, необходимы следующие маркетинговые мероприятия:
Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя.
Новые виды офисной мебели: На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, особенно на компьютерные стулья и эргономические кресла, поэтому предприятие приступило к разработке новых видов товаров способных заменить морально-устаревшие на существующем рынке.