Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение отвального оборудования непрерывного действия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общим недостатком отвального оборудования непрерывного действия является ограниченная область их использования. Оборудование применяют при разработке пологих залежей. Породные отвалы должны иметь достаточную вместимость, находиться на минимальном расстоянии от мест погрузки породы, располагаться на безрудных (безугольных) площадях, не препятствовать развитию горных работ в карьере и формироваться… Читать ещё >

Применение отвального оборудования непрерывного действия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К отвальному оборудованию непрерывного действия относят многочерпаковые отвальные экскаваторы (абзетцеры), консольные отвалообразователи и транспортно-отвальные мосты. Перечисленное оборудование применяют при разработке и складировании мягких вскрышных пород.

При доставке вскрышных пород на отвалы средствами железнодорожного транспорта на отвальных уступах (ярусах) используют абзетцеры. Наибольшее распространение получили абзетцеры с разгрузочным ленточным конвейером. Эти экскаваторы позволяют отсыпать отвалы в два яруса с одной разгрузочной площадки.

Консольные отвалообразователи применяют на внешних и внутренних отвалах при доставке породы конвейерным транспортом. В этом случае оборудование отвала включает ленточный конвейер, принимающий породу с магистрального конвейера, и консольный ленточный отвалообразователь, с помощью которого поступающая с отвального конвейера порода отсыпается в отвал.

Консольные отвалообразователи выпускают на шагающем и гусеничном ходу. Параметры отвалообразователя определяют высоту отвала и длину фронта отвальных работ. Транспортно-отвальные мосты применяют при внутреннем отвалообразовании в сочетании с роторными и многочерпаковыми цепными экскаваторами. Транспортно-отвальный мост — подвижная металлическая конструкция, установленная поперек карьерного поля и соединяющая вскрышные забои с внутренними отвалами. Мост состоит из забойной и отвальной ферм. На металлической конструкции моста расположены ленточные конвейеры для транспортирования породы от экскаваторов в отвал. Транспортно-отвальные мосты обеспечивают высокую производительность вскрышных и отвальных участков на рудных карьерах и низкую себестоимость вскрыши.

Общим недостатком отвального оборудования непрерывного действия является ограниченная область их использования. Оборудование применяют при разработке пологих залежей. Породные отвалы должны иметь достаточную вместимость, находиться на минимальном расстоянии от мест погрузки породы, располагаться на безрудных (безугольных) площадях, не препятствовать развитию горных работ в карьере и формироваться с учетом требований техники безопасности и экологии.

В комплекс отвальных работ входят разгрузка пород, планировка отвального уступа и формирование предохранительного вала или размещение породы в отвале экскаватором, отвалообразователем, абзетцером, автосамосвалом и передвижка транспортных коммуникации в новое положение. Высота породных отвалов — один из наиболее значимых параметров, который характеризует их состояние и устойчивость. Высота равнинных отвалов на практике, как правило, меньше чем нагорных. Фактически высота отвалов может приближаться к предельной высоте устойчивой насыпи из данных пород, отличаясь от нее (с учетом коэффициента запаса устойчивости) на 20 — 30% в меньшую сторону, что гарантирует устойчивое состояние отвала.

Способы отвалообразования выбираются в зависимости от условий залегания рудного тела, рельефа поверхности, характеристики пород, климатических и микроклиматических особенностей района.

Классификация отвалов по Н. В. Мельникову.

Классификационный признак.

Тип отвала.

Расположение относительно карьера.

Внешний (за контуром карьера) и внутренний (в отработанной части карьера).

Число рабочих горизонтов отвала.

Однои многоярусный.

Способ механизации отвальных работ.

Плужный, экскаваторный, бульдозерный, конвейерный, автомобильный.

Число обслуживаемых горизонтов в карьере.

Общий, групповой, отдельный.

Рельеф местности, используемой под отвал.

Равнинный, нагорный и нагорно-долинный.

Деформационное состояние отвала.

Устойчивые, подвижные и неустойчивые.

Способ транспортирования вскрышной породы на отвал.

Железнодорожный, автомобильный, конвейерный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой