Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы составления финансовых планов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных… Читать ещё >

Методы составления финансовых планов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчеты финансовых показателей производятся с помощью конкретных методов планирования.

Методы планирования — это приемы расчета показателей.

Существуют следующие методы планирования финансовых показателей:

  • 1. Нормативный.
  • 2. Расчетно-аналитический.
  • 3. Балансовый.
  • 4. Оптимизации плановых решений.
  • 5. Экономико-математическое моделирование.

Основным, то есть наиболее распространенным методом расчета плановых финансовых показателей является нормативный метод.

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

  • — федеральные нормативы;
  • — республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
  • — местные нормативы;
  • — отраслевые нормативы;
  • — нормативы хозяйствующего субъекта.

Федеральные нормативы являются едиными для всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.

Отраслевые нормативы действуют в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятие, акционерные общества и т. п.). Сюда входят нормы предельных уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов и др.

Нормативы хозяйствующего субъекта — это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, норматив отчислений в ремонтный фонд и др. Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объемный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.

Объем будущих продаж можно рассчитать следующими методами.

  • 1. Эвристические. Они основаны на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных участников рынка. Положительная черта метода — предоставление достаточно точной информации о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры.
  • 2. Анализ временных рядов. Используется для учета временных колебаний объема продаж продукции. Включает метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности. Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных из наблюдений за объемом продаж в течение выбранного периода времени, на будущее.

Большое влияние на объемы продаж, оказывает фактор сезонности, например, низкий уровень продаж меховых изделий, резко увеличивается в зимний период.

Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объеме продаж, связанные со временем потребления продукции.

3. Эконометрические модели. С помощью этих моделей определяются корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе макроэкономических переменных, а так же от отраслевых показателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой