Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности применения отдельных дидактических средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика средств обучения обязательно учитывает психологические особенности школьников разного возраста. Используя технологии в младших классах надо помнить, что у детей в этом возрасте способности наблюдений за группой предметов и явлений ограниченны. Поэтому демонстрируемый объект, техническое устройство, схема или таблица не должны содержать много деталей, чтобы не отвлекать внимание… Читать ещё >

Особенности применения отдельных дидактических средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика средств обучения обязательно учитывает психологические особенности школьников разного возраста. Используя технологии в младших классах надо помнить, что у детей в этом возрасте способности наблюдений за группой предметов и явлений ограниченны. Поэтому демонстрируемый объект, техническое устройство, схема или таблица не должны содержать много деталей, чтобы не отвлекать внимание, целесообразно, чтобы важные для восприятия элементы выделялись цветом или высвечивались.

Не следует думать, что речь идет о необходимости применять какие-то сложные устройства. Электрифицированные стенды по любому разделу технологии могут быть предельно простыми. Например, стенд для изучения устройства токарного станка по дереву СТД — 120 М, схема которого приведена ниже, может быть самостоятельно изготовлен в любой школе. На переднюю, поверхность стенда наклеивают общий вид станка (нарисованный или вырезанный из учебного плаката). В нужных местах сверлят отверстия или прокалывают основу металлическими гвоздями, чтобы с обратной стороны вышли кончики. Соединив их с обозначениями на таблицы и с лампочкой проводами (на обратной стороне стенда) подсоединяют источник питания (чаще батарею). Очень удобно для этих целей использовать старые разъемы от списанной техники, которые разбираются на фрагменты, удобные в монтаже. Такие стенды позволяют их использования как в обучающем, так и контролирующем режимах. Для этого необходимо лишь переставить штекер в гнездо на схеме станка (центральный фрагмент), и при касании указкой клеммы на схеме станка возле надписи названия узла (при правильном ответе) загорится лампочка. Напротив, если установить штекер в гнездо возле надписи и коснуться указкой клеммы на узле, на схеме станка при правильном ответе загорится лампочка, делая возможным самоконтроль, как на тренажере. Схемы такого рода предельно простые, а при использовании блока питания от сети 220 вольт (единого для всех стендов такого рода) можно отказаться от локальных источников питания.

Учителю технологии приходится (это обязательный элемент правильно организованного урока) показывать школьникам или эталонное изделие (объект труда), или технологическую карту последовательности его изготовления. С дидактической точки зрения лучше всего такие средства обучения воспринимаются не в общем (конечном) виде, а в динамике, с последовательным отображением этапов обработки. Независимо от того, плоскостное или объемное изображение используется учителем, поступать при разработке подобных средств обучения можно следующим образом. Эскизное изображение перехода закрепляют на матрице технологической карты (с графами и надписями, если иной вариант не предусмотрен учителем) на магнитной или монтажной доске. Если первые — это окрашенный металлический лист, к которому прикрепляются фрагменты, снабженные небольшими магнитиками или магнитными полосками, то вторые могут быть весьма разнообразны по конструкции. Часто применяются перфорированные доски с шагом межцентровых расстояний, строго выдерживается, между отверстиями, в которые входят штыри, выступающие из прикрепляемых элементов.

Для тем по технологии обработки тканей, где фрагменты представляет куски материи, элементами, крепящие на фланелевых досках могут быть не традиционные шпильки с головкой, пользование которыми отнимает много учебного времени, а «липучки», которые приобрели широкое распространение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой