Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Литературные объединения ХХ века и их англоязычная терминология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отмечалось, что основой для характерных признаков жанра англоязычного андеграунда является неофициальность и подпольность писателей, поскольку они в своих произведениях обнажали реальную действительность. Несмотря на многообразие форм можно четко проследить, что помимо литературного творчества объединения выполняли и другую функцию — в рамках каждого объединения формировалась собственная… Читать ещё >

Заключение. Литературные объединения ХХ века и их англоязычная терминология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование посвящено анализу литературных объединений ХХ века и их англоязычной терминологии.

Творчество крупнейших писателей этого времени часто в значительной степени не укладывается в общую схему литературных направлений и течений. Приходится постоянно подчеркивать особое положение писателя в символистском или футуристическом течении, в рамках определенного литературного направления.

Разрыв между изучением литературных направлений в целом и исследованием индивидуальных вариантов художественного развития побуждает исследователей к поиску новых подходов в изучении литературы данного периода.

Несмотря на многообразие форм можно четко проследить, что помимо литературного творчества объединения выполняли и другую функцию — в рамках каждого объединения формировалась собственная терминология.

Терминология внутри литературных объединений оказывала подчас более сильное влияние, чем сами литературные произведения писателей — членов литературных объединений.

Особенно сильно это можно проследить на литературных объединениях «инклинги» и «потерянное поколение».

В работе поэтому детально анализировались литературные объединения «Инклингов» и «Потерянное поколение».

Было отмечено, что писатели «потерянного поколения» никогда не составляли какой-либо литературной группы и не имели единой теоретической платформы, но общность судеб и впечатлений сформировала их сходные жизненные позиции: разочарование в социальных идеалах, поиски непреходящих ценностей, стоический индивидуализм.

Вкупе с одинаковым, обостренно трагическим мироощущением, это определило наличие в прозе «потерянных» ряда общих черт, очевидных, несмотря на разнообразие индивидуальных художественных почерков отдельных авторов.

Проблематика, занимающая «потерянных», тяготеет к изначальным мифологическим оппозициям человеческого мышления: война и мир, жизнь и смерть, любовь и смерть. Симптоматично, что смерть (и война как ее синоним) непременно выступает одним из элементов этих противопоставлений. Симптоматично и то, что эти вопросы решаются «потерянными» отнюдь не в мифопоэтическом и не в отвлеченно-философском плане, а предельно конкретно и в большей или меньшей степени социально определенно.

«Инклинги» были литературными энтузиастами, поддерживающими нарратив в фантастике и поощрявшими написание фэнтези. Большинство их работ содержит христианские ценности, хотя группу нельзя назвать исключительно христианским образованием (в ее состав входили также атеисты и антропософы). Основной целью встреч «инклингов» было чтение и обсуждение неоконченых литературных произведений участников.

Среди произведений, впервые зачитанных именно на встречах «инклингов», был и «Властелин колец» Дж.Р. Р. Толкина, и «Канун дня всех святых» Ч. Уильямса.

Анализировались детально особенности формирорвания терминологии в произведениях «битников» («разбитое поколение).

Для этого направления характерен разговорный синтаксис, и как в следствие чрезмерное употребление бранной лексики, бытовая лексика, реалии жизни низших слоев общества сочетаются с выверенностью композиции, выстроенностью формы. Именно эти качества в модифицированном виде стали приметами новой эстетики.

Это была эстетика объективного письма, которое ориентировано голосами действительности, которая также не боится прозы жизни, а наоборот, раскрывает ее сущность, неприглядные стороны окружающей реальности. Близость творческих принципов писателей жанра «андеграунд», общность правил текстосложения и характерных для эпохи художественных решений, структурных элементов и форм.

С точки зрения литературного языка, изобретение терминов в рамках литературного направления необходимо и неизбежно, поскольку они являются центром повествования любого произведения.

На основе создаваемых терминов (различного вида) скрываются как образы персонажей, так и образы природы, следовательно образы сюжетов, той действительности.

Это было наглядно показано на примерах романов Джека Керуака «Бир Сюр» и Энтони Берждеса «Заводной апельсин».

Отмечалось, что основой для характерных признаков жанра англоязычного андеграунда является неофициальность и подпольность писателей, поскольку они в своих произведениях обнажали реальную действительность.

Действительность того времени содержала в себе протест против общепризнанных «буржуазных» принципов в искусстве, создание его новой модели, базирующейся на разрыве с традициями или использующей их альтернативные варианты.

Жанр литературного андеграунда имел перед собой цель создания и разработки своего, особого языка искусства, поиск новых средств воздействия, который исчерпал себя в прежних условиях.

Именно подчеркнутое внимание к простой лаконичной художественной форме, приводят к превращению литературной технологии в предмет искусства.

При этом немаловажно подчеркнуть, что сам жанр литературного андеграунда является одним из важных течений второй половины XX века.

Было показано, что в произведениях Джека Кераука и Энтони Берджеса термины в большей мере создавались на основе имен собственных — имен, названий гор, городов, названий праздников и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой