Теоретические основы анализа ассортимента
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения. Понятие «ассортимент товара… Читать ещё >
Теоретические основы анализа ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортимент. Показатели ассортимента
Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу предприятия на рынке и экономическую эффективность в целом. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении товара и кем он произведён. Вместе с ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, покупателям становится сложнее ориентироваться в предлагаемом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики. Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров — это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту. Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры — это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Понятие «ассортимент товара» включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети.
Существуют промышленный и торговый ассортименты. Торговый ассортимент — это набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической оснащенности организации. Промышленный или производственный ассортимент — это набор товаров, выпускаемый предприятием-изготовителем с учетом его производственных возможностей. Промышленный и торговый ассортименты товаров взаимосвязаны. Промышленный ассортимент определяется потребностями потенциальных потребителей, спросом, соответственно, заказами торговых организаций, сырьевыми и производственными возможностями. В торговле используют такие понятия, как товарно-групповой ассортимент, ассортимент торгового предприятия (широкий, узкий, простой, сложный). Ассортимент товаров торговых предприятий определяется их типом.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения.
Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность ассортимента. А основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния.
Ассортиментная политика торгового предприятия — это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности. Она имеет комплексный характер. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.
Под номенклатурой понимают совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателю. Номенклатуру анализируют с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп товаров предлагаемых данным предприятием.
Насыщенность ассортимента — это количество видов товаров имеющихся в ассортименте предприятия.
Глубина ассортимента — это число разновидностей товара (модификаций) по каждому виду товара.
Гармоничность ассортимента — это степень сходства между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, функций, каналов распределения и иных показателей.